гжехулко елена
Исследовательская работа «Лук от семи недуг» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
города Аткарска
на тему
«ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»
Выполнила: ученица 3 «Б» класса
Новичкова Виктория
Руководитель:
Гжехулко Елена Геннадьевна
учитель начальных классов
2020
Содержание:
Введение
3
Методика исследования
4
Заключение
7
Публикация «Исследовательская работа „Лук от семи недуг“ в 3 классе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Список использованной литературы
8
Приложения
9
Введение
Лук от семи недуг. Лук да баня все парят. Это пословицы о луке.
Лук – распространенный овощ. Много полезных веществ содержится в луковицах. Но еще больше полезных веществ и витаминов содержится в его зеленых перьях. Часто слышала я от бабушки такие слова. Но вот когда в мире такая тревожная обстановка и всем людям угрожает коронновирусная инфекция, я решила сама убедиться в пользе лука и поддерживать здоровье всей моей семьи.
Цель моей работы – узнать, действительно ли полезен лук, как говорила об этом бабушка.
Задачи:
- Изучить литературу о репчатом луке;
- Составить план исследования;
- Посадить лук на перья и следить за его ростом (измерять длину зеленых луковых перьев);
- Провести опрос одноклассников и узнать, что они знают о луке.
Предмет исследования – лук репчатый.
Методы исследования : анализ литературы (посещение библиотеки, опрос одноклассников, наблюдение (посадка лука и наблюдение за ростом зеленых перьев, поиск информации в интернете, беседа с учительницей биологии о пользе лука, применение лука в домашних условиях, фотографирование.
Гипотеза: лук помогает от болезней.
Опыты и исследования проводила с 17 сентября по 20 ноября.
Методы исследования
Посещение библиотеки.
Лук репчатый (лат. Allium сера) – многолетнее травянистое растение, вид рода Лук (Allium) семейства Луковые (Alliaceae).
Луковых культур очень много (больше 300, но самым популярным среди них является лук репчатый. Его родиной считают Среднюю Азию. Распространился он по всему миру. У нас в России лук выращивают в каждом огороде. Самая важная часть этого растения – луковица, которая по своей форме похожа на репку. В ней много витаминов, необходимых для здоровья человека.
Особенно много витаминов в зеленых листьях лука. Я узнала, что в зеленом луке содержится аскорбиновая кислота, кальций, фосфор, витамин А, витамин С и много других очень нужных для организма человека витаминов. Вот поэтому именно зимой надо употреблять в пищу зеленый лук. В луковом соке содержатся вещества, раздражающие слизистую оболочку глаз и носа. При резке лука эти вещества начинают испарятся – эта особенность репчатого лука в большинстве народных и современных загадках (например, Кто его раздевает, тот слезы проливает).
Это летучее вещество получило название «лакриматор» (от латинского lacrima – слеза). Когда луковица разрезается, лакриматор выделяется в воде и слезах человека.
Еще в луке очень много веществ – фитонцидов, которые защищают нас от вирусных болезней. Древние греки почитали лук, как растение, приносящее здоровье
Признаюсь, что это было моё первое посещение библиотеки. И я была этому очень рада. И сделала для себя еще один вывод, что здесь очень много книг и что я буду приходить сюда искать ответы на любые поставленные мной и учителями вопросы.
Опрос одноклассников. Задала ребятам своего класса (было опрошено 25 человек) следующие вопросы: 1) Что такое лук; 2) Употребляешь ли ты лук в пищу; 3) Любишь ли ты лук; 4) Полезен ли лук; 5) Содержатся ли в луке витамины; 6) Какой витамин содержится в луке.
Сделала вывод, что мои одноклассники хорошо знают про лук. Ответы на вопросы привела в приложениях в диаграммах.
Наблюдение: Лук посадили 17 сентября.
20 октября начала появляться зелень, который в тот же день вырос на 1 см (он был белого цвета).
21 октября отросток стал зелёным, снутри начал появляться второй отросток белого цвета.
22 октября первый 4 см, а второй 1см, оба зеленого цвета.
24 октября первый 11 см, а второй 2см, со второго выходит третий отросток зеленого цвета.
26 октября первый -19 см, второй 3 см, с первым пошла еще одна стрела, но исследовать я буду только первый и второй.
27 октября 22 см, второй 4 см.
28 октября 26 см, второй 6см. Это был последний день моего опыта, так как я уже поняла, как растет зелень у лука.
Поиск информации в интернете. Из интернета я узнала о многих полезных свойствах лука и применения лука в медицине и в домашних условиях в качестве лекарства: Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимнее - весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при использовании его в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а запах и острый вкус возбуждают аппетит.
Лук широко используется в современной медицине. Из лука репчатого получены препараты «Аллилчен» и «Аллилглицер», оказывающие противомикробное действие.
Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира.
Лук является ценным медоносом, дает пчелам много нектара даже при очень жаркой погоде. Мёд светло-желтый, непрозрачный, при созревании теряет характерный привкус лука.
Беседа с учительницей биологии тоже дала мне много полезного, а именно узнала, что в зеленых листьях лука содержатся сахар, белки, аскорбиновая кислота. В луковицах и листьях имеется эфирное масло, придающее им специфический запах и острый вкус, серосодержащие соединения, йод, органические кислоты (яблочная и лимонная). Лук стимулирует выделение пищеварительных соков, оказывает мочегонное, некоторое успокаивающее действие.
Применение лука в домашних условиях. Я наблюдала, что мама кладет лук во все блюда, и мы кушаем его в свежем в виде. Мама сказала, что лук надо добавлять для вкуса, повышения аппетита и пользы.
Мой братишка заболел, он начал кашлять и появился насморк, и мы с мамой решили его полечить и луком: почистили лук, пропустили его через блендер, получившуюся кашу смешали с медом и давали ему. Часть кашицы отжали через марлю и развели водичкой и капали ему в нос. И мы через день уже увидели положительные результаты.
Тетя рассказала о личных опытах по использованию лука для уничтожения перхоти и укрепления волос: Берет небольшую головку лука, очищает ее, натирает на терке, кашицу заворачивает в марлю, сложенную в несколько раз и втирает в кожу головы. Через несколько часов промывает и споласкивает. И повторяет через день в течение 3-4 недель.
Вывод:
Проведенная мной работа дала много знаний о репчатом и зеленом луке, о выращивании зеленого лука и значении для здоровья человека.
Я нашла ответы на все вопросы, которые для себя поставила.
Узнала, что в свежем зеленом луке содержится много разных витаминов, в том числе витамин «С» (аскорбиновая кислота, который очень нужен при простудных заболеваниях. И много других витаминов, которые нужны для нашего организма.
Слова моей бабушки о пользе лука, подтвердились.
Предлагаю всем выращивать зеленый лук в домашних условиях, кушать и набираться витаминов.
Но все же свои исследования я на этом не закончу и обязательно продолжу дальше. Буду помогать бабушке, выращивать репчатый лук на грядке.
Всем желаю крепкого здоровья.