Екатерина Новикова
Исследовательская работа для детей дошкольного возраста «Эта удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, меня зовут Даша. Мне 6 лет. Тема моего проекта «Эта удивительная соль».
Моя мама очень любит готовить. Я – первый помощник у нее на кухне. Наблюдая за тем, как мама готовит различные блюда, я заметила, что во все блюда она всегда добавляет соль. Тут у меня возник ряд вопросов: «Почему люди солят еду?», «Для чего нужна соль?».Я стала расспрашивать об этом взрослых, просила что-нибудь почитать или найти информациюв интернете. Чем больше я узнавала, тем интереснее мне становилось. В детском саду и дома мы проводили различные опыты с этим полезным ископаемым. Так я попала в удивительный мир соли.
Публикация «Исследовательская работа для детей дошкольного возраста „Эта удивительная соль“» размещена в разделах
Цель моего исследования : выяснить, какими свойствами обладает соль и где ее используют.
Я поставила перед собой следующие задачи:
- изучить научную литературу;
- установить опытным путем свойства соли;
- сделать вывод о ее пользе и вреде.
Методы работы :
- чтение литературы (с помощью родителей);
- просмотр телепередач;
- беседы с родителями, воспитателем;
- обращение в сеть Internet;
- проведение опытов.
Изучив различные источники, я узнала о том, что во время приготовления пищи, под действием высокой температуры соль начинает выпариваться из продуктов. Они становятся пресными и теряют некоторые полезные вещества. Чтобы восполнить потребность организма в соли приготовленную пищу всегда подсаливают. Этот факт говорит о важной роли соли в жизни организма.
Информация, которую я узнала от взрослых подвела меня к мысли о том, что соль - это не только необходимый продукт, но и интересный материал для исследования.
Я провела несколько опытов с солью.
Опыт № 1. Называется он «Плавающее яйцо.» Для этого опыта я брала два стакана с водой. В один из стаканов добавляла столовую ложку соли и размешивала ее. После чего я опускала в каждый стакан яйцо и наблюдала за тем, как в одном стакане, в котором была размешана соль яйцо всплывало наверх стакана, а в том стакане, где соли не было – яйцо опускалось на дно. Это говорит о том, что соль делает воду более тяжелой, плотной, поэтому в ней не тонут предметы.
Данный опыт объясняет тот факт, что в морской воде, где содержится соль, легче научиться плавать, так как морская вода удерживает предметы на поверхности воды.
Опыт № 2. Называется «Незамерзающая вода». Для проведения этого опыта я взяла два стакана с водой. Один стакан оставила с пресной водой, а в другом растворила ложку соли. После этого поставила стаканы с водой в морозильник. Через 8 часов я достала стаканы с водой и наблюдала за тем, как вода в стакане с пресной водой замерзла и превратилась в лед, а стакан с соленой водой не замерз, просто вода в нем стала холодной. Соленая вода не замерзает. Данный опыт позволил мне сделать вывод о том, что соленая вода понижает свойства воды замерзать. Именно поэтому дорожки зимой посыпают солью, которая не дает снегу замерзнуть и превратиться в лед.
Опыт № 3. Называется «Волшебные превращения». Для этого опыта я взяла альбомный лист и акварельные краски. С помощью кисти нанесла на него синий фон. Пока краска не высохла, посыпала лист бумаги солью. После того как краска высохла, на моем рисунке получились волшебные звездочки. Я сделала вывод о том, что соль впитывает в себя краску и различные вещества.
Я задумалась над вопросом: «Соль – это хорошо или плохо?» Соль применяют в медицине, для лечения простуды, кормления животных. Но оказывается, что соль может принести и вред здоровью. Употребление соли в больших количествах отрицательно влияет на зрении человека, работе внутренних органов, а так же двигательную систему – из – за большого употребления соли в костях происходит вымывание кальция и кости становятся хрупкими.
Я определила некоторые свойства соли, далее я продолжу свои исследования.
«Сколько не думай, а лучше хлеба – соли не придумаешь.»
Спасибо за внимание!