Волкова Евгения
«Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» — методики Савенкова А. И.
▼ Скачать + Заказать документы
«Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» (с использованием методик Савенкова А. И.)
Развитие познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А. И. Савенков).
Публикация «„Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников“ — методики Савенкова А, И,» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы.
В дошкольном возрасте во время проведения занятий дети должны получать только положительные эмоции, удовлетворение и чувство самоуважения от достигнутых результатов. Следовательно, нужен особый подход к обучению, который построен на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Это – исследовательское обучение, так как оно направлено на развитие у ребенка умений и навыков научного поиска, на воспитание истинного творца. А это значит, что исследовательская деятельность должна быть свободной.
Следовательно, необходимо искать новые пути для полноценного развития познавательной активности детей. С этой целью были изучены и систематизированы материалы соответствующей методической литературы по теме «Детское исследование». За основу работы взяты методы и приемы исследовательского обучения, предлагаемые А. И. Савенковым «Методика исследовательского обучения»
Целью данной методики заключается в развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей.
Подходя к созданию исследовательской деятельности у дошкольников, я поставила следующие задачи:
1. Организовать предметно-развивающую среду.
2. Обучить детей умениям и навыкам исследовательского поиска.
3. Развить умения использовать исследовательские и коммуникативные способности в процессе обучения и в повседневной жизни.
4. Организовать работу с родителями по развитию исследовательской деятельности дошкольников.