Наталья Чипсанова
Интеллектуальная игра «Я знаю все секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить охранять свое здоровье и формировать знания детей о здоровом образе жизни в жизнедеятельности человека.
Задачи:
Образовательная: учить детей выделять первы звуки в словах ; правильно подбирать пословицы и поговорки в соответствии с предложенными моделями, повышать уровень знаний ЗОЖ.
Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения детей в жизнедеятельности человека.
Развивающая: развивать речь, память, внимание, воображение и восприятие.
Материал:
кроссворд ;
модели пословиц;
мяч;
бочонок;
Публикация «Интеллектуальная игра „Я знаю все секреты здоровья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
карточки с заданием;
«темная коробочка»;
картинки со сказочными героями.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Методы и приемы:
Вопросы, уточнения
Поощрение
Художественное слово
Моделирование
Предшествующая работа:
Беседы о пословицах, о правильном питании, о режиме дня, о гигиене и т. д.
Составление моделей.
Рассматривание иллюстраций по теме: «Здоровый образ жизни»
Дидактические игры «Витаминка», «Будь здоров»
Ход игры:
Воспитатель
-Ребята давайте усядемся по-турецки в круг и настроимся на занятие.
- Аутотренинг (под бодрую музыку).
День наступает, природа оживает
Солнце встает, нам светло дает.
Мы собираемся, в долгий путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие (отвечают дети)
Все у нас пригожие»
Именно таких ребят я приглашаю сыграть в увлекательную, познавательную игру. - А о чем эта игра? Я вам сейчас покажу картинки, а вы по ним попробуете отгадать (воспитатель показывает картинки с изображением здорового образа жизни).
Дети: - Здоровье!
Воспитатель: Правильно дети! Наша увлекательная игра посвящена здоровому образу жизни и называется она «Я знаю все секреты здоровья!»
Это игра - соревнование и нам нужны две команды.
Группа детей разделилась на команды (при помощи карточек: для одной команды карточки с картинками солнышки, а для другой команды карточки с картинками воды).
Итак, мы можем начать игру, каждая команда садится за свой стол (на столах стоят таблички с названиями команд)
Воспитатель:
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования
Успех придет не сам собой
Помогут наши знания.
Первый конкурс открывают блиц вопросы. Я вам задаю вопросы, на которые вы должны ответить быстро и правильно. Та команда, которая отвечает первой, и правильно получают жетон. Если эта команда ответила не правильно, то этот вопрос переходит к другой команде.
1. Сколько раз в день положено есть?
2. Какой витамин содержится и в капусте и в лимоне?
3. Чем покрыто наше тело?
4. Что защищает наше сердце и легкие?
5. Когда человек должен больше есть: в завтрак, обед, полдник, ужин?
6. Какой витамин дарит нашему организму солнце?
7. Какой орган в организме самый важный?
8. Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды?
9. Из чего состоит позвоночник?
10. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
11. Как называются кости, защищающие головной мозг от внешних воздействий?
12. С какой стороны должен падать свет при рисовании?
- Молодцы ребята.
Следующий конкурс называется «Заморочки из бочки».
Воспитатель показывает модели пословиц о ЗОЖ. Дети отгадывают и объясняют значение пословицы. Если команда затрудняется ответить, право ответа переходит второй команде. Та команда, чей ответ более полный и аргументированный получает «жетон – витаминку».
- Молодцы!
Следующий конкурс - интеллектуальный - будем разгадывать кроссворд.
Загадки можно выбрать более сложные.
1)Есть у каждого в квартире,
И по больше, И по шире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит. (Полотенце.)
2) Висит на стенке Блюдце
В блюдце рожицы смеются. (Зеркало.)
3) Острых зубок целый ряд,
Только ими не едят!
она бегает кобылкой
От висков к затылку? (Расчёска.)
4) Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит. (Щетка)
5) Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер –
Люди все ко мне бегут. (Ванна)
Воспитатель: Если вы решите кроссворд правильно, то в выделенных клетках прочитаете то, что спасает наши зубы от кариеса.
За каждый правильный ответ команда получает «жетон – витаминку».
Воспитатель: Ребята ваш головной мозг немного устал и хочет отдохнуть, а вот ваше тело с удовольствием с бодриться. Давайте проведем гимнастику для тела, чтобы не болеть и поддерживать себя в хорошей спортивной форме.
Физкультминутка: «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Игра с передачей мяча «Звуковичек».
Две команды детей встают в один круг. Воспитатель берет в руки мяч, называет слово (часть тела) а ребенок говорит первый звук в этом слове и передает воспитателю мяч и т. д.
За эту игру каждая команда получает по «жетону – витаминке».
Давайте займем свои места и сейчас самый, удивительный конкурс - «Темная коробочка».
Воспитатель: У меня в руках таинственная коробочка в ней спрятались сказочные герои, а кто там спрятался вам надо отгадать (если команда отгадывает, то герой появляется из коробочки).
Вопросы
1. Какой мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино, где всегда чистый воздух?
Ответ: Дядя Федор.
2. Отгадай, чьи это слова:
«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам».
Ответ: «Мойдодыр».
3. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно» и при всех не приятных ситуациях всегда улыбался.
Ответ: Кот Леопольд.
4. Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ: доктор Айболит.
5. Какая сказочная героиня любила гулять на чистом воздухе в лесу, но при этом забывала про правила безопасности?
Ответ: Красная шапочка.
6. Какой летающий герой был упитанный и не правильно питался?
Ответ: Карлсон
Каждого отгаданного героя воспитатель достает из коробочки, а
команда получает жетон.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте расскажем, что такое здоровый образ жизни.
Каждая команда при помощи «правильных и неправильных картинок» составляют модели, по очереди, дают ответ на этот вопрос.
Дети: для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни.
Воспитатель: Ну вот ребята наша игра заканчивается, и подошло время подводить итоги, давайте посчитаем, сколько жетонов заработала каждая команда.
Проводится награждение команд.
Вот и подошла интеллектуальная игра к концу. А теперь команды встанут и обнимут друг друга и пожелают друг другу здоровья.