Папки-передвижки

Исследовательская совместная деятельность в средней группе

Татьяна Перова
Исследовательская совместная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность проводится во время прогулки детей.

Образовательная область: познавательное, речевое развитие.

Формы деятельности детей: прогулка на участке, исследовательская, игровая.

Цель: организация разных видов деятельности ребенка и реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Задачи:

• Прогулка.

Публикация «Исследовательская совместная деятельность в средней группе» размещена в разделах

- провести интеллектуальную разминку по определению понятия - «дерево яблони, цветущие ветки дерева»;

- сформировать умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков;

- провести наблюдения за природой во время прогулки на участке;

- сравнить наблюдения особенностей весеннего дерева яблони с зимними, летними и осенними наблюдениями;

- провести сравнение цветущей яблони с другими рядом расположенными деревьями (каштан, липа, тополь);

- сформировать представление о величине, форме цветка яблони и её частей;

- провести интеллектуальную разминку по определению понятия - «цветок яблони»;

- сформировать умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков;

- обеспечить сенсорное восприятие цветущей яблони, веток с цветами (форма, цвет, размер, материал, фактура в целом и частей: лепестки, тычинки, цветоножка);

- обогащение словаря посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения иссследовательских действий;

- развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.

Содержание совместной деятельности

• Прогулка.

Организационный момент. Прогулка проходит по расписанию, в ясный солнечный день, деревья яблони цветут.

Беседа: беседа проходит недалеко от деревьев, растущих на участке детского сада. Воспитатель обращает внимание детей на ясный солнечный день, красоту цветущей яблони.

Дети: слушают, отвечают, участие в беседе всех детей группы.

Интеллектуальная игра. Какое слово скрывается?

Воспитатель формирует умение составлять целостный образ объекта (цветущее дерево яблони) из отдельных его признаков. Дети по цепочке определяют что это и отвечают.

- Это многолетнее растение.

- Оно растёт в саду.

- Оно растёт на нашем участке.

- Оно имеет ствол.

- У него есть крона.

- У него есть ветви.

- Весной ветви этого дерева в белых цветах.

- Летом вместо белых цветов появляются фрукты.

-Это фруктовое дерево.

Беседа познавательно-исследовательская.

Воспитатель хвалит детей, определивших по названным признакам слово «фруктовое дерево» и подводит их ближе к деревьям:

- Какие вы знаете фруктовые деревья?

- Какие фруктовые деревья растут у нас на участке?

- Какие фрукты приносят эти деревья?

- Как появляются яблоки?

Все дети по цепочке произносят слово «яблоня», «яблоки», «цветы». Участвуют в беседе. Развивают умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения. Обогощают словарь посредством ознакомления со свойствами и качествами объектов, предметов и выполнения исследовательских действий.

Интеллектуальная игра. Какое слово скрывается?

Формируем умение составлять целостный образ объекта (цветок яблони) из отдельных его признаков:

- Он образуется весной на ветви яблони.

- Он белого или розового цвета.

- Он бывает весной.

- Он состоит из лепестков, тычинок, цветоножек.

- Его лепестки осыпаются на землю.

- На его месте вырастает яблоко.

Беседа познавательно – исследовательская.

Воспитатель хвалит детей, определивших по названным признакам слово «цветок яблони» и обращает их внимание на расположение цветков на ветках дерева:

- Как располагаются цветы на ветках?

- Сколько лепестков у цветка?

- Какого они цвета?

- В центре цветка тычинки, какого они цвета?

- Цветок расположен на цветоножке, какого она цвета?

Дети проговаривают по цепочке. Все по очереди произносят слово «цветы яблони, лепестки, тычинки, цветоножки». Развивают умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения.

Сенсорное восприятие цветущей ветви яблони.

Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на форму, цвет, наименования частей цветка яблони. К беседе привлекает детей мало участвующих ранее, в начале прогулки. Предлагает детям прикоснуться к цветущей ветви яблони и рассказать о своих чувствах, ощущениях:

- Какие цветы у ветви яблони (холодные, тёплые, мягкие, нежные?

- Что вы скажете о запахе цветов (резкий, нежный, приятный, неприятный?

Дети проговаривают по цепочке. Обогащают словарь посредством ознакомления со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения исследовательских действий. Прикасаются к цветам, берут опавшие лепестки цветов в ладошки.

Организация рефлексии.

Воспитатель начинает предложение, а дети по цепочке его заканчивают.

- сегодня я узнал…

- было интересно…

- я понял, что…

- я почувствовал, что…

- меня удивило…

- мне захотелось…

Организация самооценки.

Воспитатель начинает предложение, а дети по цепочке его заканчивают:

- прогулка для меня показалась – короткой / длинной;

- мое настроение – стало лучше / стало хуже;

- на прогулке мне было – интересно / не интересно;

Прогулка заканчивается, дети идут в помещение детского сада.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 2014–2015 учебный год (подготовительная группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская совместная деятельность в средней группе
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 14:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская совместная деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Перова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД