галина ермакова
Интерактивная викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная викторина по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста
«Знатоки правил дорожного движения
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города, закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Задачи:
1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
Публикация «Интерактивная викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
4. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
5. Развивать мышление, память, речевую активность.
6. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
7. Вызывать у детей радостное настроение.
Ход викторины
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня даже дошколята знают многие буквы, умеют читать и писать. Но есть и другая грамота – дорожная. Она не менее важная и её необходимо знать.
Давайте сначала узнаем, что такое дорога и почему она так называется.
В давние времена наши предки жили среди непроходимых лесов. Для жилья они вырубали деревья и строили там дома. Это место называлось «дор». Между поселениями люди прокладывали тропинки и называли их «путиками». Путик соединял один дор с другим. Затем путик стали называть дорогой.
Ребята, теперь мы с вами знаем, что слово дорога появилось от названия места, где жили наши предки – от слова дор.
С изобретением колеса движение по дорогам стало больше. Все люди разделились на участников дорожного движения : пешеходов, водителей и пассажиров. Были изданы правила, которые нужно было соблюдать.
Ребята, как вы думаете, для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?
Дети: чтобы движение было безопасным.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Очень скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдете в школу. Чтобы с вами не случилось несчастья на дорогах, вы должны не только знать правила, но и строго соблюдать и выполнять их.
Сегодня мы с вами проведем игру «Знатоки правил дорожного движения»
В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра»
Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Начнем игру с приветствия команд.
Команда «Зебра»
Мы команде «Светофорик»
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Команда «Светофорик».
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотным пешеходом –
Вот наша задача.
Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!
1. Игра «Я все знаю»
Вопросы для команды "Зебра" :
1. Звучащий инструмент работника, который регулирует движение на дорогах? (свисток)
2. Молчащий инструмент работника ГИБДД? (жезл)
3. Как называется человек, который ходит пешком? (пешеход)
4. Как называется человек, который водит машины? (шофер, водитель)
5. Где пассажиры ждут транспорт? (остановка)
6. Часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)
7. Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)
Вопросы для команды "Светофорик"
1. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные)
2. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса. (подождать пока транспорт отъедет)
3. Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (не кричать, не толкаться, уступать место пожилым людям)
4. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
5. Какие автомобили называют специальным транспортом?
6. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные)
7. Какой транспорт называют общественным транспортом?
2. Тренинг-соревнование «Найди ошибку»
3. Эстафета «Пройди по переходу».
(Перед каждой командой выкладывается «зебра», скамейка и тоннель. Дети поочередно проходят все три перехода.)
4. Конкурс капитанов "Сложи пазл "Дорожные знаки"
5. Игра «Запрещается – разрешается»
Для команды "Зебра" :
- Идти по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет….
- Переходить улицу на зеленый свет светофора….
- Уступать место старшим в общественном транспорте…
- Обходить стоящий транспорт спереди…
- Играть возле проезжей части….
Для команды "Светофорчик" :
- Играть с мячом на проезжей части.
- Разговаривать с водителем во время движения транспорта.
- Ездить на велосипеде по проезжей части.
- Переходить проезжую часть по "зебре".
- Уважать правила дорожного движения…
- Кататься в парке, по тротуару на роликах.
Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила надо не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь покажите, какими вы будете водителями.
6. Игра – эстафета «Извилистая дорога».
Участвуют дети из разных команд. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
7. Конкурс капитанов «Веселое автопульти»
Капитаны должны назвать виды транспорта, на которых, путешествовали сказочные герои.
Для команды "Зебра" :
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
-Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
-Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
- На чем ехали медведи в стихотворении К. Чуковского "Тараканище"? (на велосипеде"
Для команды "Светофорчик" :
-На чем летал Алладин? (ковер-самолет).
-На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)
-Личный транспорт Бабы Яги (ступа).
- На ком передвигались Бременские музыканты? (на осле)
- При помощи чего Мальчик-с-пальчик передвигался семимильными шагами (сапоги - скороходы)
- На каком виде транспорта ехали Чебурашка, Шапокляк и крокодил Гена в мультфильме "Чебурашка и крокодил Гена"? (голубой вагон).
8. «Дорожные знаки».
На столе разложены дорожные знаки. Воспитатель читает к ним стихи, дети должны найти знак
Стихи:
1. Если кто сломает ногу, здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут, где лечиться дальше скажут. (пункт первой мед. помощи).
2. Коли вам нужна еда, то пожалуйте сюда!
Эй, шофёр, внимание! Скоро пункт питания! (пункт питания)
3. Велосипедная дорожка, обгоняй Максим Серёжку.
Вам никто не помешает, этот знак все дети знают. (велосипедная дорожка).
4. На широкой улице, глаза от красок жмурятся,
Разноцветные машины: волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти? На ту сторону пройти? Всем поможет переход,
Под землёю, что идёт. (подземный пешеходный переход)
5. Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель, будь внимателен, водитель! (знак осторожно дети)
6. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской, едут в офис, в цех, домой,
Едут в школу, в д. сад. На праздник едут на парад. (место остановки автобуса)
9. А сейчас наступил торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все показали отличные знания Правил дорожного движения, и все можете носить звание юного пешехода. Приглашаю детей для торжественного построения.
Принимается клятва юного пешехода.
Клятва: ( после каждой фразы дети говорят: «Клянемся»)
Переходить дорогу только по пешеходному переходу
На красный сигнал светофора стоять
На зеленый сигнал светофора идти
Не кататься на велосипеде по проезжей части
Не играть в мяч на проезжей части
Быть внимательным и дисциплинированным пешеходом
Соблюдать правила дорожного движения