Олеся Симдянова
Интерактивное пособие для вовлечения родителей в образовательный процесс «Возьми меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие включает в себя :
– прозрачную емкость (пластмассовая банка, внутри которой находятся свернутые задания для совместной деятельности ребенка и родителя;
– информационное обращение к родителям, раскрывающее суть данной формы.
В прозрачную емкость педагог помещает небольшие задания для совместной деятельности родителя и ребенка. Это могут быть загадки, короткие беседы, стихотворения, словесные игры, несложные в исполнении и понятные для родителя задания.
Выбор содержания заданий может определяться разными задачами:
Публикация «Интерактивное пособие для вовлечения родителей в образовательный процесс „Возьми меня“» размещена в разделах
– тематическим планированием воспитательно-образовательной работы с детьми;
– подготовкой к сезонным праздникам, развлечениям;
– предстоящими интересными событиям в жизни группы, д/с в целом (интеллектуальные викторины, олимпиады, конкурсы);
– решением имеющихся трудностей в развитии детей данной группы.
Пособие «Возьми меня» привлекает родителей следующим :
– прозрачная емкость, с находящимися в ней цветными свертками и призывной надписью: «Возьми меня», вызывает любопытство, визуально «притягивает» к себе, побуждает родителя опустить руку в банку, и взять один из многочисленных свертков. Интерес усиливается тем, что все задания предъявляются родителям в свернутом виде, чтобы узнать содержимое свертка, необходимо его достать и развернуть;
– содержания заданий характеризуются: краткостью, доступностью, легкостью исполнения, не требуют от родителя специальных знаний и умений (каждое задание содержит информацию о том, что нужно сделать, даны примеры выполнения, перечислены вопросы к ребенку);
– на каждом свертке дается только одно задание, его можно выполнить с ребенком по дороге домой (экономит время, которого так не хватает современному родителю, при желании можно вернуться к его обсуждению позже;
– предлагаемые задания расширяют кругозор самого родителя, обогащают его воспитательный опыт.
Примерные задания:
1. Загадайте ребенку загадку:
Над рекой остановился
Шар воздушный, золотой
А потом за лесом скрылся,
Покачавшись над водой
(Солнце)
Спросите, почему он так думает? Какие слова в загадке помогли ему ее разгадать?
2. Побеседуйте с ребенком о признаках лета:
– жарко, греет солнце,
– появляются насекомые,
– созревают ягоды, фрукты,
– распускается много цветов,
– у птиц появляются птенцы,
– люди одеваются в легкую одежду.
3. Поиграйте с ребенком в словесную игру «Цепочка»
Правила игры:
«Я называю слово «мак», а ты называешь слово, которое начинается с последнего звука моего слова, со звука «к». Например, мак – кот – танк – книга – аквариум и т. д.