Анастасия Гришанова
Проект «Птицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Птицы нашего города»
Группа: Средняя группа № 4 «Ромашка».
Составила: Гришанова А. С.
Участники: педагоги группы, дети, родители
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: краткосрочный, с 5.02- 16.02. 2018г.
Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, в данном случае птицами.
Публикация «Проект „Птицы нашего города“» размещена в разделах
Цель проекта: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи для взрослых: Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
Задачи проекта:
• расширить и закрепить представления о птицах нашего города, внешнем виде и о частях тела птиц; образе жизни, повадках;
• формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности
• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• расширять представления детей о зимующих птицах;
• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность
• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших
• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома «Птицы нашего города».
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, работа с родителями
Продукт проекта: Коллаж «Птицы нашего города».
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Выявление проблемы - дети мало знают о птицах нашего города. Через игровую ситуацию "Что мы знаем" предложить узнать больше. Предложить родителям участие в проекте.
При подготовке материалов родители и дети приносят книги о птицах, корм для птиц.
Реализация проекта:
Деятельность педагога- Чтение детям книг
Беседы о птицах : «Почему птиц стало меньше?», «Жалобная книга природы», «Чем кормить птиц».
Загадывание загадок по теме: «Птицы».
Цикл наблюдений за птицами.
Рассказ воспитателя: «Знакомьтесь – воробей»
Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов.
Развешивание кормушек, кормление птиц с детьми.
Деятельность детей - Рассматривание книг и иллюстраций
Разгадывание загадок
Игры : Д/и «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы… .», «Что за птица?», «Назови ласково», «Как растет птица»
Игра – имитация «Мы птички», «Узнай птицу» Строительная игра: «Домик для птиц»
Лепка птиц из теста.
Раскрашивание трафаретов.
Рисование птиц
Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов.
Развешивание кормушек, кормление птиц.
Деятельность с родителями.
Выполнение рекомендаций, данных педагогами
Консультация «По дороге в детский сад», «Чем кормить птиц».
Совместная работа над творческими заданиями, в подборе книг, поиск картинок и фото для коллажа.
Чтение художественной литературы дома.
Разучивание стихов с детьми о птицах.
Совместно с детьми изготовление кормушек.
Завершающий этап:
Педагог совместно с детьми оформляет коллаж.
Совместная презентация и обсуждение проекта со всеми участниками.
Выводы:
• У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой).
• Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц.
• Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.
• К проекту были привлечены родители: изготовление кормушек, беседы, участие в изготовлении альбома «Птицы нашего города». Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.