ЭЛЬЗА БАДАЛОВА
Исследовательский творческий проект для средней и подготовительной группы «Мы большие молодцы-вырастили огурцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский творческий проект
для средней и подготовительной группы детского сада
«Мы большие молодцы- вырастили огурцы»
Тип проекта :
Исследовательский творческий, долгосрочный.
Время проведения:
Февраль-май
Участники проекта :
Совместно; дети, средней группы № 7 и
Публикация «Исследовательский творческий проект для средней и подготовительной группы „Мы большие молодцы-вырастили огурцы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Огурцы. Посадка и выращивание в детском саду
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Средняя группа
- Темочки
подготовительной группы №9, родители, педагоги ГБОУ Школы 922
Детского сада 1902
Проблема:
Мы живем в городской местности, малыши плохо представляют, откуда берутся огурцы на нашем столе, как растут, как за ними необходимо ухаживать.
Цель:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на окне в зимне-весенний период.
Задачи:
1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах.
2. Социализация: учить бережно относиться к природе, к труду человека. Закреплять новые знания с опорой на жизненный опыт.
3. Коммуникация: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы.
4. Художественное творчество : продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка, аппликация). Учить использовать в творческой деятельности ранее приобретённые знания и навыки.
5. Труд: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
6. Чтение художественной литературы: знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами.
7. Музыка: знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
1 Этап проекта. Предварительная работа
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала;
литературных произведений; информационного материала о
растениях (энциклопедии); дидактических, подвижных игр;
создание условий для организации работы: приобретение контейнеров, почвы, семян
2 Этап проекта. Продуктивный.
• цикл познавательных занятий с детьми по изучению семян, растений; составление описательных рассказов об огурце по мнемотаблице; заучивание стихотворений; знакомство с загадками; рассматривание иллюстраций, картинок.
• дидактические игры и настольно – печатные игры : «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи», подвижная игра «Огуречик, огуречик»;
• исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огурцов : посадка, полив, рыхление растений;
• наблюдения за растениями и опыты («Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Какой по вкусу» и д. р)
• отражение полученных знаний и умений через художественно-творческую деятельность детей : рисование и лепка «Зеленый огурец», аппликация «Посолим огурцы в банке», ручной труд «Канапе для себя и друзей», раскрашивание картинок «Овощи».
3 Этап проекта. Заключительный
-выставка детских работ,
-создание фотоальбома -презентация проекта.
Методы реализации проекта.
В проекте
«Мы большие молодцы, вырастили огурцы!» используются методы обучения: наглядные,
словесные, практические.
Беседы: «Что такое «Огород на окне», «Растения –это жизнь», «Семена».
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
-Экскурсия в магазин.
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Посев огурца», «Рост и развитие растений», «Земля, какая она?»
«Вода и росток», «Солнце и растения».
Рисование.
Наблюдения:
«Прорастание семени огурца», «Растут ли наши растения?»,
«Условия, необходимые для полноценного развития», «Формированием цветка и плода огурца».
Ведение дневника наблюдения с фиксированием результатов.
Обработка и оформление материалов проекта, фотографий
Ожидаемые результаты.
После реализации проекта «Мы большие молодцы, вырастили огурцы!» мы планируем
получить следующие результаты:
сформированы представления о внешнем виде, строении растений, жизненно важных условиях произрастания: потребность во влаге, свете, тепле;
овладели навыками трудового процесса: посадка, рыхление, полив овощной культуры (огурец);
при минимальной помощи воспитателя и самостоятельно с опорой на схемы модели умеют отбирать инструменты и материалы для работы, выделять компоненты трудового процесса, убирать рабочее место;
отражают в речи результаты наблюдений, сравнений; используют слова характеризующие особенности внешнего вида свойств и качеств растений; трудовых процессов сыпучий, сочный, пупырчатый, колючий, изящный, крупный, рыхлая, сырой; обследовательских действий
-надавить, взвесить, посмотреть в лупу, погладить.
в процессе поисковой
-исследовательской деятельности проявляют любознательность; задают разнообразные вопросы «почему?», «зачем?», «откуда?»;
устанавливают связи между ростом растений и потребностью в различных условиях;
умеют обследовать объекты, анализируют, дела
ют выводы, фиксируют результаты;
передают свои впечатления, знания в различных видах художественно
-творческой деятельности.
Сотрудничество с семьё й:
Консультации «Уход за комнатными растениями дома».
«Воспитание любви к природе», фотоотчёт для родителей,
поделки из овощей.
Предполагаемый результат:
• Знать и называть части растения огурца;
• Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
• Составлять описательные рассказы об огурцах используя опорную
схему;
• Знать, как растут огурцы, где, как за ними ухаживать и как
использовать.
Продукт проектной деятельности :
Приготовление детьми овощных канапе, поделки из огурцов вместе с
родителями, фотоотчет.
Приложение:
Огурец
Ты на грядке– молодец,
Ты-зеленый огурец.
Ты в пупырышках родился,
Быть красивым ухитрился.
У тебя вагончик деток,
Ты вкуснее всех конфеток.
Долго ждали, наконец
В грядках вырос огурец.
Мы сорвем его, посолим,
Станет этот огурец
Настоящий молодец!
Мы зимой его достанем
И с картошкой кушать станем.
Загадки про огурцы :
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют. (Огурцы)
Лезут по веревочке
Братья с грядки-горочки.
Эти братья — близнецы,
А зовут их. (Огурцы)
Телятки гладки
Привязаны к грядке,
Лежат рядками,
Зелены сами.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (огурцы)
Развалившись в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зеленых медвежат
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут. (огурец)
Без окон, без дверей,
полна горница людей. (огурец)
Пословицы и поговорки
В чужом огороде огурцы вкуснее.
Молодец, как соленый огурец
Иван, Иван, вырывай бурьян.
Чтоб росла репка сладкая да крепкая,
Чтобы вырос огурец – длинноухий молодец
О ПРОЕКТЕ :
Была проведена беседа на тему:
«Бережное отношение к природе и труду человека»,
«Про родину огурца»,
«Что такое «Огород на окне»,
«Растения –это жизнь»,
«Семена».
Мы подготовили наш маленький огород для посева семян.
Насыпали заранее подготовленную, разрыхленную почву в наш огород.
Зная,что в этот день, я, начинаю свой проект,моя дочь Арина, ученица 7 класса, изъявила желание поучаствовать на этом занятие и заранее подготовила краткий рассказ о разновидности семян огурцов и с большим удовольствием рассказала детям о многих сортах семян.
Далее, на протяжение всего проекта, она часто заходила к детям в гости и обязательно рассказывала, что-то новое про огурец. Детям вдвойне было интересно ее слушать.
Мы подготовили наш маленький огород для посева семян.
Насыпали заранее подготовленную, разрыхленную почву в наш огород.
Дети очень внимательно разглядывали семена огурцов. Сравнивали их с другими семенами, которые они встречали. Мы постарались, чтобы каждый ребенок был задействован в процессе.
Они высыпали семена, считали их, делали углубления в земле, по количеству(3шт) опускали в каждую лунку семена, потом засыпали их.
Долго разглядывали, то, что они посадили своими руками и уже были в нетерпеливы, когда же будет первый росток.
Поливали очень осторожно из лейки теплой водой (25-30) 1раз в 1-2 дня. Рыхлили землю грабельками после полива. Семена дали ростки на 3-4 день.
Все эти 3-4 дня, дети с нетерпением ждали и наблюдали за посаженными семенами. Был большой восторг,когда они утром придя в садик,увидели первые ростки.
Через неделю-две после того, как все ростки проклюнулись, мы провели пикировку. Слабые удалили и в каждой сделанном углубление, оставили один или два ростка. Дети с большим удовольствием наблюдали за цветением. Каждый появившийся цветок был для них новой радостью, восторгом. Каждый день следили за ростом наших огурцов. Дети с удовольствием ухаживали за листьями, рыхлили землю и замечали малейшие изменения в росте огурцов.
Вот и наступил долгожданный момент- СБОР НАШЕГО УРОЖАЯ! Тут же попробовали свой урожай!
МЫ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ-ВЫРАСТИЛИ ОГУРЦЫ!