Получи документы

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Харина
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности;

2. Способствовать развитию речи, закреплению полученных знаний и умений;

Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

4. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

Материалы: медали, грамоты, цветные конверты, карточки с заданиями, диск с музыкой, юла, фишки, картотека игр по развитию речи.

Ход игры:

Звучит музыка. Заходят дети.

Ведущий

День необычный сегодня у нас.

Мы рады, так рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора.

Пора поближе нам узнать

Героев дня - интеллектуалов,

Представьтесь, милые друзья,

Нам познакомиться всем надо.

Представление команд.

- Итак, мы познакомились с командами участников, а я познакомлю Вас с правилами нашей игры «Умники и умницы», на которой выполняются различные интересные и трудные задания. Задания находятся в конвертах, выбирать которые мы будем с помощью юлы. За каждый правильный ответ команда получает один балл, в виде фишки. В чьей команде окажется больше фишек, та и победит. И ещё два правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми

Только руку подними.

Итак, готовы играть? Сейчас, Вы должны произнести клятву.

Дошколята, подтянитесь,

Все смотрите на меня.

Повторим со мною вместе

Клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть

ДЕТИ: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Клянемся!

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Ведущий: Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки:

Разминка

Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я и со мной мои друзья». Если не согласны, топайте ногами и хлопайте в ладоши.

Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

Кто из вас не любит скуки, кто здесь мастер на все руки?

Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Знает кто, что красный свет означает – хода нет?

Кто из вас идя домой гуляет по проезжей мостовой?

Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Правила все точно знает и всегда их соблюдает.

Разминка закончилась. Молодцы.

Ведущий: У нас собрались умные, веселые и находчивые ребята.

Выбрать первое задание приглашаем…

Вот и закончились наши задания.

Приступаем к волнительной процедуре, подсчету фишек.

Ведущий.

Все вы заслужили уважение.

Самые почетные вы здесь,

Принимайте поздравления,

Удачи вам и новых побед.

Награждение победителей.

Примерные задания в конвертах:

Найди место

Проходите к столам. Сейчас мы узнаем, как наши игроки ориентируются на листе бумаги.

Выберите одного человека, который будет рисовать, а остальные ему помогать. Нарисуйте, пожалуйста:

В правом верхнем углу – солнце,

В нижнем левом – дерево,

Справа под деревом – гриб

Внизу посередине – дом.

В верхнем левом углу – тучку.

Справа от дома круглую клумбу.

В центре клумбы – 3 цветочка.

Над клумбой бабочку.

Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Ход: Взрослый говорит детям: «Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него».

Методические указания. Воспитатель проводит игру, меняя звучание бубна 3 - 4 раза.

«Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос:

Корова мычит

Кукушка кукует

Тигр рычит

Змея шипит

Комар пищит

Собака лает

Волк воет

Утка крякает

Свинья хрюкает

Кошка мяукает

Быстро и правильно произнеси скороговорку.

1. Шашки на столе, шишки на сосне.

2. Купила бабуся бусы Марусе.

Игра «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает:

- Ворона каркает, а сорока?

Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:

- Сорока стрекочет.

Примеры вопросов:

- Сова летает, а кролик?

- Корова ест сено, а лиса?

- Крот роет норки, а сорока?

- Петух кукарекает, а курица?

- Лягушка квакает, а лошадь?

- У коровы телёнок, а у овцы?

- У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

«Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Или иллюстрации по теме.

Например: голубой, красный, зелёный, спелый.

Кабачок, огурец, тыква, лимон.

Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

Корова, ягнёнок, телёнок, лисёнок.

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.

- что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко)

- что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка)

- что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф)

- что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока)

Игра «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

Только засчитывается полный ответ: Кто живёт в конюшне? – Лошадь живёт в конюшне.

Кто живёт в дупле? -Белка.

Кто живёт в скворечнике? -Скворцы.

Кто живёт в гнезде? -Птицы.

Кто живёт в будке? -Собака.

Кто живёт в улье? -Пчёлы

Кто живёт в норе? -Лиса.

Кто живёт в логове? -Волк.

Кто живёт в берлоге? -Медведь.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Умники и умницы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89» интеллектуально-познавательная игра для детей старшего.

Интеллектуальная игра для учащихся «Умники и умницы» .

Интеллектуальная игра по пропаганде основ ЗОЖ «Умники и умницы»Интеллектуальная игра по пропаганде основ ЗОЖ «Умники и умницы» В рамках пропаганды здорового образа жизни на базе нашего ДОУ прошла интеллектуальная игра " Умники и умницы", в которой приняли участие.

Интеллектуальная игра в старшей логопедической группе «Умники и умницы» Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10. • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.

Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» Ход игры. Игра содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые диагностируют и развивают психические познавательные.

Конспект НОД для детей 5–7 лет «Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» Конспект НОД для детей 5-7 лет «Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» Цель:обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по.

Познавательно-развлекательная игра «Умники и умницы по ОБЖ» для детей старшей группы УМНИКИ И УМНИЦЫ по ОБЖ Цели игры. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться.

Районная интеллектуальная олимпиада «Умники и умницы»Районная интеллектуальная олимпиада «Умники и умницы» 2015 году среди воспитанников нашего детского сада (М БДОУ " Иланский детский сад №7"состоялся конкурс "Умники и умницы. Конкурс направлен.

Спортивно-интеллектуальная игра-соревнование для детей старшего дошкольного возраста «Космические путешествия» Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУСпортивно - интеллектуальная игра – соревнование для детей старшего дошкольного возраста.

Познавательно-развлекательная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-развлекательная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста "Умники и Умницы" - познавательно-развлекательная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: Дать детям почувствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 19:03
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Харина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД