Получи документы

Исследовательская деятельность старших дошкольников «Куда исчез сахар?»

Оксана Урозаева
Исследовательская деятельность старших дошкольников «Куда исчез сахар?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Куда исчез сахар

Цель занятия: побуждать детей формулировать имеющиеся у них идеи и представления, предполагаемые догадки, гипотезы: дать им возможность исследовать свои предположения в свободной и непринуждённой обстановке; воспитывать умение договариваться между собой, согласовывать свои действия.

Материал к занятию: стаканы с холодной и горячей водой, ложки по количеству детей, на каждый стол пустое блюдце. Посылка с сахаром, письмо.

Публикация «Исследовательская деятельность старших дошкольников „Куда исчез сахар?“» размещена в разделах

Методы и приё мы: метод детского экспериментирования, игровой метод, метод проблемной ситуации, моделирование, беседа, художественное слово.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите! Сегодня утром принесли в детский сад посылку для нашей группы. А посылку эту нам с вами прислала Капелька, подружка воды. Хотите посмотреть, что находиться в посылке?

- Давайте откроем её и посмотрим.

- Здесь лежит письмо от Капельки, и какие то белые кубики. Как вы думаете, что это за кубики?

- Сейчас прочтём письмо от Капельки и тогда узнаем, зачем она прислала нам сахар. «Здравствуйте, ребята. Помогите мне закончить стихотворение. А чтобы вам было легче это сделать, я высылаю вам сахар. Вот это стихотворение:

«Белый сахар-рафинад,

Крепкий сахар рафинад

Хвастался:

- Я очень твёрдый,

- Я алмазу

- Друг и брат.

Но однажды вечерком

Встретился он с кипятком…»

- Чем же интересно закончилось стихотворение? Как вы думаете, что произошло после встречи сахара с кипятком? Почему вы так думаете?

- А что произошло бы, если бы сахар встретился не с горячей водой, а с холодной? Интересно, в какой воде сахар растворится быстрее : в холодной или в горячей? Как вы думаете?

- Как нам узнать, правы ли мы?

- Что мы будем проверять?

- Что интереснее для вас проверить: растворится ли сахар в холодной воде или в горячей, или в какой воде он растворится быстрее?

- Тогда давайте подойдем к нашим лабораторным столам и попробуем это выяснить.

- На столах у вас стоят два пустых стакана и тарелочка, на которую мы полижем сахар, который нам прислала Капелька.

- Что же для проведения опыта нам нужно?

- Верно. У меня на столе стоят два кувшина с водой. Можно ли не дотрагиваясь до кувшинов, определить в котором из них налита горячая вода, а в каком холодная?

- Молодцы. (Наливаю воду в стаканы детей). Как вы думаете, что бы проверить, в какой воде сахар растворится быстрее, его надо положить в горячую воду и в холодную поочерёдно или одновременно?

- Теперь возьмите ложки и размешайте сахар в стаканах.

- В какой же воде сахар растворился быстрее?

- Верно. Теперь мы можем дочитать стихотворение, которое нам прислала Капелька.

«…Но однажды вечерком

Встретился он с кипятком –

И растаял твёрдый сахар

В жидком чае с молоком».

- Ребята, а вы хотите рассказать о результате опыта Капельке? Как мы можем это сделать?

Да.

Это сахар.

Сахар растаял.

Когда сахар кладём в горячий чай, сахар тает.

Быстрее раствориться в горячей воде.

Надо проверить.

Растворится ли сахар в холодной и горячей воде. И если растворится, то в какой воде быстрее.

В какой воде сахар растворится быстрее.

(Дети садятся за столы, на которых приготовлено лабораторное оборудование для проведения опыта).

Нужна вода: холодная и горячая. Её надо налить в стаканы.

Горячая вода в том кувшине, из которого поднимается пар.

Надо положить сахар одновременно в оба стакана. (Дети опускают кусочки сахара, в стаканы с водой).

В горячей воде.

Да хотим.

Зарисовать опыт в дневнике наблюдений и отослать его Капельке. (Дети схематично зарисовывают опыт).

Публикации по теме:

«Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» — методики Савенкова А. И.«Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» — методики Савенкова А. И. «Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» (с использованием методик Савенкова.

Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Учитывая тенденцию модернизации дошкольного.

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников» Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Игровая деятельность старших дошкольников Игровая деятельность старших дошкольников Реализация Стандарта дошкольного образования поставила педагогов в рамки обязательного использования.

Исследовательская деятельность, как метод обучения старших дошкольников Дошкольная педагогика – отрасль возрастной педагогики, которая исследует взаимосвязь обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Конспект литературных источников «Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников» Элементарная исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников. Серебрякова Татьяна Александровна подчеркивала, что.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников. Экспериментально-исследовательская деятельность КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию дошкольников. (Экспериментально-исследовательская деятельность) Тема: Воздух. Цель: Расширять.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том,.

Познавательно — исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимание. Процесс формирования личности дошкольника.

Экспериментальная деятельность старших дошкольников «Великий воздух-невидимка» Великий невидимка - воздух Цель занятия: формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи занятия: • способствовать обогащению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность старших дошкольников «Куда исчез сахар?»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 13:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность старших дошкольников «Куда исчез сахар?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Урозаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД