Иванова Дарья
Творческий исследовательский проект «Весёлые тропинки нашего посёлка Большая Ижора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок»
Творческо - исследовательский проект :
«Весёлые тропинки нашего посёлка Большая Ижора»
Выполнили воспитатели:
Иванова Дарья Александровна
п. Большая Ижора
2018 год
«Любовь к отчизне начинается с любви к своей
Малой Родине – месту, где человек родился.
Постепенно расширяясь, эта любовь
к родному переходит в любовь к своему государству,
Публикация «Творческий исследовательский проект „Весёлые тропинки нашего посёлка Большая Ижора“» размещена в разделах
к его истории, а затем и ко всему человечеству».
Д. С. Лихачёв
Вид проекта : творческо - исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : две недели.
Участники проекта : дети старшей подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из важнейших и актуальных. К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, стране, об особенностях наших традиций. Результатом этого является равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.
Цель
Воспитание чувства национальной гордости и любви к Родине, к родному краю, развитие познавательного интереса к посёлку Большая Ижора.
Задачи:
Воспитательная – привить любовь к Малой Родине – родному посёлку, показать, как история родного края неразрывно связана с Россией, продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Образовательная – проверить и углубить знания детей по истории поселка Большая Ижора; умение видеть красоту родной природы, восхищаться ею.
Развивающая – развивать память, мышление, сообразительность; повысить интерес к исследовательской деятельности, развивать навыки детей к самостоятельному изучению истории родного края.
Ожидаемые результаты:
1. Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю.
2. Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
3. Расширение кругозора детей через экскурсии в библиотеку, к памятникам, достопримечательностям.
4. Объединение усилий воспитателей и родителей при организации работы по ознакомлению с родным краем, любви и бережном отношении к нему.
Формы работы.
- тематические занятия;
- экскурсии;
- выставка художественных работ;
- беседа;
- знакомство с символикой родного посёлка;
- чтение художественных произведений;
- заучивание стихов и песен о Родине;
- познавательные игры;
- оформление патриотического уголка;
- дидактические игры.
Этапы реализации проекта.
I Подготовительный этап.
-Определение цели и задач проекта.
-Сбор информационного материала.
-Беседы с детьми (выявление уровня знаний о посёлке Большая Ижора).
-Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
-Подобрать художественную литературу: пословицы, поговорки, рассказы.
-Подобрать дидактические игры, демонстрационный материал, иллюстрации и фотографии.
-Создать условия для реализации проекта «Весёлые тропинки нашего посёлка Большая Ижора».
II этап Основной этап реализации проекта.
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта :
- беседы о выявлении знаний дошкольников о родном посёлке;
- показ презентации «Большая Ижора. Здесь я живу и край мне этот дорог»;
- проговаривание пословиц и поговорок на тему «Родной край»;
- экскурсия по достопримечательным местам и памятникам посёлка;
- экскурсия в библиотеку;
- встреча дошкольников с представительницей народности Водь Чёрной Л. С. ;
- дидактические игры;
- проведение квест – игры «Родной свой край – люби и знай»;
- изготовление стен газеты «Большая Ижора»;
- выставка творческих работ родителей и детей «Родной край».
III Завершающий этап.
-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей;
- составление буктрейлера по книге «Большая Ижора вчера и сегодня»;
- изготовление лэтбука на тему «Родной край».
Формы взаимодействия с детьми по проекту :
Организованно образовательная деятельность; беседы; рассматривание иллюстраций, фотографий; дидактические игры; посещение памятников; чтение художественной литературы; творческая деятельность детей.
Формы взаимодействия с родителями по проекту :
Предложить родителям вместе с детьми найти и выучить пословицы и поговорки о родном крае. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Помощь родителей в проведении экскурсии для дошкольников.
Предложить принять участие в выставке творческих работ на тему «Родной край». Помощь родителей в реализации проекта.
Анализ работы по проекту.
В процессе работы над данным проектом дети узнали историю своего посёлка, какие памятники и достопримечательности у нас есть, познакомились с символикой родного края и людьми, прославившими наш край.
Воспитатели постарались привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.
У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательная активность, самостоятельность, творчество.
В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, беседы, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Мы надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, поселку, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Пройдя все этапы проекта «Весёлые тропинки нашего посёлка Большая Ижора» дети, родители и воспитатели сделали для себя много открытий, многому научились.
Данный проект способствовал систематизации знаний детей, привлечению родителей к образовательному процессу. А также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.