Клавдия Осипова
Вовлечение родителей в образовательный процесс. Современные формы и методы взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
Вовлечение родителей в образовательный процесс. Современные формы и методы взаимодействия
План саморазвития педагога МБДОУ детского сада «Ивушка»
Осиповой К. А. на 2017-2018 учебный год
«Вовлечение родителей в образовательный процесс. Современные формы и методы взаимодействия».
Цель: Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности. Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Обеспечить целостное развитие личности ребенка.
Темочки:
Задачи: Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.
Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.
Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников в современных условиях.
Развить инициативу и творчество у детей и их родителей.
Формировать ответственное отношение к здоровью и безопасности жизнедеятельности.
Создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.
Вовлечь родителей в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.
Месяц Цель Содержание работы Формы предоставления результатов
Сентябрь-октябрь Повысить свой уровень знаний по данной теме путем изучения методической литературы, новинок по теме самообразованияПодбор информации в Интернете. Изучение методической литературы :
Антипина,Г. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ
Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка
Аралова М. А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007.
Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г
Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г.
Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями : Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.
Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002.
Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году / сост. Е. В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013.
Оформление картотеки с краткой аннотацией.
В течение
года Повысить педагогическую
компетентность воспитателей ДОУ по выбранной теме. Разработать систему мероприятий в области современных форм и методов работы с родителями. Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие с родителями в свете новых подходов».
Просмотр презентации «Использование активных инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников».
Ноябрь-декабрь Обратить внимание родителей к данной теме. Исследование педагогической компетентности родителей. Проанализировать социальный состав родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.
Анкетирование родителей.
Индивидуальные беседы и консультации. Буклеты, памятки.
Январь-март Создать необходимые условия для развития и установления доверительных, ответственных отношений между воспитателем и семьями воспитанников, объединяя их в команду; при развитии потребности делиться друг с другом своими проблемами в развитии детей и совместно находить их решения. Подбор практического материала для работы по теме саморазвития. Расширение знаний в области ИКТ (создание презентаций, освоение интерактивной доски). Сбор информации для изготовления памяток для родителей. Разработка и сбор материала для совместных досугов, проведения круглого стола, мастер-класса. Оформление фотовыставки.
В течение года. Узнать как можно больше о том, как заинтересовать, активизировать родителей.
Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей и родителей. Апробирование изученного опыта работы новых форм и методов работы с семьями воспитанников.
Круглый стол «Дети наше будущее». Сюжетно-ролевые игры-тренинги «Утро в вашем доме»; «Ребенок пришел из детского сада».
Привлечение родителей к участию в конкурсах и выставках. Привлечение родителей к реализации проектов. Занятия с участием родителей.
Совместные проекты «ПДД», «Улицы, по которым я хожу»; «Мир воды»; «Нетрадиционные техники ИЗО».
Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.
«Мастерская Деда Мороза», «Мой маршрут до детского сада», «Макет моей улицы», «Увлечения моей семьи», «Родословное дерево», «Дары осени».
Совместные экскурсии в школу, библиотеку, музей к Вечному огню;
Экскурсии «Мы – друзья природы», «Защитим свою природу».
«Дни добрых дел» (подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Подари книгу детям»
«Дни открытых дверей»
Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.
Оформление фотовыставок «Как я провёл лето», «Осень - красавица» «Красавица - зима», «Папа - солдат»,
- совместное создание предметно – развивающей среды;
семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Весёлый алфавит», «Наша жизнь».
Фотовыставки: «Мама и я, счастливые мгновения»; «Папа, мама, я - дружная семья», «Праздник осени», «День матери», «День победы».
Картотека «Добрых дел».
Апрель-май Определить уровень успешности реализации намеченных цели и задач в плане самообразо-вания. Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Распространение опыта своей работы Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.
Проект.