Папки-передвижки

Интеллектуальная игра по пожарной безопасности «О, счастливчик!»

АНЯ КУДАКАЕВА
Интеллектуальная игра по пожарной безопасности «О, счастливчик!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения, знаков пожарной безопасности; воспитывать уважение к профессии пожарного.

Оборудование: плакаты «Пожарные» из серии «Люди труда в изобразительном искусстве», ленты красного цвета, чёрный ящик.

Публикация «Интеллектуальная игра по пожарной безопасности „О, счастливчик!“» размещена в разделах

Ход игры.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный – это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Наша игра называется «О, счастливчик и действительно счастливчик тот, кто знает правила пожарной безопасности и не только знает, а обязательно выполняет их, потому что пожар- это страшное бедствие для всех. Мы проведём с вами непростую игру, а интеллектуальную. Мы должны выявить победителей, кто же лучше всех знает правила пожарной безопасности. Призами в этой игре будут плакаты о пожарных, нарисованные детьми нашего детского сада, поделки и красивые книги. А оценивать нас будет жюри. Итак, мы начинаем! Проводим первый отборочный тур- игра «Костёр». Ребята, все игроки стоят спиной друг другу с лентами в руках. Я буду водящим и буду произносить следующие слова:

Разгорается костёр!

Пламя выше, пламя круче!

Достигает самой тучи.

Но появиться вода,

И костру тогда беда!

После слова «ВОДА» я буду забирать у вас ленты, а оставшийся последний игрок с лентой проходит отборочный тур и приглашается к соревнованию.

Проводится игра «Костёр» и отбирается 4 участника.

Воспитатель:Ну вот, ребята, команда в сборе, пора начинать нашу игру. Я объявляю начало игры и начинаю первый тур.

1 тур «Гонка за лидером»

Воспитатель:наш первый тур называется «Гонка за лидером». Я буду задавать вопросы каждому участнику. За каждый правильный ответ участники получают 1 очко.

1. Куда звонить, если начался пожар(01,02,03,04)

2. Чего нет на пожарной машине? (цистерна, механическая лестница, насос, коробки)

3. Что делать, если начался пожар?

(зареветь, позвонить 01,убежать, закрыться дома)

4. Чем нельзя потушить пожар?

(водой, травой, пеной, песком)

5. Что не должно находиться на пожарном щите?

(лом, багор, огнетушитель, грабли)

6. Какого цвета пожарная машина? (синего, белого, красного, зелёного).

7. Кто не является работником пожарной охраны?

(диспетчер, пожарный, командир отделения, продавец)

8. Что не является обязательной одеждой пожарного при выезде на задание?

(огнезащитный костюм, шлем-маска, противогаз, шляпа)

(жюри оценивает конкурс)

Воспитатель:Молодцы, ребята, хорошо отвечали на вопросы. А я объявляю начало второго тура.

2 тур «Загадочный ящик»

Воспитатель: Второй тур у нас называется «Загадочный ящик». Я вам загадаю загадку о том или о ком, кто принесёт нам загадочный ящике.

В середине зала находиться чёрный ящик.

Воспитатель:Живё т в доме хозяин:

Шубка атласная, лапки бархатные,

Ушки чуткие. Днём спит

Или сказки говорит,

Ночью бродит, на охоту ходит. (кот)

Дети отгадывают, и появляется кошка. Она загадывает загадки о пожаре, дыме, огне и т. д.

Жар-птица летает, Что выше крыши,

Золотые перья роняет Ловчее мыши

(огонь) (дым)

4 солнца у бабушки на кухне, То назад, то вперёд,

4 солнца горели и потухли. Бродит, бродит пароход

Готовы щи, компот, блины, Остановишь - горе

До завтра солнца не нужны. Продырявишь-море.

(газовая плита) (утюг)

В чисто убранной светличке Оставит страшные следы,

Дремлют сёстры-невелички, Что встретит-пожирает.

Эти сёстры весь денёк Но если дать ему воды,

Добывают огонёк. Он мигом погибает.

(спички) (огонь)

Висит-молчит, Этот тёмный, тёмный дом,

А перевернёшь - шипит, Сто сестричек живёт в нём.

И пена летит. И любая из сестёр

(огнетушитель) Может вспыхнуть, как костёр.

(спички)

(жюри оценивает конкурс)

Воспитатель:Молодцы, ребята! Загадки вы отгадывали, как орешки щёлкали. А теперь давайте мы немного отдохнём и посмотрим на танец «Огоньки», который нам исполнят девочки.

Девочки танцуют танец «Огоньки».

3 тур. «Ты - мне, я – тебе».

Воспитатель:Наш третий тур, ребята, называется «Ты - мне, я - тебе». У меня на столе лежат вопросы. Вы подходите по одному, берёте вопрос и адресуете его кому-нибудь из игроков, а я зачитаю, тот игрок должен на него ответить!

(дети поочерёдности подходят и берут по одному вопросу)

1. По какому номеру надо звонить в пожарную часть, чтобы сообщить о пожаре, и что ещё нужно сообщать диспетчеру?

(01, адрес, что горит)

2. Назови инструменты, которые используют пожарные?

(лом, ведро, топор, багор, лопата, огнетушитель и т. д.)

3. Для чего на пожарных машинах нужны сигнальные огни, сирены?

(чтобы их быстрее пропустили другие автомобили)

4. Кто такие пожарные?

(люди, которые борются с огнём. Они смелые, храбрые, сильные, ловкие и т. д.)

(жюри оценивает конкурс)

Воспитатель:Молодцы, ребята!

4 тур. «Волшебная шкатулочка»

Воспитатель:А мы начинаем свой 4 тур, который называется «Волшебная шкатулочка». Я буду зачитывать вам отрывок из какого-либо произведения, а вы, ребята, должны назвать мне это произведение и его автора, если же у вас возникнут затруднения, то вам поможет «Волшебная шкатулочка». Её можно будет открыть и она поможет вам. В ней будут находиться различные - произведения, одно из которых будет являться вашим ответом. Вам нужно будет достать её оттуда и показать нам.

К. И. Чуковский «Путаница»

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли,

Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит;

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

С. В. Михалков «Дядя Стёпа»

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницу команда,

От огня спасает дои.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне!

-На дворе в толпе ребят

Дядя Стёпа говорят.

-Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?

К. И. Чуковский «Телефон»

А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели

-Ах, в уме ли вы газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

С. Я. Маршак «Пожар»

На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный у будки

Поглядывал вокруг –

На север, на юг,

На запад, на восток.

Не видно ли дымок.

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный.

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

(жюри оценивает конкурс)

Воспитатель:Молодцы, ребята! Произведения вы знаете хорошо. Позвольте их вам подарить.

Каждому ребёнку дарится книга с угаданным им произведением.

Игра со зрителями.

Воспитатель:Зрители тоже могут заработать призы на нашем соревновании, если ответят на следующие вопросы.

Воспитатель: Назовите мне произведение и автора данных слов:

Бом –бом –бом!

Бежит курочка с ведром!

Бом –бом –бом!

Спешит уточка с ковшом,

А гусак –с котелком,

А лошадка –с фонарём,

А собачка –с помелом,

Серый заюшка с листом,

Дружно в раз!

Раз, раз!

И огонь погас!

Воспитатель: А в рассказе «Заячья ёлка» по чьей вине начался пожар?

(сорока, заяц, лиса, барсук)

Награждение зрителей.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение, которое прочтёт нам Артём. Он мечтает быть пожарным.

Пожарный.

Мой отец, как дед-пожарный.

Я хотел бы тоже стать.

Над стихией самым главным

Наяву, а не в мечтах!

Быть отважным, сильным, ловким

Укротителем огня!

А смекалку и сноровку

Все заметят у меня!

Где бы я не находился-

Дома, в садике, в лесу!

«Не искрится, не дымится?»

Службу я уже несу.

Воспитатель:Молодец!

Мальчику вручается книга.

Воспитатель:Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила о пожарной безопасности, средства пожаротушения, знаки пожарной безопасности и знакомы с трудом работников пожарной охраны, за участие в игре, примите наши подарки.

(награждение участников жюри)

Воспитатель: Давайте всегда стараться, чтобы не было беды, не было пожаров, чтобы мы были всегда с вами счастливы!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Игра нас научит, игра нас подружит» В нашей группе очень много сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», Магазин», «Больница», «Аптека», Библиотека», «Почта» и др. Дети с нетерпением.

Дидактическая игра «Кто что ест»Дидактическая игра «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.

Игра-лабиринт «Покорми жучка» для детей 4–5 летИгра-лабиринт «Покорми жучка» для детей 4–5 лет Эта интересная игра построена на материале лабиринтов. Прохождение лабиринтов развивает логическое и пространственное мышление ребенка,.

Игра с погремушкой На ваш суд представляю новую игру для наших любимых крошек - малышек! Эту игру не привязываю к тематике, поэтому её можно взять на любой.

Конспект занятия-дидактической игры «Жил-был лес»Конспект занятия-дидактической игры «Жил-был лес» Конспект дидактической игры: «Жил – был лес» г. Кемерово, МБДОУ № 92, воспитатель: Яковлева Людмила Михайловна Цель игры: развивать логическое.

Корниенко Н. А. Игра «Что где растет?» (подготовительная группа) Игра «Откуда хлеб…» Дидактическая задача: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления, речевую активность. Учит классифицировать овощи, фрукты, ягоды,.

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.

Речевая игра Что же такое «речевая игра»? Это стихи, с которыми и в которые можно играть. Любые ли стихи могут стать речевой игрой? Нет, не любые. Прежде.

Театрализованная игра: игра-ситуация «Проснулись жуки и бабочки» Цель:развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям. Материал: игрушка жук, шапочки для детей жуков и бабочек, костюмы.

Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности” Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по пожарной безопасности «О, счастливчик!»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 22:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра по пожарной безопасности «О, счастливчик!»» (включая файлы) размещена пользователем АНЯ КУДАКАЕВА (УИ 306537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД