Оксана Дорман
Консультация для воспитателей «Исследовательская деятельность в ДОУ». Уголок исследований в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В начале октября на базе нашего детского сада прошел конкурс "Исследовательская деятельность в ДОУ " и моя средняя группа "Капитошка" приняла участие в номинации "Лучший уголок исследования в ДОУ". по итогам конкурса мы заняли 1 место, хочу предоставить вашему вниманию свой материал.
Что же такое исследовательская деятельность?
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Публикация «Консультация для воспитателей „Исследовательская деятельность в ДОУ“, Уголок исследований в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Основным методом детской исследовательской деятельностиэто являеться экспериментирование.
Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей.
Где же лучше заниматься с детьми исследовательской деятельностью?
Наиболее успешно занятия в форме опытно-экспериментальной деятельности проходят в условиях, уголков исследований, где имеется оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов.
В моей средней группе «Капитошка» оборудован такой уголок в виде мини-лаборатории, которая постоянно пополняется материалом и оборудованием в соответствии с возрастом детей, количеством проведенных опытов.
Уголок исследований. фото 1
В исследовательском уголке иметься необходимое оборудование для проведения опытов и исследовательской деятельности. Тематика исследований, доступных и увлекательных для детей дошкольного возраста, достаточно разнообразна.
фото 2.
1. Опыт с воздухом
фото 3.
"Сила ветра"
Проведение опыта:
Цель:
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Задача: Познакомить с основными видами и характеристиками движения (Скорость, направление)
Необходимо: вертушки, веер.
Ход: Под действием ветра создаваемого при помощи веера, вертушка начинает быстрее вращаться.
Вывод: у ветра есть сила.
2. Опыт с камнями
фото4.
"Какого размера камни?"
фото 5.
Проведение опыта:
Цель:
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Задача: Познакомить с основными видами и характеристиками движения (Скорость, направление
Необходимо: вертушки, веер.
Ход: Под действием ветра создаваемого при помощи веера, вертушка начинает быстрее вращаться.
Вывод: у ветра есть сила.
3. Мир в микроскопе
фото 6.
Опыт «Строение листа герани»фото
фото 7.
Проведение опыта:
Цель: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Задача:: Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим типичное строение (ГЕРАНЬ, с целью уточнить название частей растения: листья.
Необходимо; цветок герань, микроскоп, лупы.
Ход: Рассматривание с детьми цветка герань при помощи микроскопа и луп.
Вывод: Герань имеет лист, зеленого цвета, шероховатый при прикосновении, цветок относится к живой природе.
А еще в группе существует «Уголок для игр и экспериментов с водой и песком»
фото 8.
Где дети экспериментируют, знакомятся со свойствами воды, песка и просто играют.
фото 9.
Позиция взрослого во время исследовательской деятельности – быть всегда вместе (рядом) с детьми, в общем круге, за реальным круглым столом, приглашающем к равному участию в работе, обсуждении, исследовании. Почувствовав себя ученым, исследователем, первооткрывателем, ребенок может только в том случае, если рядом с ним не учитель-назидатель и наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, проявляющий искреннюю заинтересованность и уважение к результату других.
Спасибо за внимание!