Папки-передвижки

Консультация «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе»

Анастасия Димитрина
Консультация «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы

Интерес к художественной литературе

• Специфика детской книги в ее синтетической природе (текст+ картинка)

• Детская книга с картинками- это предмет культуры, созданный трудом автора и художника для передачи детям опыта поколений в полихудожественной форме

Отличительные особенности детской книги:

-важная роль воспитательной функции;

-занимательность, динамичность сюжета;

-доступность языка;

-наличие иллюстраций, красочность оформления

Виды детских книг

• Книжки- картинки (обогащение реальных и образных представлений)

Публикация «Консультация „Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе“» размещена в разделах

• Книжки – рассказки (запоминание текста и воссоздание по памяти)

Книжки- игрушки (книжка- вырубки, книжка- театр, книжка- самоделка, книжка- азбука, книжка- панорама, книжка- раскладушка. книжка игрушка, мягкая книжка

Значение художественной литературы

Основная функция- хранить и передавать опыт

Функции:

- воспитательная

- развлекательная

- эстетическая

«Чтение- вот лучшее учение…»(А. С. Пушкин)

Художественная литература- важное средство умственного, нравственного, эмоционального, эстетического развития, развития речи

Литературные произведения обеспечивают:

- создание условий для радостного и содержательного проживания детьми дошкольного детства;

- удовлетворение детских интересов и потребностей в познании окружающего мира, игре, общении со сверстниками и взрослыми и др.

Литературное развитие- процесс количественных и качественных изменений в литературном опыте ребенка, в способности к восприятию, интерпретации художественных текстов и к отражению литературного опыта в разных видах деятельности

• Читательское развитие детей раннего и дошкольного возраста рассматривается как длительный процесс всестороннего формирования личности, проходящий под воздействием книг

Задачи ознакомления с художественной литературой

• Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.

Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы, : о жанрах, композиции, простейших элементах образности в языке

• Воспитывать литературно- художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведений, улавливать красоту и поэтичность рассказов.

Литературное образование дошкольников - подготовка будущего талантливого читателя, включающая воспитание чувства слова, формирование первоначальных представлений о жанре, композиции, образных средствах художественных произведений, народном творчестве, развитие литературного вкуса, а самое главное – воспитание любви, устойчивого интереса к книге (М. М. Алексеева, В. И. Яшина)

Типы читателей

К трем годам:

- дети, которым важна познавательная сторона текста;

- дети, которым интересны происходящие в произведении события;

- дети, предпочитающие эмоциональное наслаждение при чтении.

• К концу дошкольного возраста :

-читатель – потребитель: ребенок, соглашающийся читать и обсуждать прочитанное при условии награды, поощрения, особого отношения к его персоне. Степень проникновения в текст у такого читателя невелика. Но он знает много имен героев, помнит события и т. д.

-читатель деловой, образовательной книги (детские энциклопедии).

- читатель, воспринимающий чтение как досуговое занятие, одинаково относящийся к различным типа текста, отдыхающий за рассматриванием книг. (З. А. Гриценко)

Формирование у дошкольников представлений о книге как предмете культуры, ее исторической и эстетической ценности

• помочь детям понять ценность книги, ее роль в жизни человека, многообразие функций (дает знания о мире, учит, делает жизнь интересной, развлекает и др.);

• познакомить детей с историей создания книги (рукописная книга, печатная книга, электронная книга); со структурой книги, ее элементами и значением каждого элемента (обложка, переплет, корешок, страницы, текст, иллюстрации, оглавление); создателями книги (автор-писатель, поэт, художник- иллюстратор, дизайнер, редактор);

• показать детям многообразие видов детских книг (книги- картинки, книги- рассказки, книги -игрушки, познакомить с различными видами изданий (словарь, научно-популярная книга, журнал, газета, энциклопедия);

• учить различать жанры литературы;

• различать стили речи и жанры текста (разговорная речь, сказки, научно- популярный текст и т. д.);

• познакомить с местонахождением книг (библиотека, книжный магазин, домашняя библиотека);

• прививать навыки культуры чтения

Компоненты восприятия произведений художественной литературы

• Эмоциональная отзывчивость

• Умение представить, вообразить словесные картины, нарисованные писателем (воссоздающее и творческое воображение)

• Постижение содержания художественного произведения (смысл, идеи мотивы поступков)

• Осмысление художественной формы

Понять художественное произведение- это значит проникнуть в его образный строй, приобрести «навыки чтения приемов изображения» (О. Никифорова)

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы Черепановой Ольги Петровны на 2022г. – 2023 г. Тема: «Приобщение дошкольников к художественной.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе Проект «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 14:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Димитрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД