Инна Дербина
Интеллектуально-развивающее занятие в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Учить работать по вербальному и зрительному образцам; развивать наглядно-образное, творческое и комбинаторное мышление; развивать кратковременную и долговременную память; развивать мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию, графические навыки; развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Оборудование и материал. Лабиринт – дорога к лесу; «Домик»; карточки с заданием; простой карандаш; геометрические фигуры; кубики.
I. Вводная часть.
Публикация «Интеллектуально-развивающее занятие в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Здравствуйте ребята. Как я рада снова видеть вас сегодня у себя. Посмотрите, у вас на столе, лежат какие – то карты, давайте попробуем угадать, куда мы сегодня отправимся (ответы детей). Правильно мы отправимся в лес. Я думаю это будет увлекательное путешествие.
II. Основная часть.
• Упражнение «Путешественники».
Цель. Развивать зрительно-пространственную ориентацию, внимание, мелкую моторику рук.
Психолог вклеивает лист с заданием в рабочую тетрадь каждого ребёнка. Дети рассматривают лабиринт, ищут дорогу, которая приведёт путешественников к лесу. Затем отмечают путь простым карандашом.
Вот мы добрались до леса. Ой, посмотрите, а кто это сидит на опушке леса! Это же зайка! Ребята давайте поздороваемся с жителем леса. (Дети здороваются). Дети это зайчик не простой, он игровой зайчик и он предлагает нам поиграть в веселую игру.
• Упражнение «Два хлопка».
Цель. Развивать координацию движений и аудиальную память.
Дети вместе с психологом образуют круг на ковре и выполняют движения, произнося стихотворные строчки.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Как весело! А вам понравилось ребята? А кто это там под кустиком сидит? (Дети отвечают «Ёж», здороваются с ним). Ёжик очень много думает и рассуждает, и хочет узнать умеют ли дети думать и рассуждать. Умеют? (ответ детей). Тогда выполним задание ёжика, слушайте внимательно.
• Упражнение «Запомни слова».
Цель. Развивать кратковременную и долговременную слуховую память и мышление.
Психолог зачитывает слова, затем просит повторить их (трамвай, нос, ухо, троллейбус, лоб, автобус, рот, глаза, поезд, щека).
Дети по очереди говорят по одному слову. Затем они должны назвать группы, на которые можно разделить эти понятия.
В конце занятия психолог предлагает детям вспомнить слова, которые он им зачитывал.
А это кто бежит к нам такой сердитый? («Волк», дети здороваются). Волк в школе получил задание, а выполнить его не может, вот он и злиться. Ребята, давайте поможем волку?
• Упражнение «Домик».
Цель. Развивать восприятие, учить мысленному соединению частей предмета в единое целое.
Психолог вклеивает лист с заданием в рабочую тетрадь каждого ребёнка. Дети обводят карандашом те фигуры, из которых состоит домик.
Посмотрите наш зайчик опять прибежал поиграть с нами. Поиграем? Поднимите все ручки вверх и повторяйте за заинькой.
• Пальчиковая игра «Зайчик-кольцо».
Цель. Развивать внимание, мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию.
Дети вместе с психологом образуют круг и выполняют движения, произнося стихотворные строчки.
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашёл колечко.
(Руки сжимают в кулаки, указательный и средний пальцы разводят в стороны.)
А колечко не простое -
Блестит, словно золотое.
(Большой и указательный пальцы соединяют в кольцо, остальные пальцы разводят в стороны.)
А вот и лисичка! (Дети здороваются). Лиса говорит, что слышала, что в лес пришли дети с детского сада и, что они все знают и умеют, но она не верит в это. Хочет сама убедиться в этом. Давайте докажем лисичке, что мы все знаем и все умеем.
• Упражнение «Покажи фигуру».
Цель. Развивать аудиальное восприятие, внимание, учить понимать инструкцию, удерживать ее в памяти и искать фигуры в составе с ней.
Перед каждым ребенком геометрические фигуры. Психолог просит найти красный большой тонкий треугольник; желтый маленький толстый круг и т. д.
Дети находят фигуры и показывают их.
(Слышится рев). Кто это рычит. (Дети видят медведя, здороваются с ним). Давайте спросим у медведя почему он рычит? Дети оказывается медведь рычит, потому что он хочет сложить кубики, но у него это не получается. Нужно помочь медведю, утешить его.
• Упражнение «Составь рисунок».
Цель. Развивать зрительно-пространственную ориентацию, произвольное внимание, учить анализировать, синтезировать и комбинировать.
Психолог даёт каждому ребёнку по 4 кубика из набора «Сложи узор». Затем вышивает по очереди образцы трёх картинок, которые детям предстоит сложить.
III. Заключительная часть.
Вот и заканчивается наше путешествие.
- Вам, ребята, понравилось гулять по лесу?
- Что вам запомнилось?
- Какое задание было самым тяжелым?
- А самым легким?
Пора собираться домой, давайте вспомним, кого мы видели в лесу. (Ответы детей). Давайте попрощаемся с животными. (Дети прощаются с каждым животным). (Психолог предлагает детям вспомнить слова, которые он им зачитывал).
Какие вы молодцы. Все задания выполнили, со всеми трудностями справились. Когда вы переступите вот эту полосу, вы снова окажитесь в детском саду. До свидания ребята, до новых встреч.