Надежда Пушкина
Исследовательская работа для НПК «Воздух». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Научное экспериментирование на тему: «Воздух. Где он? Какой он?»
Выполнила воспитанница группы «Светлячки» МБДОУ д/с 152 г. Пензы «Виктория» Грудкина София.
Руководитель: воспитатель Пушкина Надежда Вячеславовна.
Здравствуйте, меня зовут Грудкина София, мне 6 лет. И мне интересно всё вокруг. Когда я дую на волосы. То они шевелятся. От чего же двигаются мои волосы, если я их не касаюсь? Мама сказала, что их двигает воздух. Мы его вдыхаем и выдыхаем. Где же этот воздух?
Предмет моего исследования : воздух.
Публикация «Исследовательская работа для НПК „Воздух“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
Проблема: Как обнаружить воздух?
Цели моего исследования : 1. Увидеть, услышать и почувствовать воздух; 2. Определить свойства воздуха.
Задачи (для этого нужно) :
Изучить литературу и научные видео на тему «Воздух».
С помощью опытов исследовать воздух в окружающей среде
Обобщить полученные результаты и сделать выводы.
Теоретическая часть.
Воздух - это смесь газов, которая окутывает Землю и образует её атмосферу. Он важнейший элемент окружающей среды, без которого существование жизни было бы невозможным. Воздух используется людьми и животными для дыхания и участвует в процессе роста и развития растений.
Практическая часть.
Опыт 1. Цель: обнаружить воздух.
Я взяла прозрачный пакет и расправила его, потом скрутила. Пакет стал упругим. Что там в пакете? Да это же
воздух! Я поймала его! Он прозрачный, невидимый и лёгкий.
Опыт 2. Цель: почувствовать воздух.
Воспитатель проткнула пакет зубочисткой. Я нажала на пакет и почувствовала нежную воздушную струю на своем лице. Вот я и почувствовала воздух!
Опыт 3. Цель: увидеть воздух.
В стакан с водой я опустила коктейльную трубочку и стала в неё дуть. В воде появились пузыри. В них был воздух. Я увидела воздух.
Опыт 4. Цель: Услышать воздух.
Я надула воздушный шар. Надежда Вячеславовна приоткрыла маленькое отверстие. Я услышала писк. Это выходил воздух из шарика. Значит я услышала воздух!
Дальше мне захотелось узнать какие свойства у воздуха могут быть?
Надежда Вячеславовна сказала, что воздух обладает силой. И мы приступили к следующему опыту.
Опыт 5. Лодочка. Цель: показать, что воздух обладает силой.
В таз с водой мы запустили кораблик. Я стала на него дуть. Кораблик поплыл. Стала дуть сильнее, и кораблик поплыл быстрее.
Вывод: Воздух может передвигать предметы.
Опыт 6. Цель: убедиться, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.
В стакан с водой, я добавила жидкое мыло и размешала всё трубочкой. Затем я подула в трубочку и появились пузыри. В мыльных пузырях был воздух. Причём чем больше пузырь, тем больше в нём было воздуха.
Опыт 7. Загадочные пузыри. Цель. Понять, что воздух есть в некоторых предметах.
Мои друзья бросили в воду поролон. А я бросила в воду пластилин. В поролоне много маленьких пузырьков, а значит и воздуха, поэтому он всплыл. В пластилине воздуха нет, и он утонул.
Вывод: воздух помогает держаться на воде.
Опыт 8. Упрямый воздух. Цель: понять, что воздух занимает место.
Мы с воспитателем набрали воздух в шприц, т. е. опустили поршень вниз. Закрыли пальцем отверстие. С силой поднимали поршень вверх. Но он не двигался. Воздух не пускал его.
Опыт 9. Воздух в бокале. Цель показать, что воздух выталкивает предметы
Я взяла бокал, перевернула его вверх дном и стала прямо опускать его в воду. Он всё время выпрыгивал. Это воздух его выталкивал. А когда я бокал наклонила, то воздух из него вышел и бокал утонул. Получается, что воздух выталкивает предметы.
Опыт 10. Воздух имеет вес. Мы попробовали взвесить воздух. Взяли палку на веревочке и привязали на концах одинаковые воздушные шарики. Палка висела строго горизонтально. Воспитатель проколола один шар. Воздух из него вышел. И палка наклонилась в сторону целого шарика с воздухом. Это говорит о том, что воздух имеет вес.
В итоге я узнала, что воздух можно почувствовать, услышать и увидеть. А ещё воздух обладает силой передвижения предметов, выталкивает их из воды, занимает место и имеет вес.
Ещё много интересного можно узнать про воздух, лишь стоит ему создать специальные условия, и он сам раскроет все свои секреты.