Фишер Елена
Интеллектуальная игра «Умницы и умники»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра «Умницы и умники».
Время проведения игры: 6 октября 2017 года
Место проведения игры: Музыкальный зал
Мероприятие разработала: Воспитатель Фишер Е. Н.
Участники: Дети групп № 4, 10, 6, 7. (по шесть участников от каждой группы).
Ответственные за проведения игры: воспитатели Фишер Е. Н., Солдатова О. В.
Цель: Способствовать интеллектуальному развитию и творческому потенциалу детей.
Задачи:
Публикация «Интеллектуальная игра „Умницы и умники“» размещена в разделах
Социально- коммуникативные: Закреплять умения договариваться и работать в команде, развивать независимость и самостоятельность, получение признания сверстников и взрослых, развивать самооценку, самоконтроль, умение принимать поражения, формировать умения цивилизованно возражать и убеждать, развивать умения общаться с разными детьми. Воспитывать чувство ответственности за общее дело.
Познавательные: Способствовать закреплению полученных знаний и умений. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием; целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку; Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций; Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции
Речевые: Учить поддерживать беседу, инициативно высказываться. Закреплять способы коллективного диалогического взаимодействия (соблюдать очередность, вежливо обращаться по имени, отстаивать свою точку зрения). Воспитывать культуру речевого общения.
Художественно- эстетические: Развивать зрительное восприятие, закреплять знания о признаках осени изображая их в рисунке и самостоятельно создавать выразительные образы; развивать эстетическое восприятие явлений природы; способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ.
Физические: Развитие крупной моторики, умений выполнения движений под музыку, формировать зрительно- двигательную координацию.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение на физкультминутку «Зверобика», листы бумаги с заданиями, листы формата А4 – 12 штук, карандаши простые и цветные, магнитная доска, круги- «очки» красного цвета; модели круга, квадрата, треугольника.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы посостязаться, но не в спортивных соревнованиях, а в интеллектуальных! А что такое интеллект?
Дети: Мозги, ум, думать головой и т. д.
Ведущий: А для чего нам необходимо развивать свой интеллект?
Дети: Чтобы быть умными, чтоб хорошо учиться в школе и т. д.
Ведущий: Правильно. Послушайте стихотворение:
Нужен ум, чтоб планы строить,
Чтоб открытья совершать,
Чтобы думать головою
И задачи все решать.
Начинаем интеллектуальную игру «Умницы и умники».
Для начала вам необходимо придумать названия своим командам.
(Работа в группах по придумыванию названия своих команд.)
Ведущий: Представляю вам наше жюри: Татьяна Владимировна, Татьяна Геннадьевна, Ольга Викторовна, Ольга Петровна.
За каждый правильный ответ вы будете получать по одному баллу, которые вывешиваются на доску.
Первое задание: Разминка.
Вопросы первой команде:
1. Пять груш больше, чем пять яблок? (нет)
2. У рубашки три рукава? (нет)
3. Ноль меньше трёх? (да)
4. Неделя заканчивается субботой? (нет)
5. Земля квадратная? (нет)
6. У квадрата четыре угла? (да)
7. А- последняя буква в алфавите? (Нет)
9. Лиса- домашнее животное? (нет)
10. Солнце- это звезда? (да)
Вопросы для второй команды:
1. Стрекоза- насекомое? (да)
2. Неделя начинается со вторника? (нет)
3. У восьми собак восемь хвостов? (да)
4. У треугольника два угла? (нет)
5. У большого льва четыре лапы? (да)
6. А у маленького льва три лапы? (нет)
7. У курицы два хвоста? (нет)
8. Градусником измеряют длину? (нет)
9. Может ли быть пятница после четверга? (да)
10. «Я» — первая буква в алфавите? (нет)
Второе задание: Вам необходимо найти закономерность в предложенном рисунке и дорисовать гирлянды. Время на задание 3 минуты.
(Приложение 1).
Работа детей в командах.
Третье задание: Стрелочками указать какое животное, что дает человеку. Время на задание 3 минуты.
(Приложение 2)
Работа детей в командах.
Физкультминутка. Музыкальная пауза.
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
(Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов под музыку).
Ведущий: Четвертое задание: Внимательно рассмотрите картинку и назовите овощи, которые видите в «путанице». Время на задание 3 минуты. (Приложение 3).
Работа детей в группах.
Пятое задание: Вам необходимо на листе бумаги изобразить признаки осени, которые вы знаете. Время на задание 7 минут.
Работа детей в командах.
Шестое задание: Сосчитайте сколько предметов изображено на рисунке и напиши в квадратике цифрой. Задание 3 минуты.
(Приложение 4).
Седьмое задание: Разложи лиственные и хвойные деревья по группам. Время на задание 2 минуты.
(Приложение 5)
Восьмое задание: Укажите домашних и диких птиц. (Приложение 6)
Работа в командах.
Ведущий: Спасибо за участие! Слово предоставляем жюри.
Поздравляем победителей!