Елена Михайленко
Интеллектуальная викторина «Вопрос на засыпку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интеллектуальной викторины «Вопрос на засыпку
Цель. Развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков.
Задачи:
• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение.
• Развивать умение слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.
• Активизировать словарный запас ребенка.
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимательность.
• Тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение.
• Развивать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «Интеллектуальная викторина „Вопрос на засыпку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
• Ход викторины. На экране заставка - слайд «вопрос на засыпку»
Жеребьевка (дети вытягивают очередность приветствия)
Включается муз файл заставка к проекту «Вопрос на засыпку»
В:
День необычный сегодня у нас,
Мы рады, так рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора.
Целый день все дети задают вопросы :
1. Почему в реке вода?
2. Облака плывут куда?
3. Почему летают птицы и не могут заблудиться?
4. Почему должны мы спать, завтра же опять вставать?
5. Где живут зимой медведи?
6. Кто отъел кусок луны?
7. Отчего машина едет?
8. Почему трубят слоны?
9. Как писать в тетради строчки?
10. Как читать с листа слова?
11. Почему цветут цветочки?
12. Чем питается сова?
13. Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?
14. Почему чтоб умным быть, очень надо постараться?
Сто вопросов, сто ответов
Что же можно тут сказать?
Ужасно интересно
Все обо всем на свете знать!
В:
Собрались мы здесь на праздник.
Праздник знаний и ума.
Он ужасно интересен и полезен всем весьма!
Ведь без знаний и науки остановится прогресс.
И поэтому, ребята, к вам особый интерес.
В: Пора поближе нам узнать
Героев дня олимпиады,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.
В: Бурными аплодисментами приветствуем команды!
1 команда «Знайки»
2 команда «Огоньки»
Пришло время начинать наше соревнование. А начнём мы с вами с разминки. Я буду задавать короткие вопросы поочередно каждой из команд, а вы быстро, но правильно отвечать на них. Каждый правильный ответ будет оцениваться в один балл.
Конкурс Вопрос-ответ слайд №3 Вопрос -ответ
Вопросы для первой команды : сразу включается муз файл Тиканье часов.
1. Последний месяц в году? (декабрь)
2. Корова в детстве? (телёнок)
3. Прибор для измерения времени? (часы)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
5. Зимняя квартира медведя? (берлога)
6. Сколько месяцев в году (двенадцать)
7. Домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)
8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
9. Геометрическая фигура без углов (круг)
10. Мы видим буквы или звуки?
Вопросы для второй команды :
1. Последний день недели? (воскресенье)
2. Сколько времен года? (4)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. Какую птицу называют лесным доктором?
7. В какое время года птицы вьют гнёзда?
8. Название страны, где мы живём?
9. Геометрическая фигура с тремя углами? (треугольник)
10. Мы слышим звуки или буквы?
В: Молодцы, ребята. Вы показали, что много всего знаете, у вас
широкий кругозор. Ну что ж предлагаю начать нашу интеллектуальную игру. Участники готовы показать свои знания? Ну, тогда начинаем.
1 Конкурс «Путешествие по сказкам»
Слайд №6 (на экране появляется слайд, подводящий к конкурсу «Путешествие по сказкам»)
В: Я знаю, что каждый из вас очень любит читать, и знает много сказок и рассказов.
Задание №1 Дети путём жеребьёвки вытягивают конверт с заданием. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке из разрезных частей, назвать её, и кратко пересказать её, используя мнемотаблицу.
Задание №2 Дети поочерёдно вытягивают карточки с изображением сказочного предмета, называют сказочный предмет, и полное название сказки.
2 Конкурс Весёлая математика Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.
Вопросы для первой команды : Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4)
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Вопросы для второй команды :
Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (6)
В: Ну что, устали? Тогда предлагаю немного отдохнуть, и сделать музыкальную паузу. Включается музыкальный файл «Учитель танцев». Проводит один из детей.
Ну что, отдохнули? Тогда продолжим нашу игру!
3 Конкурс «Азбука безопасности»
Вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут врач, инспектор ГИБДД и сотрудник МЧС. За правильный ответ вы получаете 1 балл.
Дети по очереди отвечают на задаваемые вопросы. 4б
На экране слайд с изображением инспектора ГИБДД слайд №20
В: вопрос для первой команды : Место, отведённое для ходьбы пешеходов, называется? (тротуар, шоссе, улица)
В: вопрос для второй команды : Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?
На экране слайд с изображением сотрудника МЧС слайд№21
В: вопрос для первой команды : Что делать, если в квартире появился дым?
(обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру или открыть окна и двери, чтобы дым улетучился?
В: вопрос для второй команды : Почему пожарная машина красного цвета?
На экране слайд с изображением доктора Комаровского слайд №22
В: вопрос для первой команды : Ящичек (шкафчик, в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме называется?
В: вопрос для второй команды : С помощью какого органа человек дышит (мозг, сердце, лёгкие).
В: вопрос для первой команды : По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01)
вопрос для второй команды : По какому номеру телефона вызывается скорая помощь? (03)
После ответов команд на экран выводится слайд номера телефонов!
4 Конкурс «Грамотеи» слайд
Задание Дети поочерёдно вытягивают карточку с заданием. Необходимо рассмотреть изображение и выбрать (обвести карандашом) только те картинки, в названии которых слышится звук А.
Второй команде выбрать картинки, в названии которых слышится звук У.
(Ну что наша интеллектуальная игра подходит к концу пора подвести итоги. Награждение команд грамотами, медалями и сладкими призами.
В: Ну, вот наша интеллектуальная игра подошла к концу. Вы показали свои знания и умения, которые получили в детском саду и которые вам пригодятся в школе.
В конце мероприятия дети смотрят мультфильм День рождения кота Леопольда.