Марина Александровна Горькова
Познавательно-творческий проект «Деревья нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
В подготовительной группе «Деревья нашего города»
1
Слово «дерево»
Должен ты знать
И каждое дерево узнавать : По цветкам, по листве, По плодам и по коре.
Паспорт проекта
1. Вид проекта : познавательно – творческий
2. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май)
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
3. Автор проекта : Горькова Марина Александровна
4. Участники проекта : дети подготовительной группы
5. Родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
6. Актуальность темы:
Многие дети не знают названий деревьев и кустарников, а также не берегут зелё ные насаждения: срывая листья, обламывая ветки, срывая кору, не задумываются о том, какой вред тем самым наносят живой природе и самим себе. Возникает ряд вопросов: как учёные назвали наших зелёных друзей и что нужно сделать для того, чтобы защитить их?
6. Цель проекта :
Формирование познавательно — исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.
7. Задачи:
Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между
средой обитания и особенностями строения.
Изучить деревья нашего посёлка.
Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев. Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
8. Предполагаемые результаты:
Расширится кругозор детей о растительном мире посёлка.
Осознанно правильное отношение детей к деревьям.
Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.
9. Продукт проектной деятельности :
Праздник «Именины у Рябинки»
Создание лэпбука «Деревья».
2
План реализации проекта
Подготовительный этап
Поисковая работа по подбору:
Иллюстрационного материала, литературных произведений, стихов, загадок, дидактических игр, музыкальных произведений.
Основной этап
Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
Целевые экскурсии по территории детского сада.
Беседы:
«Деревья нашего посёлка»
Цель: закрепить знания детей о деревьях, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; воспитывать бережное отношение к «зеленому другу».
«Как деревья готовятся к зиме»
Цель: формировать у детей представления о состоянии деревьев осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев, о способе их распространения.
Составление гербария "Листочки наших деревьев". Сбор семян деревьев для коллекции. Чтение художественной литературы:
С. Л. Прокофьева «Сказка про маленький дубок», Е. Пермяк «Смородинка», Б. Заходер «Почему деревья не ходят?», А. Лопатина «Волшебная рябинка», М. Пришвин «Осинкам Холодно».
Цель: формировать интерес к художественным произведениям, воспитание бережного отношения к деревьям, любовь к природе.
Подбор загадок
Цель: обогащать знания детей посредством художественного слова.
Дидактические игры:
«Подбери слово» (к слову березовый….)
«Какое дерево?» (подбор прилагательных,
«Придумай однокоренные слова»,
«Найди дерево по описанию»,
«Из семени в дерево»,
«Сравни»
«С какого дерева лист?»
Цель: учить сравнивать, обобщать, квалифицировать.
Рисование
3
«Осеннее дерево», «Разноцветные листочки», «Веточка рябины».
Цель: закрепить умение рисовать разнообразные деревья, листья, совершенствовать умение работать карандашами и красками, развивать чувство прекрасного, любовь к природе.
Лепка
«Яблонька»
Цель: закреплять строение дерева, приёмы лепки, умение передавать форму дерева, его пропорции.
Аппликация, конструирование из бумаги.
«Берёзовая роща», «Веточка рябины»
Цель: закреплять знания о деревьях, воспитывать познавательный интерес к природе.
Интеграция Совместная Самостоятельная Создание Взаимодействие с
образовательных деятельность с деятельность развивающей родителями
областей взрослыми детей среды
Познавательно- Беседы : Рассматривание Внесение Прогулка в парк
исследовательска «Деревья нашего иллюстраций иллюстраций по
я деятельность посёлка». деревьев, теме,
«Как деревья настольно- настольных игр.
готовятся к печатные игры.
зиме».
Художественно- Рисование Рисование Трафареты, Изготовление
эстетическое «Осеннее дерево», деревьев, шаблоны, аппликации «Моё
развитие «Разноцветные листочков. раскраски. любимое дерево».
листочки», Родительский
«Веточка клуб «Именины у
рябины». рябинки».
Лепка
«Яблонька»
Аппликация,
конструирование
из бумаги.
«Берёзовая
роща», «Веточка
рябины»
Социально- Сюжетно- Рассматривание Дидактическая Фотографии для
коммуникативное ролевая игра рисунков, игра газеты
развитие «Путешествие в поделок. «Хорошо - «Отдыхаем, не
осенний лес» плохо». вредя», «Природа
Беседа «Как нашего посёлка».
вести себя в лесу» Наблюдения за
деревьями.
4
Речевое развитие Составление Отгадывание Схема рассказа о Заучивание
рассказа о дереве. загадок, чтение дереве. стихов о
Цель: закреплять стихов. деревьях.
умение детей Цель: обогащать
составлять знания детей
рассказ по схеме. посредством
Расширять художественного
словарный запас, слова.
развивать речь.
Физическое Пальчиковая Подвижная игра Подборка Прогулка по
развитие гимнастика «1, 2, 3 к дереву пальчиковых игр Шуваловскому
беги» парку.
Декабрь. Январь. Февраль.
Наблюдения за деревьями в зимний период. За красотой природы во время снегопада.
Целевая экскурсия по территории детского сада «Лиственные и хвойные деревья».
Беседа «Что происходит с деревьями зимой».
Проведение опыта, доказывающего, что деревья зимой находятся в состоянии покоя.
Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о жизнедеятельности растений в зимний сезон.
Исследовательская работа: «Есть ли у ёлочки листья?».
Сбор коллекции плодов хвойных деревьев.
Март. Апрель. Май.
Наблюдения за деревьями весной.
Цель: закрепить и расширить знания об изменении жизни деревьев в природе весной и о бережном отношении к ним.
Исследовательская работа: Наблюдение за веточками деревьев в разных условиях содержания.
Проведение опыта, доказывающего, что для того чтобы распустились почки на деревьях, необходимы свет, вода, тепло.
Викторина на тему «Что мы знаем о деревьях?»
1. Чем деревья отличаются от других растений?
2. Какие деревья вы знаете?
3. Деревья – живые или нет? Почему вы так считаете?
5
4. Сколько деревьев растет на нашем участке? Как они называются?
5. Сколько деревьев растет около вашего дома? Как они называются?
6. Как вы думаете, кто посадил деревья около нашего детского сада, в городе? Для чего?
7. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?
8. Где вы видели деревья в нашем городе?
9. Как вы считаете, в нашем городе много или мало деревьев? Обоснуйте свою точку зрения.
10. Как вы думаете, где деревьям лучше живется – в лесу или в городе? Почему вы так считаете?
11. Как вы думаете, достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично?
12. Помогали ли вам, когда – нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.
13. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле нашего детского сада? На нашем участке? У вашего дома?
14. Изменится ли тогда что – нибудь в нашей жизни?
15. А почему деревья могут исчезнуть?
Заключительный этап
Итогом проекта «Деревья нашего участка» стало обобщение результатов нашей работы - создание Лэпбука «Деревья».
Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.