Получи документы

Интеллектуальный досуг «Путешествие по материкам»

Инна Белова
Интеллектуальный досуг «Путешествие по материкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальный досуг

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по материкам».

Составила конспект воспитатель ГБДОУ № 88 Калининского района СПб

Белова Инна Викторовна.

Цель: в интересной, развлекательной форме обобщить и закрепить знания детей о материках.

Задачи:

1) образовательная: обобщить знания о материках, их географическом местоположении, флоре и фауне.

2) развивающая: развивать познавательный интерес к окружающему миру; мышление; воображение, речь, музыкальность, ритмичность движений.

3) воспитательная: любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому.

Публикация «Интеллектуальный досуг „Путешествие по материкам“» размещена в разделах

Оборудование: игровое оборудование- корабль; глобус, игра «Разрезные картинки» (животные) ; игрушки африканских животных; кактус; карта мира 2шт; подборка слайдов с фото природы материков; мультимедийное оборудование; аудиозаписи звуков природы, детских песен и этнической музыки.

Ход досуга.

Дети входят в зал и располагаются вокруг педагога.

Детям предлагается отгадать загадку:

«Под одною голубою общей крышей мы живём.

В доме том светло, красиво, хорошо живётся в нём.

Дом кружится возле солнца, чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце, осветить оно могло». (Земля)

Педагог: Ребятки, а как, можно путешествовать по нашей планете, не выходя из группы? - правильно, по глобусу.

Показ глобуса.

А, что такое глобус? – это макет земного шара, только уменьшенный.

Педагог: Ребятки, а что обозначает каждый цвет на глобусе?

Дети: зелёный – леса; коричневый – горы; голубой - реки, моря, океаны.

Слайд с изображением Земли.

Педагог: Какого цвета больше всего и почему?

Дети: Потому, что воды на Земле больше, чем суши.

А, на суше располагаются материки.

Педагог: Какие материки вы уже знаете?

Дети: Африка, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида.

Показ на глобусе.

Слад на экране.

Педагог: А, на каком материке мы с вами живём? (Евразия).

Евразия - самый большой материк. Его природа многообразна. На нашем материке произрастает огромное количество растений, обитает множество разнообразных животных. Каких животных Евразии вы знаете?

Ответы детей (варианты: волк, медведь, лиса….).

Слайды на экран

Молодцы, а так же ли вы хорошо знаете живую природу других материков? Чтобы это проверить я предлагаю нам отправиться в путешествие.

А, поскольку все материки окружает вода, то, как вы думаете, на чём будем передвигаться? - (на корабле).

Из-за ширмы появляется корабль. Дети рассаживаются.

На экране слайды (фото судна, морских просторов). Звучит шум морской волны.

Педагог: Мы сейчас пересекаем Индийский океан, и первая наша остановка отгадайте где?

Загадка:

Доплывём до Занзибара,

Поплутаем по Сахаре,

Поглядим Килиманджаро,

Погуляем с Гиппопо,

По широкой Лимпопо. - (Африка)

Звучит детская песенка “Чунга-Чанга».

Педагог предлагает детям найти Африку на глобусе.

Высадка на берег.

Педагог: А, почему вы решили, что речь идёт об Африке?

Дети: Возможные варианты ответов детей: (пустыня Сахара есть в Африке).

Педагог: Да, Сахара – это королева пустынь.

Кто может показать на глобусе Африку? Каким цветом обозначен на глобусе этот материк и почему? - (там много пустынь).

Правильно. А, что такое пустыня? –

Дети: там нет воды, кругом пески, дуют горячие ветры, годами не бывает дождей….

Педагог: Ребятки, а, как вы думаете, могут в таком месте жить растения? Дети: могут…. не могут.

Педагог: Оказывается, могут. В пустыне растут низкие растения с маленькими листочками. Если такое растение выкопать и забраться с ним на крышу 15ти этажного дома, то его корни достанут до земли.

Как думаете, ребятки, зачем растениям пустыни такие корни? – (дети: чтобы доставать воду, которая глубоко под землёй).

Угадайте, что за гость нас встречает? Загадка: «Стран тропических жилец, иглокожий огурец» – (кактус).

Показ кактуса в горшке.

Педагог: А, какие животные могут жить в пустыне? Как они приспособились?

Ответы детей: верблюды, потому что они выносливые, запасаются водой и помогают человеку преодолевать большие расстояния в пустыне.

Педагог: правильно, а, ещё верблюда называют кораблём пустыни.

Педагог: Но ведь пустыня в Африке не везде. Есть места, где можно укрыться от палящего солнца. Как называется это место?

Дети: оазис.

Слайд с фото оазиса на экране.

Педагог: Каких животных можно там увидеть?- Дети: (бегемот, жираф, носорог, слон).

Проводиться игра «Чудесный мешочек». (В мешочке находятся фигурки африканских животных. Вызвавшийся ребёнок, опустив руку в мешочек, на ощупь определяет попавшее в руку животное. Угадав его и назвав, вытаскивает фигурку из мешочка).

Слайд на экран с изображением африканской фауны.

Звучит мелодия П. Мориа «Жаворонок».

Педагог: Нравиться вам на Африканском материке? Да, удивительна природа Африки, но жарко уж очень. И захотелось туда, где прохладней? Только нам придётся сменить судно, там, куда мы отправляемся, пройдёт лишь ледокол.

Садимся на корабль и продолжаем путешествие.

Звучит музыка Дунаевского из к/ф «Дети капитана Гранта»

.

Педагог: А, куда мы направляемся, вам скажет загадка:

Вот континент - большая льдина,

Зимой и летом холодина!

Закалка здесь необходима,

Бери, мой друг, пример с пингвинов!

Дети: Антарктида. Потому, что Антарктида- это закованный в лёд материк, и там живут пингвины.

Педагог предлагает детям найти на глобусе Антарктиду.

Высадка на берег.

Педагог: А, есть ли там растения и живут ли ещё какие-нибудь животные?

Дети: растения не растут, потому что земля покрыта большим слоем льда, который никогда не тает. У пингвинов есть враги. В воде их подстерегают опасные хищники: кит касатка, морской леопард- тюлень.

Педагог: Всё верно. Когда пингвинам становится холодно, они прижимаются

друг к другу и пританцовывают. Предлагаю и нам размяться- исполнить танец пингвинов.

Звучит музыка. Дети исполняют танец пингвинов.

На экране слайд.

Педагог: пока мы танцевали, наш корабль встретился с плавающими «ледяными горами». Кто из вас знает, как они называются?

Дети: айсберги.

Педагог: верно. Встречаются айсберги, похожие на надутые ветром паруса, на пирамиды. Откуда же появляются эти громадины? У берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные, тяжёлые, ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану.

На экране слайд с фото айсберга.

Педагог: а, как вы думаете, чем опасны айсберги для кораблей?

Я, вам расскажу: подводная часть айсберга, та, что под водой, очень велика, наткнувшись на неё, корабль получит повреждение и может затонуть.

Чтобы наш корабль не потерпел кораблекрушение, давайте поскорее покинем этот материк и оправимся в юго-восточном направлении, всё по тому же Индийскому океану.

Посадка на корабль. Плавание.

Педагог: Наше судно приближается к берегам Австралии. Это самый маленький материк. Но отнюдь не менее красивый и удивительный.

Педагог предлагает детям найти Австралию на глобусе.

Высадка на берег.

На экране слайды с видами Австралии.

Педагог: в Австралии растут эвкалипты. Листья эвкалипта используют в лечебных целях, а ещё их очень любят кушать коала.

Педагог: Чтобы узнать, какие животные живут в Австралии, я предлагаю вам открыть конверты и собрать картинки. (Игра «Собери картинку» В конвертах фото кенгуру, коала, утконоса, собаки Динго).

На экране слайд

Звучит мелодия «Жаворонок» в исполнении П. Мориа.

Одним из символов Австралии является кенгуру. Это удивительное животное обладает сильными ногами, передвигается прыжками и вынашивает своего детёныша в сумке. Предлагаю и нам побывать в роли кенгуру.

Физкультминутка (Дети прыгают, как кенгуру).

Педагог: пора нам оправляться дальше… ещё один материк ждёт нас.

Посадка на корабль. Плавание по океану.

Музыкальный фон. Слайд с фото морских просторов.

Педагог: ребята, посмотрите, показались берега.

Кто-нибудь догадался, к какому материку прибыл наш корабль?

Дети: это берега Южной Америки.

Слайд с изображением материка

Педагог: Южная Америка самый дождливый материк. Тут живут весёлые люди, которые носят шляпы сомбреро, играют на маракасах и устраивают множество красочных карнавалов. Предлагаю сойти на берег и присоединиться к ним.

Звучит латиноамериканская музыка.

Высадка на берег. Вливаемся в карнавальное шествие (элементы танца с маракасами).

Педагог: весело, неправда ли? Но мы отвлеклись от главной цели. В Южной Америке живёт самая маленькая птичка, которая умеет летать хвостом вперёд. Кто знает её название?

Дети: колибри.

Слайд на экран

В реках Южной Америки водится зубастая и очень опасная рыба … пиранья.

Всего за считанные минуты стая пираний может обглодать целую корову, оказавшуюся в воде.

Если мы продвинемся чуть дальше, на север, то попадём в Северную Америку. Тут часто случаются ураганы и тайфуны. Так же знаменит этот материк каньонами.

Слайды на экран

Ещё, здесь есть водопад, который меняет своё направление.

Это Ниагарский водопад.

Педагог: Ещё в лесах Северной Америке живут медведи гризли, ленивцы, дикобразы…

В Америке люди всегда передвигались на лошадях, да и сейчас устраивают скачки. И, раз уж мы здесь, давайте тоже поучаствуем в скачках.

Проводится эстафета 2мя командами. На лошадях (игровой материал) каждый участник команды должен доскакать до цели, набросить лассо (кольцо) и вернуться в команду, передав эстафету следующему.

Педагог: Ай, да, молодцы! Настоящие ковбои! Но, как ни хорошо в гостях, а пора нам возвращаться домой, на нашу родную землю – материк Евразия.

Посадка на корабль. Морской путь по Атлантическому океану. Музыкальный фон

(детская песня «Синяя вода»). Слайды на экране.

Прибытие корабля к берегам Евразии. Высадка на родной берег.

Педагог: вот, мы и дома. А, чтобы у нас в памяти осталось наше сегодняшнее путешествие, давайте вспомним и начертим маршрут нашего кругосветного путешествия.

Дети двумя командами, чертят (отмечают стрелочками направление) маршрут движения корабля на заранее заготовленных географических картах земного шара.

Педагог: Ребятки, наш досуг окончен. Надеюсь, что вам было интересно и познавательно.

Публикации по теме:

Конспект открытого педагогического мероприятия НОД «Путешествие по материкам» для старшей группы по экологическому воспитанию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №9 «Канашевский детский сад «Золотой ключик» Конспект открытого педагогического.

Физкультурно-интеллектуальный досуг «Форд Боярд» для детей подготовительной к школе группыФизкультурно-интеллектуальный досуг «Форд Боярд» для детей подготовительной к школе группы Материалы и оборудование: песочные часы, связка ключей для Фуры, 2 гимнастические палки, мячи в фольге, презентация «Коврик», 7 цветных.

Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

Интеллектуальный КВН «Зимние виды спорта»Интеллектуальный КВН «Зимние виды спорта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №1 г. Льгова» Конспект развлечения для детей подготовительной.

Фотоотчет «Интеллектуальный марафон»Фотоотчет «Интеллектуальный марафон» 15 марта 2018 года на базе филиала «Лявленская начальная школа — детский сад» состоялся марафон детей — интеллектуалов из 8 детских садов.

Интеллектуальный марафон для педагогов ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН» Учитель-логопед: Гагарина В. И. (Январь 2017) Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы.

Интеллектуальный марафон «Звёздный час» для подготовительных групп ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС» для подготовительных групп Цель: Создание условий для обобщения и систематизирования знаний детей.

Интеллектуальный тренажёр  «Игровизор»Интеллектуальный тренажёр  «Игровизор» В своей работе с детьми в непосредственно - образовательной деятельности мы очень часто используем ИГРОВИЗОРЫ. Ировизор - многофункциональный.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие по материкам» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Путешествие по материкам» Цель: Развитие.

Спортивно-интеллектуальный досуг «Форт Боярд» Цель:пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников и родителей. Задачи: Продолжать укреплять здоровье детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальный досуг «Путешествие по материкам»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 21:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальный досуг «Путешествие по материкам»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД