Ольга Крохина
Интерактивная папка-лэпбук «Молоко коровье пейте дети на здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию представляю лэпбук «Молоко коровье пейте дети на здоровье» по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
Лэпбук рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Интерактивная папка-лэпбук „Молоко коровье пейте дети на здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Корова, теленок. Все о коровах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2022
Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, мы сделали такую развивающую игру своими руками. Для этого нам потребовались папки для документов, цветная бумага, пластиковые конверты и коробочки. Как выглядит наш лэпбук?
ЛЭПБУК представляет собой папку с кармашками, конвертиками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой собраны материалы по теме молочные продукты
Интерес детей к необычной книге был вызван не только её красочностью, но и знакомым содержанием. Ребята в любое время открывали лэпбук и с радостью выбирали для себя задания. Дети убеждались в том, как они много знают по пройденной теме.
Цель: формирование у дошкольников осознанного отношения к здоровому питанию
Задачи:
1. Расширять знания детей о молоке и пользе молочных продуктов.
2. Познакомить детей с молочным производством и продукцией.
3. Укреплять дружеские отношения между детьми в процессе творческой и поисковой деятельности.
4. Расширять представления детей о значимости молочной продукции для организма.
Что есть в нашей интерактивной папке?
1. Кармашек с загадками.
Загадка — это своего рода игра. Загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений, развивают способность к анализу и обобщению, приучают к рассуждению и доказательству. /
Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т. е. совершить сложную логическую операцию.
2. Книжка с пословицами.
Пословицы и поговорки, писал К. Д. Ушинский, помогают «выломать детский язык на русский лад и развивать в детях чутьё к звуковым высотам русского языка».
В пословицах и поговорках находится «мысль, которая даёт богатый материал для развития детского мышления».
В настоящее время речь многих детей имеет дефекты: неправильное звукопроизношение, искажение звуков, невыговаривание звуков, замена одних звуков другими и т. д. Вспомогательную роль могут сыграть в этом деле и народные пословицы.
Воспитателям детских садов необходимо широко использовать этот вид фольклора.
3. Карман куда помещены схемы, как нарисовать корову.
На практике некоторые дети не проявляют большого желания рисовать в свободной деятельности, рисуют только по просьбе взрослого и неохотно. Причина этого не столько отсутствие интереса к рисованию, сколько затруднения в изображении предметов, отсутствие навыков рисования.
Одним из приемов, позволяющих всесторонне анализировать предмет, увидеть его свойства и характеристики, является обучение рисованию с опорой на алгоритмическую последовательность изображения предмета.
Подобные схемы состоят из знакомых детям геометрических фигур (прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат).
4. Кармашек с карточками, на которых размещены опыты и эксперименты для детей с молоком.
Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Это новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности.
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
5. Д/И «Найди отличия»
Цель данной игры, развитие зрительного внимания и памяти у детей, умения собирать из частей одну целую картину. Возможно применять для индивидуальной и подгрупповой работы. Играть можно с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
6. Д/И «Третий лишний»
Цель: учить детей объединять предметы во множество по определенному свойству.
Данная игра способствует развитию логического мышления, вырабатывает умения классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи между предметами, развивать зрительное восприятие.
Данная дидактическая игра может использоваться в процессе образовательной деятельности или при индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста.
7. Д/И «Молоко каких животных пьет человек»
Цель: систематизировать знания детей о тех животных, чье молоко человек может употреблять в пищу.
Данная игра довольна проста: из предложенных фотографий животных нужно выбрать только те, чье молоко человек может пить.
8. Кармашек с карточками, на которых размещены интересные факты о молоке.
9. В лэпбук помещена информация в какой посуде может храниться молоко и молочные продукты.
10. Д/И «Разрезные картинки».
Цель:
- расширить представление о весенних первоцветах;
- учить собирать целое из частей;
- развивать зрительное восприятие, внимание;
- развитие моторики пальцев рук.
Данная игра формирует у детей представления о целостном образе предмета, учит соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на части. Действовать путём прикладывания. Воспитывает у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
11. Кармашек с карточками, на которых собрана информация о пользе молока.
12. В отдельном отсеке помещены сказки, рассказы по теме молочные продукты
13. Кармашек с картинками «Молочные продукты»
Информацию в лэпбук можно дополнять, менять, обновлять.
ЛЭПБУК позволяет детям лучше, а самое главное непринуждённо запоминать информацию. Благодаря этому дидактическому пособию развивается мелкая моторика, творческие способности, повышается интерес к экспериментальной деятельности. Дошкольники учатся работать самостоятельно, по подгруппам и коллективно.
Вот такой замечательный лэпбук у меня получился!
]