Надя Клюкас
Конспект НОД в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе
Воспитатель: Дети посмотрите, как на улице ярко светит солнышко. Как вы думаете, какое время года наступило?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Как вы догадались? По каким признакам вы определили, что наступила весна?
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Дети: Солнышко светит и греет. Прилетели перелетные птицы. Снег быстро начал таять, он стал рыхлым. На проезжей части дорог снега уже нет. На ветках деревьев набухли почки и скоро появятся первые зеленые листочки. Дни стали длиннее, а ночи короче.
Воспитатель: Где раньше всего тает снег и почему?
Дети: В поле, потому что много солнечного света. Потом в городе. И в последнюю очередь в лесу, потому что там много деревьев.
Воспитатель: Что такое проталина?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Что такое ледоход?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Вы правильно ответили. Весной солнышко не только светит но и греет. Дни стали длиннее. Вся природа оживает. Появляются из-под снега первые растения, распускаются почки. Медведица из берлоги выводит своих медвежат, появившихся на свет к концу зимы. У зайчихи родились зайчата. А как птицы рады приходу весны!
Дети, как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края, а с приходом весны прилетают к нам обратно?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: А которые зимуют?
Дети: Зимующие.
(Воспитатель раскладывает картинки с изображением зимующих и перелетных птиц на коврике рисунком вниз. Каждый ребенок в порядке очереди берет картинку, переворачивает и правильно называет птицу. Если кто-то затрудняется, другие дети помогают.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я познакомлю вас еще с одной птицей – иволгой.
(Дети рассматривают предложенную картинку.)
Воспитатель: Какая самая большая птица и какая самая маленькая?
Дети: Самая большая птица – страус, самая маленькая – колибри.
Воспитатель: А у нас на севере живет белый журавль – стерх.
(Воспитатель показывает иллюстрации.)
Воспитатель: Этих птиц осталось мало и поэтому они занесены в Красную книгу.
(Работник библиотеки знакомит ребят с Красной книгой)
Физминутка. Дети выполняют движения. «Воробушки».
(Слышится пение птиц.)
Воспитатель: Дети, слышите, где-то птички весело поют.
(Воспитатель и дети подходят к дереву, где на веточках в гнездах на яйцах сидят птички)
Воспитатель: Чем покрыто туловище птицы?
Дети: Пухом, перьями – оперением.
Воспитатель: Сейчас мы еще в одну игру поиграем. «Угадай, что это за птица?»
(Воспитатель показывает картинки)
Чтение стихотворения «Возвращаются певцы»
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы -
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнё зд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Воспитатель: Из чего птицы строят гнезда?
(Воспитатель показывает картинку)
Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?
Я хочу вас похвалить. Вы знаете много названий птиц. Молодцы!