Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Звездный час»

Татьяна Бушкина
Интеллектуальная игра «Звездный час»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Помочь детям с разными возможностями, в том числе детям с особыми потребностями (ОНР, дети с нарушением интеллекта) раскрыть свой потенциал: признание ценности, их различий и способности к обучению. Предоставить возможность быть вовлечённым в общий процесс на занятии всех детей, независимо от их интеллектуальных данных

Задачи:

1. Побуждать интерес детей с ОНР и сохранным интеллектом и детей с ОНР и нарушением интеллекта к совместной деятельности.

Публикация «Интеллектуальная игра „Звездный час“» размещена в разделах

2. Формировать эмоциональную заинтересованность к участию в игре детей с разными способностями

3. Показать знания и умения, полученные в течение коррекционного обучения: обобщающие понятия, вычленение четвёртого лишнего, деление слов на части, знание букв, умение «печатать» слова.

4. Развивать психические процессы: восприятие, мышление, память, коммуникативные способности.

Предварительная работа:

1. Приём детей в логопедическую группу, согласно МПК (10 детей с ОНР 2, 3 уровня, 4 ребёнка с нарушением интеллекта)

2. Обследование детей

3. Составление адаптированной программы.

4. Создание условий для взаимоадаптации:

1. - постоянное общение детей с нарушением интеллекта с нормально развивающимися детьми;

- пробуждение у здоровых детей «высшего нравственного мотива поведения» :сопереживания, сострадания, действенная помошь.

- принятие детей с нарушением интеллекта как равных.

- проведение индивидуальных занятий «парами» по выбору детей (в паре ребё нок с ОВЗ: нарушение интеллекта и ребёнок с сохранным интеллектом).

5. В доступной форме донесение до детей одного из принципов инклюзивного образования: «Ценность человека не зависит от его способностей и достижений»

6. Обучение без ограничений: дети с ОВЗ вправе получать знания наравне со всеми детьми.

Ход занятия:

Звучит музыка (заставка к игре «Звёздный час», дети входят в зал, встают на свои места за столами. Логопед начинает игру.

- Ребята, не все взрослые вас знают. Давайте познакомимся. Расскажите немного о себе.

Дети рассказывают о себе.

Логопед: Занимайте свои места. А я хочу представить вам жюри (представление).

Костюмы и призы представлены торговой фирмой «любящие родители».

И так, у нас «Звездный час».

I тур

Логопед: На экране вы видите животных: еж, медведь, заяц, белка. Я буду читать об одном из этого животных, вы поднимаете цифру, которая обозначает животное, о котором я читала.

Чтение о белке, еже.

1. Этот зверь по-своему обустраивает свою нору, кубарем катается по земле, усыпанной листьями охапкой, встает и несёт на себе листовой матрац себе в нору, где стряхивает с себя листья и устилает свою постель.

2. Покормит мама новорожденных своих детенышей и оставляет их одних, чтобы запахом не привлекать врагов и бежит других кормить. А этих другая мама покорми

(Дети поднимают карточки с цифрами)

Логопед: Кто может добавить что-то интересное про этих животных?

Ответы детей.

Логопед: Следующие вопросы о птицах. Перед вами: павлин, дятел, страус, ворона.

1. Назовите самую крупную птицу в мире (страус).

2. Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)

- А почему? (дополнительный вопрос)

Логопед: Жюри подводит итоги первого тура, а сейчас домашнее задание.

Дети учили стихи о лете. Кто желает прочитать стихотворение? (2-3 ребенка)

Логопед: Наступило время призов! Первыми их будут получать (жюри называет первую пару, набравшую меньшее количество звезд).

Логопед: Подарки дети будут выбирать сами. Назовите цифру, из какого ящика вы желаете получить подарки.

Дети выбирают, все поздравляют участников, садятся на места.

II тур

Логопед: Перед вами картинки - посуда: кружка с блюдцем, сковорода, чайник, кастрюля. Что лишнее? Дети поднимают цифру.

Дополнительный вопрос: Почему вы так решили?

Ответы детей

Логопед: Посмотрите на эти картинки (город, деревня). Какая из них лишняя? (Дети поднимают цифру)

Дополнительный вопрос: Почему?

Логопед: Жюри подводит итоги второго тура. А у нас кубики!

Нужно поставить на скамью кубики с изображением гласных букв.

Дети работают.

Логопед: И снова подарки. Уважаемое жюри,кто следующий. ?

Вручение подарков второй паре, поздравление.

Логопед: Уважаемые зрители, Прошу вас принять участие в нашей игре.

Вопросы зрителям.

1. Сколько букв в алфавите?

2. Сколько гласных букв?

3. Сколько гласных звуков?

4. Какие звуки всегда твердые?

5Какие звуки всегда мягкие?

(Дети помогают зрителям)

III тур

Логопед: Перед вами предметы: кукла, лампа, стол. Я выделила голосом звук Л. Назовите предмет, в названии которого звук Л в начале слова, в конце слова. (Дети поднимают цифру)

Логопед: Перед вами школьные принадлежности: карандаши, краски, мел, кисточка.

Назовите предмет в названии, которого три части, четыре части. (Дети поднимают цифру).

Логопед: Пока жюри подводит итоги третьего тура, дети читают стихи (3-4 ребенка). И снова подарки. Третья пара получает подарки, все поздравляют детей

Финал

Логопед: В финал вышли (называются имена детей).

Перед вами на экране буквы. Карточки с такими же буквами я ставлю перед вами. Используя эти буквы, составьте слова и запишите их. Время пошло. (3 минуты)

Дети работают: печатают слова, После окончания листочки отдают жюри.

Во время подведения итогов, дети читают стихи.

Логопед: Вопрос к жюри: - Кто получает подарки?

(Первыми получат призы дети, которые написали меньшее количество слов).

Логопед: И наконец, победители «Звездного часа» Это (называются имена победителей).

Вручение подарков.

Логопед: Ребята, а почему нашу игру мы назвали «Звездный час»? (ответы детей)

Дорогие ребята, сегодня ваш звездный час. Вы можете сказать всё, что хотите зрителям, жюри.

Дети говорят зрителям всё, что они думают об игре.

Дети танцуют свободный танец с шарами и уходят.

Говорят дети:

Кристина: Мне очень понравилась игра. Я рада,что мы с Леной всё, всё ответили.

Интересно было поднимать карточки и радоваться, что всё правильно. Ура! И мама сидит такая радостная. Спасибо всем за такую хорошую игру.

Лена: Игра понравилась. Мы помогали друг другу. Кристина хорошая, я сней дружу.

Вова: Очень хорошая игра. А я такой молодец!

Серё жа: Я всё делал хорошо и Витя тоже делал всё хорошо. Мы молодцы!

Витя: Я такой счастливый, что всех хочу обнять!

Публикации по теме:

Игра «Звездный час» Звездный час Игра – развлечение Задачи: создавать детям праздничное настроение, развивать логическое мышление, память, речь, умение правильно.

Интеллектуальная игра к 35-летию Калининского района г. НовосибирскаИнтеллектуальная игра к 35-летию Калининского района г. Новосибирска Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» Тема:«Осень».Форма проведения:интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательные области:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.

Интеллектуальная игра «Я знаю все секреты здоровья» Цель: Научить охранять свое здоровье и формировать знания детей о здоровом образе жизни в жизнедеятельности человека. Задачи:.

Интеллектуальная игра по пожарной безопасности «О, счастливчик!» Цели: закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения, знаков пожарной безопасности; воспитывать уважение к профессии.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

Интеллектуальная игра-викторина «Взрослые и дети» Для детей старшего дошкольного возраста. Совместное мероприятие детей, педагогов и родителей. Цель : повышение педагогического мастерства.

Интеллектуальная игра «Звездный час» Интеллектуальная игра «Звездный час» Программное содержание Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Звездный час»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 09:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Звездный час»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД