Белова Серафима Александровна
Развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе «Отчего у кота пушистость повысилась»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса и предпосылок к учебной деятельности
Задачи:
- Развитие знаний об окружающем мире
- Активизация воображения и логического мышления
- Развитие мелкой моторики руки и пространственного восприятия
- Развитие эстетического восприятия
- Развитие памяти
- Формирование знаний и представлений по теме (время года, месяц, признаки времени года)
Содержание:
- Прослушивание сказки
- Беседа по теме
Публикация «Развивающее занятие педагога-психолога в старшей группе „Отчего у кота пушистость повысилась“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Изготовление открытки под музыку
- Фантазирование
- Создание выставки
Организация:
В подгруппе 10-12 человек
Место проведения – группа
Время проведения – 25 минут
Возраст – старшая группа (5-6 лет)
1. В группу к детям приходит психолог вместе с мягкой игрушкой – рыжим котом. Кот вместе с психологом здоровается с детьми. Кот предлагает ребятам послушать сказку.
Сказка про кота
«Как же хорошо» - подумал Бегемот, переминая пушистыми лапками мягкий плед, который был усердно разложен вдоль теплой и широкой батареи. С недавних пор он частенько стал проводить так время. И не удивительно, за окном уже давно все улицы были покрыты мягким и пушистым белоснежным одеялом.
Не бывает такого, подумаете вы. Бегемоты живут в Африке и не взбираются на батареи.
Но, вы все поймёте, когда узнаете, ведь Бегемот – это кот, причем особенной, шотландской породы, с очень густой шерстью персикового цвета.
Бегемот был очень горд тем, что был шотландским котом. Он носил черный бант и был очень воспитанным. Он каждое утро залезал на подоконник и смотрел в окно, упираясь при этом кончиком своего носа в стекло.
Однажды, глядя в зеркало, он заметил, что его пушистость повысилась. Он был похож на одуванчик с бантиком. Увидев это, Бегемот замурлыкал от восхищения.
Вечером в тот же день к Бегемоту в гости пришел его друг – кот Мурзик. Это был черный кот с белым треугольничком на груди и ярко зелеными глазами. Мурзик был намного старше Бегемота и поэтому знал почти все, что могут знать самые мудрые коты. Он и поведал Бегемоту, отчего его пушистость вдруг повысилась.
Оба кота присели, шевельнули резво хвостами и бесшумно взлетели на подоконник. Эту способность имеют все благородные и мудрые коты. Мурзик поднялся на задние лапы, опираясь передними прямо в оконное стекло и начал всё объяснять Бегемоту.
Оказывается, с приходом холодов наступает зима. Зима - это такое время года, когда за окном мало солнца и все улицы становятся одинаково белыми. Само окно становится сырым и прохладным, что даже от подушечек лап появляются мокрые следы на полу. А у всех котов повышается пушистость и появляется желание погреться на батарее. Среди котов даже есть такая шутка – если увидел на батарее пушистый клубок – значит, пришла зима.
С тех пор Бегемот вдвойне гордился своей пушистостью! Ведь если бы его пушистость не повысилась, то за его окном не пришла бы зима, и он бы не смог оставлять свои великолепные мокрые следы на полу, а люди не смогли бы носить свои великолепные шубки. И теперь, каждый раз, взбираясь на батарею, он широко улыбался и громко мурлыкал свою песенку про то, как коты подарили людям зиму!
2. Рыжий кот вместе с психологом раздает ребятам цветную бумагу, клей и изображения кошек (1-2 шт). Цвет бумаги дается на выбор. Детям предлагается наклеить кошку (кошек) и сделать зимнюю открытку. Кошку или кошек разрешается расположить на цветной бумаге произвольно.
3. Проводится беседа о временах года и зиме. Дети вместе с психологом вспоминают названия зимних месяцев, зимние приметы.
4. После этого психолог раздает детям цветные карандаши, включает музыку и предлагает всем раскрасить своих кошек.
5. Пока все раскрашивают, психолог вместе с котом подходит по очереди к каждому, дает ему в руки кисточку с белой краской и предлагает нарисовать на открытке снежинки. Пока ребенок рисует краской, психолог спрашивает у ребенка, как он назовет по- своему месяц – декабрь.
В конце создается выставка работ, и ребята вспоминают, кто и как назвал свой декабрь.
P.S. На нашем занятии «декабрь» - это лыжи, снежинка, красота, снегопад, милость и т. д. Свои работы ребята забрали домой и подарили родителям, а заодно и поделились с ними своим секретом, отчего у кота пушистость повысилась.