нина вернигорова
Интерактивно-игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наши права»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомство детей с их правами.
Задачи: - Расширить представления детей дошкольного возраста о праве на занятие любимым делом.
- Развивать крупную моторику.
- Развивать умение отвечать на вопросы развернуто.
- Воспитывать у детей умение работать в команде.
- Воспитывать умение соблюдать правила в подвижных играх.
Предварительная работа: -
Публикация «Интерактивно-игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Наши права“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Беседы на темы: «Право на имя», «Право на семью», фотовернисаж «Право на отдых», выставка рисунков детей «Права детей».
Оборудование: картинки с сюжетами сказок, разрезные картинки с видами спорта, 2 конуса, 2 обруча, мешочки с песком 10 шт., «островки» 8 шт., 2 столика, музыкальная колонка.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомились с правами на имя, на семью, на обучение в школе. А сегодня мы с вами узнаем, что мы имеем право заниматься любимым делом. Давайте сейчас посмотрим на картинки. Вы расскажете, что за сказки изображены на них и ответите, какие права в них нарушены.
(проводит блиц-опрос по сказкам)
Ведущая: Как здорово, что вы изучаете с вашими воспитателями права детей!
Сияет солнышко с утра,
Ему мы очень рады,
Ребята! Начинать пора
Весёлую спартакиаду.
Вы друг другу улыбнитесь,
На разминку становитесь!
(танцевальная разминка (под песню «Кукутики зарядка»)
(в это время на площадке появляется Вредина)
Вредина: Что тут у вас! Шумят тут, зарядку делают, нет покоя! И какие еще права детей! Я всегда права! Я вот, Вредина, и первый раз такое слышу!
Воспитатель: Да, Вредина, у детей есть права. И ребята нашей группы их хорошо знают.
Вредина: Ну и какие же?
(воспитатель и дети называют права ребенка, если необходимо, давая краткое пояснение)
Вредина: У меня вот даже права из рогатки стрелять, мячик пинать!
Ведущая: Подожди, Вредина, если из рогатки будешь стрелять, можешь ненароком в окно попасть или в другого человека. Посмотри, как можно быть метким безопасным способом. Давайте проведем эстафету. Наши дети поделились на 2 команды.
Эстафета №1. Попади в цель
От линии старта взять мешочек с песком, добежать до конуса, бросить мешочек в центр обруча. Участникам необходимо попасть мешочком в цель. Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
Ведущая: Молодцы, справились с заданием!
Хорошо спортсменом быть,
Дальше всех бежать и плыть,
По горам ходить легко далеко-далеко,
Будем мы тренироваться, будем силы набираться!
Дети, какая главная ценность, что есть у каждого человека на Земле? Жизнь. А в жизни человека, что самое главное? Здоровье.
Вредина: Ну и зачем нужно здоровье? Есть и поважнее дела, пошалить там, пакость какую-нибудь подстроить
Ведущая: Ну что ты! Каждый человек дорожит своим здоровьем, бережет его, укрепляет. Хорошее здоровье позволяет нам жить долго, счастливо и интересно.
Вредина: Здоровье хорошая штука, а как его беречь? Это ж не мешок конфет, что делать-то надо?
Ведущая: Для здоровья очень полезно заниматься физкультурой, значит, спортом. А занятие любимым видом спорта приносит еще больше радости и пользы. Какие виды спорта у вас самые любимые? (дети называют).
Вредина: Говорить-то все могут, а вот сможете ли вы узнать ваши любимые виды спорта на картинках? Какая команда быстрее справится?
Эстафета №2. Зигзаг бег+собери картинку
На старте взять половику картинки. От линии старта добежать до столика змейкой через островки. На столике найти 2ю половинку картинки, собрать, оставить там и вернуться. Каждая команда называет виды спорта, картинки которых собрала.
Ведущая/ воспитатель: Видишь, Вредина, наши дети бегают быстро и знают разные виды спорта.
Чтобы дальше продолжать,
Прошу загадки о спорте отгадать. Давай, Вредина, отгадывать с нами!
(балл засчитываем команде, что больше отгадала).
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки)
Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут (футбол)
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет! (мяч)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают (зарядку)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без… (клюшки)
Вредина: Я вот подумала, что здоровье - это действительно, очень важно. Мне надо побольше узнать про спорт и выбрать, чем же я буду заниматься. Может, плаванием?
Ведущая: Тогда, Вредина, поскорее записывайся в бассейн. И скоро станешь, сильной, быстро, болеть не будешь и еще к нам придешь, расскажешь о своих успехах. Заниматься любимым делом – право любого человека!
Ведущая: Итак, все испытания пройдены, а кто же победил в нашей веселой спартакиаде? Победили все! Потому что все получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
(церемония награждения воспитанников детского сада под музыку)
Ведущая: Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!