Светлана Чибисова
Спортивно-интеллектуальный досуг «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников и родителей.
Задачи:
Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества
Совершенствовать двигательные навыки дошкольников (ходьба. прыжки. метание,
Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.
Формировать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение детей между собой и со взрослыми.
Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде;
Форма проведения: физкультурный досуг
Участники: родители, дети, воспитатели,
Оборудование:
Публикация «Спортивно-интеллектуальный досуг „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
записи мелодий телевизионной игры «Форд Боярд», ключи,2 пирамиды,2 ограничителя,2 скакалки,2 мешка,2 фитбола,кегли,мячи, цветные бруски,по 5 емкостей,2 монеты,воздушные шары,сухой бассейн с мячами,2 веревки с кольцами,буквы,сладкие призы. 2 гимнастические палки, киндер -бочонки,2 тоннеля.
Место проведения:спортивный зал
Предшествующая работа:
Придумать девиз, название команды, изготовить эмблемы для участников,
Познакомить детей с телевизионной версией игры «Форт Боярд».
Ход досуга:
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в замок Форт-Боярд, который находится во Франции.
Форд- это крепость, неприступное сооружение
Боярд – это золото.
Наши смельчаки бросают вызов страху и готовы покорить ФОРТ БОЯРД.
Давайте с ними познакомимся, внимание встречаем команды.
В спортивный зал входят две команды, состоящие из детей и родителей: музыкальное вступление к телепередаче «Форт Боярд».
1. Команда "Чемпион"
Кто сразится с чемпионом?
Нет таких, пожалуй, здесь.
Заберем трофей спокойно,
Мы — команда просто жесть!
2. Команда «Крутая команда»
Мы дружные и смелые,
За друга друг горой,
Никто не помешает нам
Командой быть крутой
Ведущий: Нашим командам предстоит завоевать крепость. Найти сокровища, которые находятся в крепости. Сделать это не просто, команда должна добыть ключи, отпирающие ворота Сокровищницы. Получить эти ключи можно, одержав победу в испытаниях. :Каждое испытание - это состязание с Фортом в силе, смекалке, выносливости и воле к победе. Самое главное – думать, но не медлить, сомневаться. Сокровища находятся в помещении крепости, в котором Вас будет встречать старец Фура. .
- Прежде чем перейти к сложным спортивным и логическим заданиям,и отправиться в путь, необходимо сделать спортивную разминку. (Флешмоб)
Ведущий; Ну вот мы с вами прибыли к берегам Франции. Кто же нас встречает,да это Старец Фура.
Старец Фура:
- Я дождался этого часа!Здравствуйте!Я рад приветствовать Вас в Форте Боярд. Раз вы пришли завоевать мою крепость, вы должны пройти испытания. Задания будут трудные, но интересные. (уходит)
Ведущий:Вы готовы? Тогда не будем терять времени. Форт Боярд начинает свою игру.
На первом этапе мы соревнуемся в эстафетах.
1.«Ключ»
Нужно обежать конус и передавать эстафету следующему игроку команды. Последний игрок достает из коробочки, находящейся на кубе, ключ и бежит обратно. Выигрывает та команда, у кого ключ.
2. «Пирамида»
Нужно построит пирамиду. Каждый игрок надевает на палку только одно кольцо. Пирамиду нужно собрать правильно. Последний игрок исправляет неточности, достает из сундука ключ и бежит обратно.
3. «Прыжки»
Мамы прыгают на скакалках, папы - в мешках, дети на фитболах. Капитан забирает ключ с куба и возвращается в мешке обратно.
4. «Меткий стрелок"
А вот для вас сложное задание. (сбить кегли мячом и найти ключ). На все испытание вам всего две минуты. Готовы? тогда в путь.
Ведущий: Ну вот и закончился первый этап наших соревнований. Вы собрали ключи и стали чуть ближе к победе. Не помешает немного отдохнуть, но с пользой. Вас ждут Мэтры Теней. Будьте внимательны и не шумите, они этого не любят и могут не отдать ключ. Счастливой игры!
Проведение игр ««Совет теней» Помещение затемнено. Команды рассаживаются на скамейки.
1.«Строитель»
Играют два игрока от каждой команды. По очереди игроки ставят деревянные бруски друг на друга. Из-за какой команды башня упадет, та и проиграла.
2. Монетка
В тазу с водой плавает стопка. По одному игроки от каждой команды кладут туда монетку. Из –за какой команды стопка утонет, та и проиграла.
3"Сосуды гадостей"
В емкости налита вода и разные добавки (например, песок, гравий и т. п.). В одной из них спрятан ключ. По команде ведущего игроки пытаются найти ключ. Кто первым найдет, у того он и останется.
На дно одной из 5 емкостей кладем паука или змею, заполняем тарелки: мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и т. д., Участник должен найти и обменять ее на ключ.
4. «Комната неизвестности»
В корзине - бочонки от киндеров, в одном бочонке ключ. Участники по очереди ползут по тоннелю. берут один бочонок и открывают. Ключ остается у той команды, которая первой найдет его.
4. «Армрестлинг»
Борьба капитанов на руках.
Ведущий: Ну что, кто заработал ключ? Молодцы! А мы переходим к следующему этапу, где каждый из вас должен постараться достать ключ для команды. Приступим.
Этап "Погоня за ключами «Ключи»
Играют одновременно по одному игроку от каждой команды.
1. «Мячи»
В сухом бассейне на одном из мячей приклеен ключ. Нужно проверить все мячи. Ключ остается у той команды, которая первой найдет его.
2. «Шары»
На шведской стенке привязаны шары. Один папа из каждой команды должен оторвать шар и принести его капитану, который сидит в обруче. Капитан шар лопает. Как только шар лопнул, можно лезть за другим. Шар с ключом на самом верху.
3.«Разноцветная цепочка»
Папы держат шнур, на одном конце которого висят кольца. Мамы по команде должны с помощью палок переправить все кольца на другую сторону, прибежать обратно и достать ключ.
Ведущий: Молодцы! Все испытания пройдены. Мы добрались до той самой башни, где находится самый мудрый и старый житель форда – это старец Фура.
Старец Фура
.-Ключи собраны. Осталось обменять их на буквы-подсказки. Один ключ – одна подсказка. (Капитаны выбирают подсказки.)
Ведущий: Вот и мы подошли к финалу наших испытаний. Какая команда откроет сокровищницу, мы сейчас узнаем. По сигналу открываем свои подсказки, отгадываем ключевое слово и пишем его на листе. Кто первый напишет, тот и попадет в сокровищницу. "Сильный», «Смелый»
(Команды выполняют задание)
Ведущий: Слово отгадано. Но не отгадав загадки мудреца Фура, мы не сможем открыть сокровищницу. Как только отгадаете загадки, сокровищница откроется. (Загадки)
«Что на свете всего слаще» (сон)
«Что на свете всего мягче» (рука)
Старец Фура: А за правильные ответы, я все золотые слитки превратил в шоколадные.
После загадок, ведущий подходит к баскетбольной сетке и тянет за веревку. Золотые слитки сыплются на поднос накрытый полотенцем. Капитаны подходят к подносу и забирают с собой золото.
Ведущий: Благодарю вас за участие в наших испытаниях и вручаем вам заслуженные медали.