Ольга Ступицкая
Исследовательский проект «Хвойные растения на улицах нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект
Автор: воспитатели Ступицкая Ольга Владимировна, Будкевич Ольга Юрьевна
Аннотация проекта :
В проекте участвуют дети старшей и подготовительной групп.
Цель проекта : углубление знаний о хвойных деревьях, их роли в экологии города и жизни людей, животных, птиц.
Публикация «Исследовательский проект „Хвойные растения на улицах нашего города“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Родной край, город. Проекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
Задачи проекта : выявить представителей хвойных растений, растущих в нашем городе; выяснить какую роль хвойные деревья выполняют в жизни людей; составить план посильного воплощения в жизнь идеи разумности и гуманности человека в отношении к хвойным деревьям во время новогодних праздников.
Актуальность: в стремительном развитии нашей цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Наша задача помочь малышу сделать правильный выбор, обеспечить передачу ценностей экологической культуры, а также сформировать начала экологического мировоззрения и культуры.
Сроки реализации: март 2016-май 2017 года. Тип проекта : долгосрочный.
Проблематика проекта : в г. Россошь на разных улицах растут деревья разных пород, в том числе и хвойных. Нужны ли деревья хвойных пород в городе? Есть ли необходимость увеличения в нашем городе количество хвойных деревьев? Проблема утилизации выброшенных после новогодних праздников хвойных деревьев.
Цель проекта : углубление знаний о хвойных деревьях, их роли в экологии города и жизни людей, животных, птиц.
Задачи проекта : выявить представителей хвойных деревьев, растущих в нашем городе; выяснить какую роль хвойные деревья выполняют в жизни людей; составить план посильного воплощения в жизнь идеи разумности и гуманности человека в отношении к хвойным деревьям во время новогодних праздников.
Предмет исследования — влияние деятельности дошкольников по ознакомлению с хвойными деревьями на повышение экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования : ознакомление с хвойными деревьями повысит экологическую культуру дошкольников, научит их бережному обращению природе. «Поведение человека в природе - это зеркало его души». К. Зелинский.
Ожидаемый результат:
Реализация проекта позволит :
— сформировать единую систему становления нравственных качеств личности дошкольника посредством экологического воспитания на основе принципа преемственности всех звеньев образовательной цепи;
— воспитать любовь к природе; развить познавательно-исследовательский интерес к ней.
План исследования : 1. Какие хвойные деревья растут в нашем городе? 2. На каких улицах растут хвойные деревья? 3. Каково значение хвойных растений на планете? 4. Проблема утилизации выброшенных после новогодних праздников хвойных деревьев.
1этап. Подготовительный. 1) Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки; 2) Рассматривание картин; 3) Просмотр мультфильмов; просмотр презентаций по теме.
2 этап. Основной. 1) Исследования улиц г. Россошь. (частичное)
Результат обследования улиц показал, что хвойные деревья и кустарники растут почти на всех улицах города. Много посажено молодых саженцев хвойных деревьев и кустарников. Но - необходимо озеленение некоторых улиц.
На территории детского сада №23 растут фруктовые, лиственные и хвойные деревья и кустарники. Посадили на территории детского сада «Лес Победы» : сосенки, ёлочки, катальпа.
Регулярно проводим: наблюдения за объектами живой и неживой природы; экскурсии: в парк, лес, по близлежащим к детскому саду улицам.
В рамках проекта показали открытое занятие на РМО: «Умники и умницы».
Выяснили: какую роль выполняют хвойные растения на планете : очищают воздух; место обитания и корма для животных; древесина, ценный строительный материал, бумага и картон, целлофан, пластмассы, автомобильные покрышки, музыкальные инструменты, кедровое масло, скипидар, лекарства, вискозные ткани.
Проблема утилизации хвойных деревьев после Новогодних праздников?
Из опроса родителей оказалось, что: большее количество семей наряжают к празднику «живые» хвойные деревья. Из 26 опрошенных семей, только 6- поставили искусственные ёлки. Также большее количество деревьев после праздника должны были быть выброшенными без цели применения.
Для решения проблемы утилизации выброшенных после новогодних праздников хвойных деревьев мы предложили родителям следующие способы реализации: 1. Приготовление хвойных ванн; 2. Ветки – на корм животным; 3. Как удобрение; 4. Материал для топки (дрова для бани); 5. Поделки из стволов деревьев; 6. Сделать скворечники и кормушки.
3 этап. Подведение итогов.
1) Мы в детском саду выпустили стенгазеты: «Вторая жизнь Новогодней ёлки». 2) Совместно с детьми подготовительной группы подготовили удобрение из сосновых хвоинок для комнатных цветов. 3) Распечатали памятки для населения и распространили.
Результаты проекта : у детей сформированы знания о хвойных растениях; дети стремятся к исследованию объектов живой и неживой природы; делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; дети овладели навыками экологически целесообразного поведения в природе. Формирование экологической культуры у детей, участвующих в проекте показала следующие результаты: Слабо сформирована- 3%; Соответствие возрасту- 38%; Высокий уровень сформированности- 59%.
Мы оформили фотоальбом «Деревья на улицах нашего города».