Получи документы

Консультация для воспитателей «Исследовательская деятельность в ДОУ». Уголок исследований в средней группе (1 фото)

Оксана Дорман
Консультация для воспитателей «Исследовательская деятельность в ДОУ». Уголок исследований в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

В начале октября на базе нашего детского сада прошел конкурс "Исследовательская деятельность в ДОУ " и моя средняя группа "Капитошка" приняла участие в номинации "Лучший уголок исследования в ДОУ". по итогам конкурса мы заняли 1 место, хочу предоставить вашему вниманию свой материал.

Что же такое исследовательская деятельность?

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Публикация «Консультация для воспитателей „Исследовательская деятельность в ДОУ“, Уголок исследований в средней группе» размещена в разделах

Основным методом детской исследовательской деятельности это являеться экспериментирование.

Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей.

Где же лучше заниматься с детьми исследовательской деятельностью?

Наиболее успешно занятия в форме опытно-экспериментальной деятельности проходят в условиях, уголков исследований, где имеется оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов.

В моей средней группе «Капитошка» оборудован такой уголок в виде мини-лаборатории, которая постоянно пополняется материалом и оборудованием в соответствии с возрастом детей, количеством проведенных опытов.

Уголок исследований. фото 1

Консультация для воспитателей «Исследовательская деятельность в ДОУ». Уголок исследований в средней группе

В исследовательском уголке иметься необходимое оборудование для проведения опытов и исследовательской деятельности. Тематика исследований, доступных и увлекательных для детей дошкольного возраста, достаточно разнообразна.

фото 2.

1. Опыт с воздухом

фото 3.

"Сила ветра"

Проведение опыта:

Цель:

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задача: Познакомить с основными видами и характеристиками движения (Скорость, направление)

Необходимо: вертушки, веер.

Ход: Под действием ветра создаваемого при помощи веера, вертушка начинает быстрее вращаться.

Вывод: у ветра есть сила.

2. Опыт с камнями

фото4.

"Какого размера камни?"

фото 5.

Проведение опыта:

Цель:

Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задача: Познакомить с основными видами и характеристиками движения (Скорость, направление

Необходимо: вертушки, веер.

Ход: Под действием ветра создаваемого при помощи веера, вертушка начинает быстрее вращаться.

Вывод: у ветра есть сила.

3. Мир в микроскопе

фото 6.

Опыт «Строение листа герани» фото

фото 7.

Проведение опыта:

Цель: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Задача:: Познакомить детей с новым комнатным растением, имеющим типичное строение (ГЕРАНЬ, с целью уточнить название частей растения: листья.

Необходимо; цветок герань, микроскоп, лупы.

Ход: Рассматривание с детьми цветка герань при помощи микроскопа и луп.

Вывод: Герань имеет лист, зеленого цвета, шероховатый при прикосновении, цветок относится к живой природе.

А еще в группе существует «Уголок для игр и экспериментов с водой и песком»

фото 8.

Где дети экспериментируют, знакомятся со свойствами воды, песка и просто играют.

фото 9.

Позиция взрослого во время исследовательской деятельности – быть всегда вместе (рядом) с детьми, в общем круге, за реальным круглым столом, приглашающем к равному участию в работе, обсуждении, исследовании. Почувствовав себя ученым, исследователем, первооткрывателем, ребенок может только в том случае, если рядом с ним не учитель-назидатель и наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, проявляющий искреннюю заинтересованность и уважение к результату других.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Совместная экспериментально-исследовательская деятельность в средней группе по теме» Знакомая незнакомка — «Вода».«Совместная экспериментально-исследовательская деятельность в средней группе по теме» Знакомая незнакомка — «Вода». .

Исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе.Исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе. Я – исследователь. Тема: «как делают сметану?» Я очень люблю кушать сметану и мне стало интересно, как ее делают? Я спросил у мамы: «Как.

Исследовательская деятельность во 2-ой младшей группе «Плавает-тонет» Цель исследования: 1. Выявить и дополнить знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы: стекло, дерево, бумага, пластмасса.

Исследовательская совместная деятельность в средней группе Совместная деятельность проводится во время прогулки детей. Образовательная область: познавательное, речевое развитие. Формы деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское» Конспект НОД в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Путешествие на дно морское» Программные задачи: • учить детей.

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает.

Поисково-исследовательская деятельность по формированию КГН с детьми средней группы Цель: Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию опытно-исследовательской деятельности. Задачи: • закрепить и.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Царица-водица» Задачи:Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Формировать умение рационально использовать водные ресурсы. Познакомить.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Исследовательская деятельность в ДОУ». Уголок исследований в средней группе
Опубликовано: 12 октября 2015 в 11:12
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Исследовательская деятельность в ДОУ». Уголок исследований в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дорман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД