Наталья Асанова
Исследовательская деятельность в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ поисково-исследовательской деятельности
Номинация «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
Средняя возрастная группа (4 – 5 лет)
Полина Бауэр
Руководитель: Асанова Н. Д.
Тема: Сладок сахар – сахарок
Введение:
1 Основная часть
1.1. Понятие «сахар», история происхождения сахара
1.2. Виды сахара
Публикация «Исследовательская деятельность в средней группе,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
1.3. Полезные и вредные свойства сахара
2. Практическая часть (опыты)
3. Вывод
4. Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Я взяла тему про сахар, потому что я его очень люблю. Наверное, сейчас все подумали: «А кто же его не любит!» Мне стало интересно: вреден или полезен сахар? Мне очень хотелось узнать, где впервые появился сахар, из чего его изготавливают, каких видов бывает сахар. А еще хотелось узнать, правда ли, что от него портятся зубы и почему его нельзя много есть.
Цель работы: изучение положительных и отрицательных воздействий сахара на организм человека.
Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач:
1. Ознакомиться с историей возникновения сахара.
2. Его видами и свойствами.
3. Изучить полезные и негативные свойства сахара.
Объект исследования – сахар.
Методы исследования – изучение литературы, интернет источников, знакомство с предметом исследования, его историей и свойствами.
Гипотеза: если я изучу литературу по данной теме, то смогу с уверенностью сказать, если сахар употреблять в умеренных количествах, то он вовсе не вреден, а даже полезен.
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1. История происхождения сахара
Сахар — бытовое название сахарозы. Родина сахара — Индия, в русский это слово было заимствовано через греческий. В Европе сахар был известен ещё римлянам. Сахар появился в наших краях 150 лет тому назад и был доступен только богатым слоям населения, так как стоил очень дорого и продавался в аптеках на доллары.
Коричневые сахарные крупицы приготавливали из сока сахарного тростника и ввозили в Европу из Индии.
Намного позже, для производства сахара стали использовать и сахарную свеклу.
1.2. Виды сахара
Сахар выпускается следующих видов:
1. Тот сахар, который можно найти в каждой семейной сахарнице, специалисты называют просто – обычный сахар или сахар-песок;
2. «Кусковым» называют сахар, спрессованный в небольшие кубики. Рафинированный кусковой сахар называют «рафинадом».
3. «Леденцовый» и «каменный» сахар внешне очень похожи на карамель (это полупрозрачные очень твёрдые кристаллы неправильной формы, да и процесс производства этого продукта очень напоминает приготовление «сосалок»)
Мама купила в магазине три вида сахара: коричневый и два белых. Из твердого сахара мы сделали пирамиду, из белого рассыпчатого и коричневого – две горки.
1.3. Полезные и вредные свойства сахара
О пользе сахара говорить достаточно сложно – уж очень много противопоказаний у этого продукта. Однако в результате последних исследований врачей оказалось, что человеческому организму сахар необходим – в разумных дозах.
Сахар – это углевод в чистом виде, основной поставщик энергии для организма. Конечно, лучше, если сахар будет присутствовать в пище в виде овощей, фруктов, орехов столь нужные нашему организму. Природный сахар полезен, он преобразуется в глюкозу и отлично усваивается.
Но и промышленный сахар – не всегда яд. Он эффективно налаживает работу селезенки и печени, и часто людям с заболеваниями этих органов рекомендуется «сладкая» диета. Сахар стимулирует кровообращение в мозге.
И все же, сколь ни вкусен и полезен сахар, многие считают его вредным продуктом. В нем нет ни единого витамина. Тучным, склонным к ожирению людям рекомендуют полностью исключить из рациона сахар, заменив его сладкими фруктами, ягодами и медом.
Сладкоежки практически всегда страдают кариесом, поскольку сахар повышает кислотность во рту и способствует разъеданию зубной эмали.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Опыт № 1
Сахар представляет собой бесцветные кристаллы сладкого вкуса, хорошо растворим в воде
Рассыпчатый сахар я набрала в десертную ложку и насыпала в стакан с водой.
Потом я размешивала сахар и смотрела, как сахаринки плавают в воде.
Помешав сахар в стакане с водой, я ждала, когда он там растворится.
Через две минутки сахар исчез - он расстворился.
Опыт № 2
Состоянием сахара в твердом и рассыпчатом виде
На большое блюдо я сыпала разный сахар, и он прилипал к моим пальчикам. Когда я сыпала коричневый сахар, я вспомнила песок на берегу Черного моря, который я видела в Геленджике.
Я пробую сахар на вкус - он твердый и сладкий.
Опыт № 3
Термическая обработка сахара
Рассыпчатый белый сахар мы с мамой насыпали в сковородку и поставили на плиту, я стала его размешивать. Температура плавления сахарозы 160 °C.
Сахар нагревался, менял цвет, становился коричневый, жидкий и вкусно пах.
При застывании расплавленной сахарозы образуется аморфная прозрачная масса – карамель.
Опыт № 4
Наблюдение за изменением состояния сахара после термической обработки
Жженый, горячий сахар я наливала с ложечки в холодную воду.
Вода становилась такого же цвета, как и сахар. Сахар становился холодным и застывал.
Опыт № 5
Изготовление из сахара карамели
В формочки мы налили горячий жженый сахар, я увидела, что сахар может тянуться как ниточка.
Сахарные ниточки были тоненькие, как невидимки и хрупкие.
Когда сахар совсем застыл, у меня получился леденец - бабочка, коричневого цвета.
Опыт № 6
Оценка вкусовых качеств сахара
На вкус леденец оказался сладким и вкусным.
3. Вывод:
Изучив положительные и отрицательные воздействия сахара на организм человека, я сделала вывод:
Без сахара обойтись невозможно, т. к. сахар стимулирует кровообращение в мозге;
Сахар не только лакомство, но и очень полезный продукт;
Употреблять сахар следует только в разумных количествах. Дневная норма потребления сахара составляет не более 50 граммов (10-12 чайных ложек)
Сахар содержится во многих растениях: в продуктах питания: овощи, фрукты, молочные продукты и т. д., а также в соке березы и клена.
4. Список использованной литературы.
1. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. — Прогресс. — М., 1964–1973. — Т. 3. — С. 567.
2. "Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой).
3. Журнал «Мурзилка», «Полезное лакомство», №4 автор А. Семенова,2001 год.
4. Коннашкова И. П. Сахар: вред или польза? – М. :Крук,2007, 107 с.
5. Костина Т. С. Пища богов. О вреде и пользе сахара. – М. : АРКТИ,
2006, 148 с.