Лидия Игнатенко
Интеллектуально-развлекательная игра «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район
Музыкальный руководитель: Игнатенко Лидия Викторовна
Публикация «Интеллектуально-развлекательная игра „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Программные задачи: Создать детям радостное настроение, обогащать детей музыкальными впечатлениями, расширять кругозор, словарный запас, учить детей подбирать к музыке слова-определения. Закреплять знания о жанровой музыке («Вальс», «Полька», «Марш»). Развивать фантазию у детей. В игре на деревянных ложках, развивать ритмический слух. Формировать коммуникативные навыки.
Под музыку дети входят в зал и усаживаются на стульчики
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, мои юные друзья, я рада встрече с вами. Наша встреча сегодня необычная. Мы с вами станем участниками популярной телепередачи «Умники и умницы», тема нашей игры: «Музыка» где вы можете показать свои музыкальные знания и способности.
Для этого нужно создать две команды.
И так, команды готовы и перед началом игры хочется поднять всем настроение, а для этого я приглашаю вас на танец.
Музыкальный руководитель: Вальса волшебная музыка льётся,
Плавно закружатся пары сейчас
Мы, веселимся, и каждый смеётся,
Пусть же звучит только вальс, только вальс.
Звучит музыка Свиридова «Метель», дети танцуют танец «Вальс».
Музыкальный руководитель:
Ну вот, теперь я вижу, что у всех хорошее настроение, на лицах появилась улыбка, значит, пора начинать игру. Как только вы будете готовы ответить на заданный вопрос, нужно поднять флажок. За каждый правильный ответ, ответивший получает медаль. Подсчитав в конце игры медали, мы выясним, чья команда лучше.
Судить нашу игру будет уважаемое жюри:
Музыкальный руководитель: Объявляю 1раунд.
Проведём разминку ума.
1. Какими нотами можно измерить расстояние?
(ми, ля, ми)
2. Какой великий композитор, в шестилетнем возрасте выступал с концертами.
(Моцарт)
3. Какой великий композитор сочинял музыку и играл свои произведения будучи глухим? (Бетховен)
4. Какие две ноты растут на огороде?
(фа, соль)
5. Какую песню пели малыши, когда летели на воздушном шаре?
(«В траве сидел кузнечик»).
6. Придумайте слова, в которых спрятались нотки.
(Дорога, помидор, река фасоль, мир, лягушка, сирень).
Жюри подводит итог 1 раунда.
Музыкальный руководитель:
Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрей
Я приглашаю послушать вас песню веселее.
Группа девочек исполняют песню «Солнечный зайчик» музыка В. Голикова.
Музыкальный руководитель: Объявляем 2 раунд
Музыкальный руководитель: А теперь ребятки,
слушайте музыкальные загадки.
1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.
Я, подсказывать не стану это что?
(Аккордеон)
2. У какого инструмента есть и струны и педаль
Что же это? Несомненно, замечательный
(рояль)
3. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны
Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив в них радость и улыбка
Звучит мечтательный мотив его названье -
(скрипка)
4. Приложил к губам я, трубку полилась по лесу трель
Инструмент тот очень хрупкий называется
(свирель)
5. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет
(баян)
6. Сверху кожа, снизу тоже в сердце пусто.
Деревянные подружки пляшут на макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит
(барабан)
Музыкальный руководитель предлагает жюри подвести итог конкурса.
Музыкальный руководитель:
Внимание, а теперь чёрный ящик.
(Угадайте, что в нём лежит)
Башковита и стройна, всех накормит до сыта
Рядом стань сестра – близняшка,
развесёлой будет пляска.
Ответ: деревянные ложки.
Музыкальный руководитель: Вот вам, ребята задание.
Создать Ансамбль ложкарей.
Музыкальный руководитель показывает ребятам их партии.
Ансамбль ложкарей исполняет («Фантазию на тему русских народных песен»).
Музыкальный руководитель: Продолжаем наше соревнование наши умники и умницы. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете правильно отвечать, если же вы не знаете правильный ответ, то нужно сказать: «Дальше» и будет задан следующий вопрос.
Конкурс «Дальше, дальше»
1. Кто пишет музыку? (Композитор)
2. С помощью чего можно записывать музыку? (с помощью нот)
3. Кто исполняет музыку? (музыкант)
4. Как называется одновременное звучание нескольких инструментов? (оркестр)
5. Человек, который руководит оркестром кто? (дирижёр)
6. Как называются люди, которые выступают на сцене? (артист)
Доскажи имя литературного героя.
1. Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин)
2. Домовёнок (Кузя)
3. Папа (Карло)
4. Баба (Яга)
5. Старик (Хоттабыч)
6. Старуха (Шапокляк)
7. Почтальон (Печкин)
8. Доктор (Айболит)
9. Соловей (Разбойник)
10. Кащей (Бессмертный)
11. Муха (Цокотуха)
12. Черепаха (Тортила)
Музыкальный руководитель предлагает жюри подвести итог.
Музыкальный руководитель: А сейчас, а сейчас, будет в зале перепляс. Соревноваться будут девочки и мальчики в танцевальном мастерстве. Первыми на наш ринг приглашаются
мальчики.
Посмотрите - ка все гости джентельмены в зале есть
Этот танец интересный и ритмичный просто жесть.
(Мальчики выносят стульчики и усаживаются)
«Танец Джентельменов». Музыка Летка – енька».
Музыкальный руководитель: А сейчас, а сейчас танцуют девочки для нас.
Ой, на горе, на горе девицы гуляли
красны ленты, в русы косы, девки заплетали
вышли русские лебёдки показать картинку
это русская душа вспомнила старинку.
Девочки исполняют «Девичий перепляс»
Жюри подводит итоги танцевального конкурса, детям вручают медали и ордена.
Музыкальный руководитель: Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Краткой будет моя речь
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»