Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Деревья нашего города»

Марина Александровна Горькова
Познавательно-творческий проект «Деревья нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект

В подготовительной группе «Деревья нашего города»

1

Слово «дерево»

Должен ты знать

И каждое дерево узнавать : По цветкам, по листве, По плодам и по коре.

Паспорт проекта

1. Вид проекта : познавательно – творческий

2. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май)

Публикация «Познавательно-творческий проект „Деревья нашего города“» размещена в разделах

3. Автор проекта : Горькова Марина Александровна

4. Участники проекта : дети подготовительной группы

5. Родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

6. Актуальность темы:

Многие дети не знают названий деревьев и кустарников, а также не берегут зелё ные насаждения: срывая листья, обламывая ветки, срывая кору, не задумываются о том, какой вред тем самым наносят живой природе и самим себе. Возникает ряд вопросов: как учёные назвали наших зелёных друзей и что нужно сделать для того, чтобы защитить их?

6. Цель проекта :

Формирование познавательно — исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.

7. Задачи:

Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между

средой обитания и особенностями строения.

Изучить деревья нашего посёлка.

Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев. Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов. Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.

8. Предполагаемые результаты:

Расширится кругозор детей о растительном мире посёлка.

Осознанно правильное отношение детей к деревьям.

Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

9. Продукт проектной деятельности :

Праздник «Именины у Рябинки»

Создание лэпбука «Деревья».

2

План реализации проекта

Подготовительный этап

Поисковая работа по подбору:

Иллюстрационного материала, литературных произведений, стихов, загадок, дидактических игр, музыкальных произведений.

Основной этап

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

Целевые экскурсии по территории детского сада.

Беседы:

«Деревья нашего посёлка»

Цель: закрепить знания детей о деревьях, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; воспитывать бережное отношение к «зеленому другу».

«Как деревья готовятся к зиме»

Цель: формировать у детей представления о состоянии деревьев осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев, о способе их распространения.

Составление гербария "Листочки наших деревьев". Сбор семян деревьев для коллекции. Чтение художественной литературы:

С. Л. Прокофьева «Сказка про маленький дубок», Е. Пермяк «Смородинка», Б. Заходер «Почему деревья не ходят, А. Лопатина «Волшебная рябинка», М. Пришвин «Осинкам Холодно».

Цель: формировать интерес к художественным произведениям, воспитание бережного отношения к деревьям, любовь к природе.

Подбор загадок

Цель: обогащать знания детей посредством художественного слова.

Дидактические игры:

«Подбери слово» (к слову березовый….)

«Какое дерево (подбор прилагательных,

«Придумай однокоренные слова»,

«Найди дерево по описанию»,

«Из семени в дерево»,

«Сравни»

«С какого дерева лист

Цель: учить сравнивать, обобщать, квалифицировать.

Рисование

3

«Осеннее дерево», «Разноцветные листочки», «Веточка рябины».

Цель: закрепить умение рисовать разнообразные деревья, листья, совершенствовать умение работать карандашами и красками, развивать чувство прекрасного, любовь к природе.

Лепка

«Яблонька»

Цель: закреплять строение дерева, приёмы лепки, умение передавать форму дерева, его пропорции.

Аппликация, конструирование из бумаги.

«Берёзовая роща», «Веточка рябины»

Цель: закреплять знания о деревьях, воспитывать познавательный интерес к природе.

Интеграция Совместная Самостоятельная Создание Взаимодействие с

образовательных деятельность с деятельность развивающей родителями

областей взрослыми детей среды

Познавательно- Беседы : Рассматривание Внесение Прогулка в парк

исследовательска «Деревья нашего иллюстраций иллюстраций по

я деятельность посёлка». деревьев, теме,

«Как деревья настольно- настольных игр.

готовятся к печатные игры.

зиме».

Художественно- Рисование Рисование Трафареты, Изготовление

эстетическое «Осеннее дерево», деревьев, шаблоны, аппликации «Моё

развитие «Разноцветные листочков. раскраски. любимое дерево».

листочки», Родительский

«Веточка клуб «Именины у

рябины». рябинки».

Лепка

«Яблонька»

Аппликация,

конструирование

из бумаги.

«Берёзовая

роща», «Веточка

рябины»

Социально- Сюжетно- Рассматривание Дидактическая Фотографии для

коммуникативное ролевая игра рисунков, игра газеты

развитие «Путешествие в поделок. «Хорошо - «Отдыхаем, не

осенний лес» плохо». вредя», «Природа

Беседа «Как нашего посёлка».

вести себя в лесу» Наблюдения за

деревьями.

4

Речевое развитие Составление Отгадывание Схема рассказа о Заучивание

рассказа о дереве. загадок, чтение дереве. стихов о

Цель: закреплять стихов. деревьях.

умение детей Цель: обогащать

составлять знания детей

рассказ по схеме. посредством

Расширять художественного

словарный запас, слова.

развивать речь.

Физическое Пальчиковая Подвижная игра Подборка Прогулка по

развитие гимнастика «1, 2, 3 к дереву пальчиковых игр Шуваловскому

беги» парку.

Декабрь. Январь. Февраль.

Наблюдения за деревьями в зимний период. За красотой природы во время снегопада.

Целевая экскурсия по территории детского сада «Лиственные и хвойные деревья».

Беседа «Что происходит с деревьями зимой».

Проведение опыта, доказывающего, что деревья зимой находятся в состоянии покоя.

Цель: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о жизнедеятельности растений в зимний сезон.

Исследовательская работа: «Есть ли у ёлочки листья?».

Сбор коллекции плодов хвойных деревьев.

Март. Апрель. Май.

Наблюдения за деревьями весной.

Цель: закрепить и расширить знания об изменении жизни деревьев в природе весной и о бережном отношении к ним.

Исследовательская работа: Наблюдение за веточками деревьев в разных условиях содержания.

Проведение опыта, доказывающего, что для того чтобы распустились почки на деревьях, необходимы свет, вода, тепло.

Викторина на тему «Что мы знаем о деревьях

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья – живые или нет? Почему вы так считаете?

5

4. Сколько деревьев растет на нашем участке? Как они называются?

5. Сколько деревьев растет около вашего дома? Как они называются?

6. Как вы думаете, кто посадил деревья около нашего детского сада, в городе? Для чего?

7. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

8. Где вы видели деревья в нашем городе?

9. Как вы считаете, в нашем городе много или мало деревьев? Обоснуйте свою точку зрения.

10. Как вы думаете, где деревьям лучше живется – в лесу или в городе? Почему вы так считаете?

11. Как вы думаете, достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично?

12. Помогали ли вам, когда – нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.

13. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле нашего детского сада? На нашем участке? У вашего дома?

14. Изменится ли тогда что – нибудь в нашей жизни?

15. А почему деревья могут исчезнуть?

Заключительный этап

Итогом проекта «Деревья нашего участка» стало обобщение результатов нашей работы - создание Лэпбука «Деревья».

Проект расширил представления детей о деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.

Публикации по теме:

Проект «Памятники нашего города. Чебоксары. Памятник А. Г. Николаеву» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Маленькая страна» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Исследовательско-творческий проект «Деревья на участке нашего детского сада»Исследовательско-творческий проект «Деревья на участке нашего детского сада» «Деревья на участке нашего детского сада»Исследовательско – творческий проект, групповой, среднесрочный. Автор: воспитатель Муниципального.

Краткосрочный познавательно-творческий проект по ознакомлению с окружающим миром «Деревья — наши друзья!» Паспорт проекта Девиз проекта: Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Герой нашего города — Коротков М. И.» Автор проекта: воспитатель МБ ДОУ д/с № 14 Плохоцкая С. В. Срок реализации проекта: краткосрочный сентябрь 2017 год. Тип проекта: познавательно.

Проект «Лента времени нашего города» Проект «лента времени нашего города»Одна из главных задач педагогов и родителей - научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать.

Проект «Зимующие птицы нашего города» Тип проекта: познавательно - информативный, творческий Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Цель.

Проект «Деревья нашего участка» Цель: Создание условий для развития интереса к представителям растительного мира- деревьям. Задачи: -Формирование трудовых навыков и умений.

Экологический проект «Деревья нашего края»Экологический проект «Деревья нашего края» Название проекта: Деревья нашего края. Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Ф. И. О воспитателя разработавшего проект: Найденко Нина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Деревья нашего города»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 21:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Деревья нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Горькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД