Приложение МААМ

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Елена Ангольт
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: поможем детям понять, что такое «улица»?

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;

2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другу;

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

4. Активизировать словарь детей по теме; построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Предварительная работа:

- в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».

- с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.).

Создание среды для проведения спортивного развлечения: оформление спортивного зала детскими работами, стен – газетами, выполненными совместно с родителями по правилам дорожного движения, макеты дорожных знаков и светофора.

Приё мы руководства деятельностью:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2. Приемы поддержания интереса у родителей и детей : игровые ситуации, возможность применения личного опыта.

3. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь, обсуждение.

Ожидаемые результаты:

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице;

- проявление эмоциональной отзывчивости;

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками;

- активизация мыслительной деятельности детей;

Критерии оценки:

• Активность.

• Аргументирование своих высказывание и действий.

• Взаимодействие с участниками в команде.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход спортивного развлечения:

Ведущий:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Дети, дорогие гости, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Наш детский сад, дома, где вы живете находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходиться каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Наша сегодняшняя встреча пройдет в виде игры «Что? Где? Когда Встречаются две команды знатоков: «Автомобилисты», «Пешеходы».

Представление жюри: 1___, 2___, 3.

Объяснение правил игры:

Игрок вращает «волчек», по стрелочке выбирается конверт с заданием. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит колокольчик. Если ответ дан полный, то команда получает один балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и спортивные задания, предназначенные для отдыха команд. Ответы команд оценивает жюри.

1. Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

Спортивная пауза:

Игра «Такси».

Правило: Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

(ведущий в центре круга показывает сигналы светофора, красный - стоять, желтый - присесть, зеленый - идти)

2. Проблемная ситуация: Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

Внимание правильный ответ:

Основные правила поведения на улице:

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.

3. Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам.

4. Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.

5. Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.

Спортивная пауза:

Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки!

Эстафета «Составь дорожный знак». Взрослые участники гимнастической палкой проводят мяч между пирамидками, дети проезжают на самокате, выбирают часть знака, кладут в свой обруч, последний игрок составляет дорожный знак.

3. Вам за одну минуту отгадать загадки.

1. Что за знак такой весит? «Стоп! – машинам он велит. Пешеход идите смело по полоскам чёрно-белым.

2. В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто- то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?

Внимание правильные ответы: пешеходный переход, автобусная остановка.

4. Назови улицу. В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города. Правильно сказать название улицы и рассказать о дорожном знаке, который стоит на ней.

Спортивная пауза:

Эстафета «Лучший водитель». Довести своего ребенка в детский сад на санках ледянках.

Спортивная пауза:

Эстафета «Сядь в автомобиль». Взрослый надевает кепку, ребенок берет руль и становится на ноги взрослому. Вместе объезжают фишки и обратно по прямой добежать до своей команды, передать кепку и руль следующему.

Ведущий:

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед,

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.

А сейчас слово предоставляется жюри. Награждение команд.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» Тема:«Осень».Форма проведения:интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательные области:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (По правилам дорожного движения в старшей группе) Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: закрепить знания.

Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказокИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра-викторина "Что? Где? Когда?" Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности,.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» «Вопросы приобщения дошкольников к детской художественной литературе»Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» «Вопросы приобщения дошкольников к детской художественной литературе» Цель: обобщение знаний педагогов по вопросам приобщения детей к художественной литературе, повышение их профессионального уровня и активности.

Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность» Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда? (по теме «Безопасность») Интеллектуальная игра для воспитателей.

Тематическая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Мой любимый Башкортостан» Подготовительная к школе группа Интегрированные программные задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о республики Башкортостан, о её героях, достопримечательностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 19:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ангольт (УИ 238924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД