Акматова Айнура Асанкуловна
Интерактивное пособие «Лэпбук «Музыкальные инструменты» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивное пособие как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до
Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми и, конечно, непосредственным участникам - детям.
Цель использования пособия: обеспечить активность детей и разнообразить практическую деятельность дошкольников в процессе реализации художественно-эстетического, познавательного, речевого развития.
Задачи:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лэпбук по музыке. Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные инструменты
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- поддерживать интерес детей к звучанию разнообразных музыкальных инструментов;
- обеспечивать совместную деятельность детей и взрослых;
- обогащать словарный запас детей, развивать сообразительность и фантазию.
Методическая ценность:
-разработан с учетом возраста детей;
- информативен, полифукционален, способствует развитию воображения и творчества детей;
- обладает дидактическими свойствами, приобщает детей к миру искусства. Обеспечивает игровую, познавательную исследовательскую и творческую деятельность детей;
- при необходимости можно дополнять авторскими разработками.
В игровой форме дети закрепляют свои впечатления о музыкальных инструментах, составах оркестров, их звучании, способах игры на них. А также, дети получают положительный эмоциональный настрой, желание музицировать, открываются перед ребенком пути применения полученных знаний в жизненной практике.
Информационное наполнение:
-Центральный карман лэпбука - сцена.
-Картинка Джазового оркестра.
-Картинки: Струнный оркестр и Оркестр народных инструментов.
-Картинки: Духовой и Эстрадный оркестры.
-Карточки с картинками ударных инструментов.
-Карточки с картинками струнных инструментов.
-Карточки с картинками народных инструментов.
-Карточки с картинками клавишных инструментов.
-Карточки с картинками духовых инструментов.
-Игра «Четвертый лишний».
-Дидактическая игра «Угадай по силуэту» - в наборе 5 открыток с силуэтами музыкантов и пять карточек с музыкальными инструментами. Необходимо к каждому силуэту подобрать правильную карточку.
-Дидактическая игра «Определи по тени музыкальный инструмент» - в наборе 5 открыток с силуэтами музыкантов и пять карточек с музыкальными инструментами. Необходимо к каждому силуэту подобрать правильную карточку.
- Музыкальная дидактическая игра «Бубенчики» - правила игры на дополнительной карточке.
- Карточки с нотами. Как можно играть с карточками:
1 вариант - Разложить карточки по порядку: от До до Си
2 вариант -Выберите две карточки, например, До и Ре. Сыграйте их, покажите, какая нота как звучит. После чего ребенок может показывать правильную карточку, услышав данную ноту.
3 вариант - Сопоставить карточку с правильной клавишей на обложке лэпбука.
4 вариант - Можно разрезать карточки на "пазлы" по криволинейной линии и собирать ноты из частей: название и изображение.
Возможности, область применения - используется в образовательной деятельности дошкольников, для организации свободной деятельности детей, для проведения досуговой деятельности.
Результативность использования данного пособия:
-У детей значительно повысился интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.
-Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.
-Обогатился музыкальный опыт ребенка.
-Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.
Перспектива:
-Использование дидактического пособия в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей.
-Познакомить и привлечь родителей к созданию дидактического пособия для пополнения пространства детской реализации в другом формате (на выбор родителей воспитанников)
Таким образом, использование интерактивного пособия, открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!