Татьяна Лужецкая
Проект. Экологическая интеллектуальная игра для старших дошкольников «Экомир»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Говоря об экологическом образовании дошкольника, которое объединяет знания о природе, о жизни общества и ощущение ребёнка, как части природы и мира, в котором он живёт, познавательные досуги являются неотъемлемой частью педагогического процесса. Досуги в виде конкурса “Что? Где? Когда?”, экологической викторины или презентации детского исследовательского проекта могут быть стартом для изучения предмета и итогом по уже изученной теме.
Публикация «Проект, Экологическая интеллектуальная игра для старших дошкольников „Экомир“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Организованная итоговая экологическая викторина для дошкольников способна не только выявить уровень познаний детей в данной области, но и помочь ребёнку самому оценить свой уровень познаний. Соревновательный характер викторины стимулирует активность дошкольника. Для викторины дети распределяются на команды по несколько человек (5-7)
Неотъемлемой частью викторины для детей дошкольного возраста является наглядность. Данную функцию выполняют ИКТ.
В сценарии мероприятия используются презентации, выполняющие разные цели, сопровождающие задания конкурсов. В них включены слайды для проведения дидактических игр разной тематики на анализ и обобщение, игры на внимание и сообразительность, а также слайды демонстрационного характера.
Владение ИКТ облегчает работу педагога и совершенствует образовательный процесс.
Возраст: дети старшего дошкольного возраста.
Задачи: обобщить представления детей о природе, развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей.
Предварительная работа: дидактические игры “Что лишнее”, “Экологические цепочки”; рассматривание иллюстраций блока “Живая природа”, “Неживая природа”, чтение рассказов о животных, просмотр видеофильмов о природе, наблюдения на прогулке.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран (либо интерактивная доска, модель круга с игровыми секторами и стрелкой, серия вопросов в соответствии с секторами игры («Животный мир», «Растительный мир», «Видео вопрос», «Неживая природа», «Птицы», «Деревья», видео- и аудио – материалы.
Правила игры:
Игра может быть использована в различных вариативных моментах. Дети могут выбрать в команду самых интеллектуальных игроков и дать им возможность показать свои знания, группа может быть поделена на команды (и каждая команда, пройдя серию вопросов зарабатывает баллы, дети могут посоревноваться в своих знаниях среди групп детского сада и даже среди детских садов района и города.
Ход игры обуславливается вращательной стрелкой и игровым кругом, поделенным на сектора (названия могут быть выбраны в соответствии с целями, которые ставят перед собой и детьми педагоги). При выборе того или иного вопроса у ребят на его обдумывание есть 1 минута, которая засекается ведущим игры (его роль может исполнять как педагог, так и администрация сада, и, конечно, родитель). По истечению минуты и обсуждению в команде ребята выбирают того, кто даст правильный ответ, тем самым зарабатывая балл или не зарабатывая. Итогом игры (в зависимости от выбранного варианта) может быть команда-победитель, набравшая большее количество баллов, самый интеллектуальный игрок и т. д. Разнообразие тем и вопросов, а также методов при ответе на них (см. Приложения к игре) позволяют уточнить и закрепить знания детей о природе, закрепить умение вести себя в природе, углубить знания детей о лесе и его обитателях. Воспитывать бережное отношение к нашей природе. Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них, продолжать учить работать в команде.
Актуальность использования игры в рамках экологического воспитания дошкольников очевидна. В рамках года Экологии мы должны уделить еще большее внимание данному вопросу. И новизна нашего проекта состоит в использовании современных средств ИКТ, а также в возможности моделировать и трансформировать данную игру под цели и задачи каждого педагога.
Подводя итог вышеизложенному, можно с уверенностью сказать, что игры экологической направленности помогают решить многие задачи воспитания и развития, оказывают неоценимую помощь в формировании личностных качеств дошкольников.