Светлана Кириченко
Клубный час «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Клубный час по теме :«Волшебная соль».
Провела: Кириченко Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка16.03.2018г.
Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Задачи воспитательные: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли, развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
Публикация «Клубный час „Волшебная соль“» размещена в разделах
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.
Материал: посылка, загадка, пакеты с солью, увеличительное стекло, 2 пластиковых стаканчика, чайная ложка, соль крупная, мелкая, 2 сырых яйца, 5 контейнеров.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, зовут меня Светлана Викторовна, я приветствую вас на площадке опытов и экспериментов.
Ребята, на пороге группы я увидела посылку. Наверное, это для нас. Хотите узнать? Посмотрим и узнаем что в посылке. Запечатана, ой, ребята, а здесь письмо, прочитаем его?
(Ответы детей).
«Здравствуйте дорогие дети, я хозяйка медной горы и слышала, что вы много знаете о природе. Вот и решила отправить вам письмо-загадку. А что в ней находится, вы узнаете, отгадав мою загадку».
Послушайте –
* «Отдельно я не так вкусна, зато красива, солона, но в пище каждому нужна» (соль) если дети не отгадали другая…
*«Без меня суп - не суп, и салат - не салат,
Нет меня - и невкусно, и повар не рад.
В рану, глаз попаду - будет едкая боль.
Как назвали меня, догадался ты?. (СОЛЬ).
(Ответы детей).
Воспитатель: Хотите открыть, и убедится в том, правильно ли мы думаем.
(Ответы детей).
Воспитатель: Воспитатель открывает посылку.
Ну что, действительно здесь пакетики с солью. Возьмите каждый по одному пакетику пройдите к столам. Кому неудобно возьмите стульчик. Я бы хотела узнать, что вы знаете о соли?
Какого цвета соль?А она имеет запах?А как вы думаете, какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее?Кто знает,где и как используют соль?Ребята как вы думаете, соль полезна или вредна?
(Ответы детей).
Воспитатель: Если мы с вами посмотрим на соль. Что вы можете сказать о её внешнем виде?А из чего состоит соль?
Воспитатель: Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
(Ответы детей.)
Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа крупинки. А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло. Что вы видите?
( Ответы детей: зернышки, кристаллы, крупинки)
Воспитатель: И так, соль состоит из маленьких кристаллов. Замечательно.
Как вы думаете, соль растворяется в воде?
(Ответы детей).
Опыт № 2: «Соль растворяется в воде».
Воспитатель: Взяли прозрачный стакан с водой. Поместили соль в воду. Что с ней произошло? (растворилась)
Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль?
Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть)
Опыт№ 3: «Плавающее яйцо».
Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?
(Яйцо не тонет).
А теперь возьмем другое яйцо, и опустите его в стакан с пресной водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло).
Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Соленая вода обладает большой плотностью, чем пресная, поэтому и удерживается яйцо на поверхности).
Чем плотнее жидкость, тем легче плавать предмету.
Опыт №5 «Рисование на соли».
Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас попробуем.
-Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:
* До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет,
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное (Солнце)
* Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке,
Узнаете меня.
* Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем,
От него себя спасаем! (Дождик).
* На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные,
Первые. (подснежники).
Рефлексия: ребята, что мы делали сегодня? Из чего состоит соль?Какие свойства соли вы узнали?