Татьяна Новикова
Открытое мероприятие для детей 6 лет «Путешествие к Дедушке Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах; развивать умение в определенной логической последовательности излагать свои мысли, познавательный интерес, память, речь, фантазию; воспитывать уважение к новогодним традициям; формировать эстетические чувства с помощью синтеза искусств.
Задачи:
Познавательные:
- умение сравнивать;
- развитие познавательных способностей, воображения.
Образовательные:
Публикация «Открытое мероприятие для детей 6 лет „Путешествие к Дедушке Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
- упражнять в подборе слов – прилагательных;
- учить правильно, составлять композицию.
Воспитательные:
- усидчивость;
- любовь к прекрасному;
- внимание.
Оборудование:
- ноутбук;
- проектор.
Материалы:
- мяч
- клей;
Ход работы
1. Организационный момент.
Сегодня необычное занятие, будем рассказывать про необычного героя, и узнаем про него много интересного. Чтобы начать нужно, чтобы каждый назвал пароль - это слова про новый год: (елка, подарки, снег, мороз, Снегурочка, деде мороз и др.)
Дети говорят слово и проходят, садятся на стул.
- Посмотрите, перед вами находятся 4 картинки, внимательно разглядите и скажите мне какая картинка лишняя?
Что лишнее Детям предлагается 4 картинки (Мешок с подарками, дед мороз, свеча, елка)
Дети по разным признакам рассказывают. Добавляя потому что, …
Воспитатель: Правильно лишний Дед Мороз он необычный герой.
Воспитатель: Дети, а кто знает, где живет сказочный Волшебник?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель: Да, там, у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат.
(Воспитатель показывает видео)
Ой, что это? (это письмо)
Давайте посмотрим, что же лежит в конверте.
В конверте лежит картинка. Что на ней изображено? (сани)
А что в санях? (мешок)
А что же может лежать в мешке?
А как вы думаете, кто может сидеть в санях? Дед Мороз
Но на картинке нет деда Мороза. Как вы думаете, кто прислал это письмо? (помощники деда Мороза, Снегурочка)
Что нам предстоит сделать на занятии? (найти Деда Мороза)
Зачем его искать? (чтобы наступил Новый год)
Ребята, занятие у нас волшебное. У меня есть волшебный мешок, а в нем волшебные снежки, они – то нам и помогут разыскать деда Мороза.
(ребенок достает из мешка снежок - 1)
Примечание: на каждом снежке флаги стран, куда дети с воспитателем путешествуют.
Ой, смотрите, на снежке нам какая – то подсказка. Что это? (флажок)
Давайте поищем такой же флажок в группе. (Нашли)
Этот снежок привел нас во Францию. Встречает нас французский дед Мороз.
Во Франции Деда Мороза зовут – Пер - Ноэль, ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Он приносит детям в корзине подарки.
Нам он тоже дарит корзинку, что в ней? (игра)
Игра «Вопросы про Деда Мороза»
(если вы согласны – хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами)
Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
(ребенок достает из мешка снежок - 2)
Рассмотрите флажок и найдите его в группе. (Нашли)
Этот снежок нас привел в Швецию.
В Швеции деда мороза зовут Юль Томтен. Живёт он в лесу, окружённом озёрами и долинами. В сотворении рождественских чудес ему помогают снеговик Дасти, озорные мыши, принц с принцессой, ведьмы, Король со Снежной Королевой и, конечно же, эльфы. В своей маленькой шахте они постоянно добывают золото для ёлочных украшений и подарков.
А нам Юль Томтен оставил в подарок песенку. Давайте сядем поудобнее и послушаем ее.
(Воспитатель показывает видео)
Беседа:
1. О чем эта песенка?
2. Придумайте название песни
3. Какая музыка по характеру? (веселая, задорная, праздничная, красивая, легкая)
4. Что хочется делать под эту музыку?
(ребенок достает из мешка снежок - 3)
Ищите такой же флажок.
Этот снежок привел нас в Италию
В Италии, кроме Деда Мороза - Баббо Натале, есть фея Бефана. К послушным детям она прилетает через дымоход и дарит подарки.
Шалунам же достается от нее уголек.
А чтобы нам не получить уголек от феи, давайте расскажем новогодние стихи. (2-3 стихотворения).
Дети рассказывают по желанию стихотворения.
(ребенок достает снежок из мешка- 4)
Ищите такой же флажок.
Этот снежок привел нас в Норвегию.
В Норвегии подарки детям делают Ниссе - симпатичные маленькие
домовые. Ниссе носят вязаные колпачки и любят вкусненькое.
Эти домовые приготовили для вас загадки:
***
Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год —
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды.
(Елка)
***
Зимой в часы веселья,
Сижу на яркой ели я
Стреляю, словно пушка,
Зовут меня (хлопушка)
***
Вот идет какой-то дед,
А в руках его букет:
Не из листьев и цветов -
Из сосулек и снежков.
(Дед Мороз)
(ребенок достает из мешка снежок)
Ищите такой же флажок
С помощью этого снежка мы попали в Финляндию.
Финский Дед Мороз – Йоллупукки. Такое имя ему дано не зря: «Йоулу» означает Рождество, а «пукки» — козел. Много лет назад финляндский Дед Мороз носил козлиную шкуру, и подарки развозил на козлике.
Живет в Лапландии и с удовольствием отвечает на письма детей.
Во время пути к детям, он гремит колокольчиком, как бы говоря: «Ждите меня, скоро буду». Появившись на пороге дома, Йоллопукки перво-наперво интересуется: «Есть в доме послушные дети?», начинает раздавать им подарки.
Финскому деду Морозу очень нравится картина, которую написал художник Константин Федорович Юон. Давайте и мы полюбуемся ее красотой.
Рассматривание репродукции картины.
«Русская зима»
Беседа:
1. какое время года изобразил художник?
2. как бы вы назвали эту картину?
3. какого цвета больше всего?
4. какие деревья вы видите на картине?
5. как художник украсил ветви берез и елочек? (иней)
6. посмотрите внимательно, что делают дети? (лепят снежную бабу, катаются с горки)
7. что вам больше всего понравилось в картине?
(рассказ воспитателя)
Березки в этом зимнем царстве, словно яблони в цвету, и рядом ель сквозь иней зеленеет. Рядом с маленькими елочками-сестричками, припорошенными снегом, растет елочка постарше, одетая еще наряднее, как для новогоднего праздника. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы природы. Но жизнь людей идет своим чередом. Группа ребятишек шагает с неизменной спутницей Жучкой. Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они оживленно разговаривают, размахивая руками.
Работы у ребят непочатый край: лепить снежную бабу, покататься на санках, протоптать дорогу в глубоком снегу. Им не страшен мороз. Возле изб на пригорке остановились лошади, запряженные в сани; колхозник едет верхом на лошади.
В этой картине можно увидеть, как художник любит родную природу.
(ребенок достает из мешка снежок – 6)
Ищем флажок
Снежок привел нас в Соединенные Штаты Америки
В США, Деда Мороза зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове – красный колпак. Санта Клаус курит трубку, путешествует по воздуху на оленях и входит в дом через трубу. Дети оставляют ему под ёлкой молоко и печенье.
Санта Клаус предлагает нам поиграть (подвижная игра) видео
(ребенок достает из мешка снежок)
Ребята, мне кажется, что путешествие подходит к концу, и мы уже близко подошли к нашему Деду Морозу. Смотрите это российский флажок. Ищем такой же флажок.
Перед нами российский Дед Мороз. Его одеждой уже издавна является длинная красная с белым шуба. У Деда Мороза длинная белая борода, в руках - посох. Приходит он в гости не только с подарками, но и со своей внучкой Снегурочкой.
Видео как идет дед мороз
Ну что ж, мы будем с нетерпением ждать Дедушку Мороза. А я вам предлагаю для него сделать подарок, пройдите за столы.
Ит
г:
Ребята, кого мы искали на занятии?
Где мы побывали?
Что нового узнали?