Приложение МААМ

Интеллектуальный марафон для педагогов

Виктория Гагарина
Интеллектуальный марафон для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН»

Учитель-логопед:

Гагарина В. И.

(Январь 2017)

Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы приглашаем вас, принять участие в игре «Интеллектуальный марафон», где вам придётся показать свои знания, проявить быстроту и смекалку.

Ум – это подарок ко дню рождения.

Интерес – мотор жизнедеятельности.

Интеллект – визитная карточка ума.

Кто много знает, тот владеет информацией и ему подвластен мир.

Публикация «Интеллектуальный марафон для педагогов» размещена в разделах

В игре участвуют две команды. Наш марафон начнем с не большой разминки:

Что в огне не горит и в воде не тонет?

Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора)

Можно ли зажечь обычную спичку под водой, чтобы она догорела до конца? Да, в подводной лодке

Какой рукой лучше размешивать чай? Той, в которой ложка

Маленький, серенький на слона похож. Кто это? Слонёнок

Какой болезнью на земле никто не болел? Морской

Что у коровы впереди, а у быка позади? Буква К

Какая река самая страшная? Тигр

Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? Якорь.

«ШАРАДЫ»

Корова своим зовом подскажет первый слог,

А, если засмеетесь, найдете и второй.

Ответ нагло садится на пирог

А может чешет крылышки заднею ногой. (Ответ – Му-ха)

Дремлют два предлога около порога

Потому что тишь, и не пикнет мышь. (Ответ – кот)

Слог первый для того знаком,

Кто в математике силен.

Второй бывает у животных,

А целое едим охотно. (Ответ – Пи-рог)

Начало в танцах вы найдете,

Конец в напитках подберете.

Ответ шарады очень прост:

Он на реке заменит мост. (Ответ – Па-ром)

«ЗАПОМИНАЙ-КА»

Мы с Вами часто предлагаем детям задание, в которых они воспроизводят что-то по памяти. А какая память у вас? Каждой команде демонстрируется по 4 слайда с интервалом 3 секунды. Затем задаются вопросы по содержанию слайдов.

Вопросы первой команде:

Какого цвета бантик у зайчика на первом слайде?

В какой геометрической фигуре находится листик?

Что лишнее на втором слайде?

Сколько вагонов в поезде?

Вопросы второй команде:

Кто сидит на цветке?

На чем стоит конус?

Какого цвета цифры?

Что лишнее на третьем слайде?

«НАЙДИ ЛИШНЮЮ ФИГУРУ»

Участникам предлагается ряд фигур, необходимо найти лишнюю и объяснить свой выбор.

«ДАНЕТКИ»

«Данетка» – особый вид логических задач.

В условии описывается ситуация, которая на первый взгляд выглядит странной, загадочной, нелепой.

Задача отгадывающих – раскрыть суть ситуации, задавая «закрытые» вопросы.

Ведущий может отвечать только «да», «нет», «не имеет значения» или «некорректный вопрос».

Нашествие котов

Один человек уехал в отпуск и попросил друга присмотреть за котом. Через неделю в квартире бегали уже 8 взрослых котов. Откуда они взялись?

Ответ: На следующий день кот убежал, и человеку пришлось дать объявление о пропаже. Поскольку он сам еще не очень хорошо знал кота, ему пришлось оставлять у себя все похожих котов, которых ему приносили. И ждать приезда друга, который должен был опознать своего питомца.

Завидный жених

Мужчина зарегистрировал браки с несколькими десятками женщин. И ни с одной из них не развелся. Но и многоженцем не стал. Как так?

Ответ: Мужчина работал регистратором в загсе.

Звонок

Человек лежит в кровати и не может уснуть. Через некоторое время он звонит кому-то и, не говоря ни слова, вешает трубку и засыпает. Что произошло?

Ответ: У него за стенкой храпел сосед и мешал ему уснуть. Он позвонил ему и разбудил его: теперь он мог спокойно заснуть.

Несостоявшееся знакомство

Парень увидел за столиком в ресторане симпатичную девушку, и уже было решил подойти познакомиться, но тут девушка зевнула. Сразу после этого молодой человек потерял к ней интерес. Почему?

Ответ: Зевая, девушка прикрыла рот рукой, и молодой человек заметил обручальное кольцо у неё на пальце.

Пятёрка за экзамен

Экзамен в военно-морском училище. Курсант вытянул билет и сел готовиться. Вдруг, он встаёт с места и подходит к профессору с зачётной книжкой. Тот, не раздумывая, ставит ему «пять». Как такое возможно?

Ответ: Преподаватель, используя азбуку Морзе, простучал по столу карандашом сообщение: «Первый, кто расшифрует это послание, пусть подойдёт ко мне и сразу, без сдачи экзамена получит оценку отлично». Студент расшифровал сообщение и получил заслуженную пятёрку.

Человек со спичкой

Посреди пустыни лежит мужчина без одежды. В руках у него сломанная спичка. Что произошло?

Ответ: Человек летел вместе со своими друзьями на воздушном шаре. Но вдруг шар начал стремительно терять высоту. Тогда друзья решили уменьшить вес, избавившись от всего лишнего. Они сбросили вниз сумки, еду, но это не помогло. Тогда они решили снять всю верхнюю одежду и обувь. Это тоже не помогло. Они поняли, что шар не выдержит столько пассажиров, и решили тянуть жребий. Тот, кто вытянет самую короткую спичку, должен будет спрыгнуть вниз. Нашему приятелю не повезло.

«ЧУЖИЕ РУКИ»

Играют команды по очереди. Два игрока команды загадывают слова остальным членам команды. Каждое слово пара игроков должна объяснять только жестами, без слов и звуков. Первый игрок загадывает, не используя рук, заключив те в виде буквы "Ф", а другой встаёт за спиной и объясняет, только руками. Задача оставшихся игроков за 90 секунд отгадать как можно больше слов. Количество очков команды зависит от количества угаданных слов.

Категория «красота»

Фен, пилка, шампунь, пудра, помада, бигуди, туалетная вода, депиляция, педикюр, зеркало, маска для лица, дезодорант.

Категория «детство»

Соска, плач, скакалка, каша, кукла, бабушка, коляска, рогатка, горшок, самокат, колготки, погремушка.

«РИСУЕМ ФИГУРЫ»

Участие принимают два игрока команды. Один участник называет геометрические фигуры и их расположение по отношению друг к другу, а другой участник изображает на доске эти фигуры.

«ШИФРОВАЛЬЩИКИ»

Участники команд придумывают и зашифровывают три слова, используя таблицу. Затем предлагают игрокам противоположной команды расшифровать их.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

К Л М Н О П Р С Т У Ф

12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Наш «Интеллектуальный марафон» приблизился к финишной прямой. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Интеллектуальный час для педагогов ДОУ. Возможности становления и развития творческого потенциала педагогов Интеллектуальный час для педагогов ДОУ по теме: Возможности становления и развития творческого потенциала педагогов Подготовила: старший.

Интеллектуальный марафон между родителями и детьми Программное содержание: 1. Расширять представление у детей в разных областях знаний. 2. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Интеллектуальный марафон «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп «Осенний марафон» Осенний марафон. Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной групп. Тупиева Л. В. Цель – Формирование у детей интереса и ценностного.

Сценарий игровой программы для 2 классов «Осенний марафон» Сценарий игровой программы для 2 классов «Осенний марафон» Цель: формирование у детей коммуникативных навыков. Задачи: - Вовлечение учащихся.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Осенний марафон» Сценарий «Осенний марафон» для подготовительной группы Цель: Систематизировать знания детей об осени. Создать праздничное осеннее настроение.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Осенний марафон»Спортивное развлечение для детей средней группы «Осенний марафон» Цель: Учить действовать сообща, развивать основные движения, укреплять здоровье детей. Задачи: 1. Развивать физические качества (скорость,.

Спортивное развлечение «Осенний марафон» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Осенний марафон» для детей старшего дошкольного возраста "Осенний марафон" в старшей группе. Цель: Закреплять двигательные умения, дух соревнования. Доставить детям радость, удовольствие. Материально.

Спортивный праздник «Осенний марафон» для детей старшей и подготовительной группыСпортивный праздник «Осенний марафон» для детей старшей и подготовительной группы Программное содержание: Образовательная область «Физическая культура» 1. Развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость, гибкость. 2.

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5–6 классов с ЗПР «Математический марафон» Внеклассное мероприятие по математике Тема: «Математический марафон» для обучающихся 5-6 классов с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальный марафон для педагогов
Опубликовано: 19 марта 2018 в 11:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальный марафон для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Гагарина (УИ 309204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД