Марина Маркина
ИОС по ознакомлению с миром природы «Советы Айболита» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИОС по ознакомлению с миром природы, экологическое воспитание «Советы Айболита» в средней группе Воспитатель :
Маркина М. В.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о том, что в весеннее время особенно полезна богатыми витаминами пища (зеленый лук) и солнце;
Публикация «ИОС по ознакомлению с миром природы „Советы Айболита“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- Темочки
формировать представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия (вода, свет, тепло);
формировать представления о строении луковицы;
учить моделировать неделю – познакомить с «полосками времени».
Развивающие:
развивать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желанию ухаживать за ним.
развивать трудовое умение;
продолжать развивать связную речь, мышление.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью.
Оборудования и материалы:
Письмо от Айболита, посылка с витаминами, «полоска времени», схема роста лука, луковицы на каждого ребенка, горшочек для посадки лука с землей, лейка, клеенка, влажные салфетки, совочки, нож, разделочная доска.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа:
чтение стихов, загадок о луке, рассматривание картинок с изображением лука.
Ход ИОС.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня нам в детский сад принесли посылку, откроем её?
Дети: Да!
Воспитатель: Интересно, а кто же нам прислал эту посылку. Здесь записка. Пишет нам доктор Айболит.
«Письмо Айболита»
Здравствуйте ребята. Я так рад, что вы все здоровые и пришли в детский. Сейчас весна – трудное для организма время. Организм становится слабым из-за нехватки витаминов. Большую помощь организму может оказать весеннее солнце. Быть на воздухе в солнечные дни очень полезно. Обязательно принимайте солнечные ванны. А чтобы вы не болели, я передаю вам посылку с витаминами.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что это за посылка, нужно отгадать загадку (показывает посылку)
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы — это лук.
Про лук еще говорят: «Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг». «Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!».
Воспитатель: Ребята, лук помогает при простудных заболеваниях, поэтому нам его и прислал Айболит, чтоб мы не болели. Вы знаете, что в зеленном луке больше всего витаминов.
Воспитатель: Ребята, а как можно получить зеленый лук? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, можно лук посадить на грядке. Но на улице еще холодно, лук будет долго расти. Может быть, можно вырастить лук дома? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, мы можем лук вырастить на подоконнике.
Воспитатель: Смотрите, что ещё лежит в посылке. Горшочки, земля, лейка, лопатка. Это нам всё пригодится, для чего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята возьмите каждый по луковицы. (Дети подходят и берут луковицы)
Воспитатель: Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, лук - твердый или мягкий? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке.
Воспитатель: А сейчас я разрежу луковицу и дам вам понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что от лука можно плакать? Он щиплет глаза. Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов.
Если лук посадить в землю или поставить в стакан с водой, то из луковицы вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В них много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть.
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
«Овощи»
Дружно мы вскопаем грядку. (Ходьба на месте) Все посадим по порядку: Здесь – морковь, (Наклоны вправо-влево) А здесь – капуста. Как созреют, будет вкусно! Здесь – растут картофель, лук, (Прыжки на месте) Лечит от семи недуг! Огород польем из лейки (Хлопки в ладоши) И присядем на скамейке.
Экспериментальная часть (Посадка лука)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук в землю (воспитатель на стол ставит горшочки наполненные землей, лейку с водой и салфетки).
(Дети становятся вокруг стола.)
Воспитатель: А что нужно для роста лука, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно земля, вода и солнце (воспитатель показывает детям алгоритм роста лука)
Воспитатель показывает детям, как правильно сажать лук.
Воспитатель: Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу в свои стаканчики. (Затем вытирают руки влажными салфетками).
Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать лук).
Воспитатель: Ребята теперь мы будем наблюдать за луком, и рисовать, как он растет. А в этом нам помогут «полоски времени». Эти полоски обозначают целую неделю. Каждый день обозначен своим цветом (понедельник красный, вторник оранжевый, среда желтый, четверг зеленый, пятница голубой, суббота синий, воскресенье фиолетовый). Столько времени проходит от одного наблюдения до другого.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось?