Линара Казыханова
Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
Публикация «Интеллектуальный конкурс „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Материалы и оборудование: кубок, медали, грамоты, призы, индивидуальные карточки для выполнения заданий, ручки, мультимедийная презентация, карточки с цифрами, бейджи для участников, столы, таблица результатов «Умники и умницы».
Ход конкурса
Заставка «Умники и умницы». Выходят ведущие
Ведущий 1.
Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Ведущий 2.
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!
Звучат фанфары, выходят участники, ведущий 1 представляет детей (дети выходят и становятся полукругом лицом к зрителям). Каждая команда представляет свой девиз и название.
Ведущий 2.
Весело и с пользой игру нам провести.
В этом поможет прекрасное жюри.
Фанфары, ведущий представляет жюри.
1. Конкурсное задание №1. Разминка. Участникам необходимо ответить на вопросы:
1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)
2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)
3. Часть суток между днем и ночью? (вечер)
4. Время года, которое наступает после весны? (лето)
5. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)
6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)
7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
8. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)
9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
10. Как можно воду принести в решете? (заморозить)
11. Из какой посуды не едят? (из пустой)
12. Что никогда не возвращается? (время)
2. Конкурсное задание №2. «Океан нерешенных задач». Участники должны выполнить задания по математике, т. е. решить математические задачи.
Ведущий: У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.
Задача № 1 Задача № 2
Три щенка – баловника Шесть карандашей у Миши,
Бегают, резвятся, Карандаш один у Гриши,
К шалунишкам два дружка Сколько же карандашей
С громким лаем мчатся У обоих малышей(7)
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (5)
Задача № 3 Задача № 4
Семь друзей в футбол играли Семь малюсеньких котят,
Одного домой позвали Что дают им не едят,
Смотрит он в окно, считает, А один сметаны просит
Сколько всех друзей играет? (6) Сколько же котяток? (8)
Задача № 5 Задача № 6
Яблоки в саду поспели, Шесть ворон на крышу село
Мы отведать их успели, И одна к ним прилетела,
Три румяных наливных, Отвечайте быстро, смело
Два с кислинкой. Сколько всех их прилетело? (7)
сколько их? (5)
Разминка. Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Прежде вы приступите к следующему заданию, предлагаю вам отдохнуть и выполнить разминку для глаз.
3. Конкурсное задание №3. Корректурная проба. Каждому участнику выдается лист с заданием. Первая команда – раскрашивает только звезды; вторая команда – закрашивает только ели; третья команда – только грибочки. Время выполнения 1 мин.
4. Конкурсное задание №4. 4-ый лишний,
5. Конкурс капитанов. Капитанам команд необходимо из цветной бумаги сконструировать на мольберте флаг Российской федерации. Другие участники команды в это время выполняют аппликацию на заданную тему.
4. Задание «Что сначала, что потом» Участникам необходимо пронумеровать последовательность картинок. Жюри оценивает по 5 балльной системе: без ошибок – 5 баллов, с 1 ошибкой – 4 балла, более 2 ошибок – 3 балла.
6. Коллективная работа: собрать из мягких модулей космический корабль.