Марина Глущенкова
Интеллектуальная игра-викторина «Взрослые и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей старшего дошкольного возраста.
Совместное мероприятие детей, педагогов и родителей.
Цель : повышение педагогического мастерства родителей,
- формирование умения общаться с детьми.
- раскрытие творческого потенциала родителей и детей
- мотивирование родителей на активное участие в жизни ребенка в детском саду.
Задачи : формировать актуальность праздников с активным участием родителей,
-формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком,
- устанавливать эмоциональные контакты,
Публикация «Интеллектуальная игра-викторина „Взрослые и дети“» размещена в разделах
-представить новую форму взаимодействия с семьёй - интеллектуальная игра,
-способствовать развитию у детей познавательных интересов,
- развивать эмоционально-волевые компетентности детей старшего дошкольного возраста,
- закладывать групповые традиции, позволяющие учитывать настроение и пожелания детей при
планировании жизни группы.
- обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять
эмоционально- эстетическую сторону.
Форма проведения: игра - викторина
Участники: родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Предварительная работа:
-Организация игровой совместной и самостоятельной деятельности детей с использованием дидактических игр.
- Интегрированная деятельность. Чтение художественной и познавательной литературы. Беседа о прочитанном.
- Викторина по художественным произведениям.
-Игры-драматизации. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство», Н. Некрасов «Мороз- воевода». –Игра-драматизация отгадывание загадок в условиях книжного уголка.
Взаимодействие с родителями:
- Рекомендации: игры и упражнения для развития познавательных процессов.
-консультация : воспитание любознательности в процессе ознакомления с окружающим миром
- папка для родителей по развитию любознательности у детей старшего дошкольного возраста.
Подготовка:
-изготовление эмблем, грамот участникам и победителям викторины.
-мольберты, магнитные карты с изображением цифр, счетные палочки, математический набор, конверт для сюрпризов, музыкальное сопровождение.
-Карточки с заданиями 3 цветов по 7 штук.
-Каждый вид (цвет) карточки определяет задание по следующим темам:
«Зимушка хрустальная».
«Мир вокруг нас»
«Мы россияне».
Ход игры: Под музыкальное сопровождение входят команды игры «Взрослые и дети».
Ведущий: здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы рады приветствовать вас на игре-викторине «Взрослые и дети». Где бы вы ни были :в лесу, на лугу, на берегу реки- повсюду вас окружают загадки и таинства. И сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек из этого мира. А помогут нам в этом участники нашей игры. Итак, я приглашаю игроков в зал.
Приветствие команд в лице капитанов.
Первая команда «Солнышко», вторая команда «Светлячок».
Капитан команды «Солнышко» :
На нашем конкурсе серьезном не разрешается скучать!
Хотим, чтоб наше настроенье имело лишь оценку пять!
Капитан команды «Светлячок» :
Здесь будут конкурсы и песни, веселье, шутки-все для вас.
Хотим, чтоб провели чудесно в кругу друзей вы этот час!
ПЕРВЫЙ ТУР «РАЗМИНКА»
Ведущий: команды должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов.
Вопросы для команды «Солнышко» -/ставятся песочные часы/
-Домик для птиц, сделанный человеком? /скворечник/
Сколько времен года?/четыре/
Третий день недели?/среда/
Зимняя квартира медведя? /берлога/
Дерево с белой корой?/береза/
Самая большая птица?/страус/
Первый цветок весны?/подснежник/
Колючее растение пустыни?/кактус/
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОМАНДЫ «Светлячок»
Сколько дней в неделе?/семь/
Самое жаркое время года?/лето/
Квартира лисы?/нора/
Самая маленькая птица?/колибри/
Цветок для гадания /ромашка/
Первый месяц весны/март/
Зимой и летом одним цветом?/елка/
Сколько месяцев в году?/двенадать/
Жюри подводит итоги первого тура.
ВТОРОЙ ТУР «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»
Звучит музыка, вносят бочонок.
Каждой команде предоставляется возможность поочередно отвечать на вопросы ведущего.
Участник команды достает бочонок и обьявляет номер. По данному номеру участник выбирает на табло карточку любого цвета/голубая,розовая,зеленая/.
ВОПРОСЫ НА КАРТОЧКАХ ГОЛУБОГО ЦВЕТА:
Назови зимние месяцы /декабрь,январь,февраль/
Какого зверя нет зимой в лесу? Почему7/медведь спит/
Продолжи стихотворение «не ветер бушует над бором…» назови автора /Некрасов/
У какой птицы в лесу своя кузница?/дятел/
Какие птицы прилетели на эту кормушку?
/сюжетная картинка «Птицы на кормушке»/
Следующий вопрос:
Какое стихотворение можно вспомнить по этой картинке?/иллюстрация к стихотворению Сурикова «Детство»
ВОПРОСЫ НА РОЗОВЫХ КАРТОЧКАХ
Как называется страна,в которой мы живем?/Россия
Как называется главный город России? /Москва/
Кто руководит нашей страной?/президент В. В. Путин/
/Загадочное письмо/ из конверта достается конверт предмет.
Что это такое?/флаг России/
/ Следующий вопрос:
Для чего люди занимаются физкультурой и спортом?/чтобы быть здоровыми и сильными/
Вопросы на зеленых карточках
Чем похожи, чем отличаются птица и самолет?
Как звали самую маленькую сказочную девочку?/Дюймовочка/
Назовите вежливые слова
Головоломка: составить два равных треугольника из пяти палочек.
Расставь цифры по порядку
Следующий вопрос:
Назовите дни недели?
Как звали девочку что жила в лесу у гномов?/белоснежка/
ТРЕТИЙ ТУР: «ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА»
/проводят родители из каждой команды/
Задания для команды «Солнышко»
Каждую птицу на свое место /на столе лежат карточки с изображением птиц. Выбрать только водоплавающих
птиц и разместить на панно «Озеро»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНДЫ «СВЕТЛЯЧОК»
Чей клюв, чьи ноги?
Ведущий: молодцы,вы успешно справились с заданиями.
А пока жюри совещается, мы проведем разминку.
.
/под музыкальное сопровождение проводится динамическая пауза/
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР «ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА» для команды «Солнышко»
Картинки с изображением птиц: ворона, галка, грач свиристель, скворец расположены в один ряд.
Ведущая: перед вами ряд птиц. Я думаю, что все они зимующие. А как думаете вы? Исправьте ошибку, найдите карточки с перелетными птицами /грач, скворец/
Для команды «Светлячок» :
Перед вами комнатные растения. есть ли среди них «зеленые доктора»? /алоэ,каланхоэ,кактус/
Вот и подошла к концу наша викторина, вы очень достойно представляли себя и свою команду.
Жюри подводит итоги и озвучивают девиз: «Где нет знаний,там нет побед!»
И заканчиваем нашу викторину общей песней «Взрослые и дети»
До новых встреч!