Любовь Кирякова
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в страну Почемучек».
Воспитатели: Кирякова Л. Ю.
г. Тутаев, 2015г.
Ход игры:
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Её начинать нам настала пора!
(Звучит музыка, дети заходят в зал и встают с правой и с левой стороны от ведущего).
Темочки:
Ведущий: Сегодня в нашем зале собрались самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети, две команды, команда «Почемучки» и команда «Знайки». Капитаны команд объявите громко и дружно названия команд, девизы.
Капитан команды «Почемучки», ваш девиз:
Люби вопросы задавать,
Учись на них ответ искать!
Капитан команды «Знайки» ваш девиз:
Мы команда «Знайки»,
Знайки – не зазнайки.
Любим книжки мы читать.
И, конечно, побеждать!
Ведущий: А мы поприветствуем команды дружными аплодисментами. А сейчас, ребята, я представляю вам ещё одну команду – команду «Жюри», которая справедливо будет оценивать ваши ответы. (Представление членов жюри).
Ведущий: Начинается игра,
Вы готовы, детвора?
Дети: Да!
Ведущий: Предлагаю я командам
Поиграть сейчас в разминку.
На серьезные вопросы
Вы должны свой дать ответ.
Ведущий:
1. Морское животное с фантаном? (Кит)
2. Опасная часть коровы? (Рога)
3. Детёныш собаки? (Щенок)
4. Полосатая африканская лошадь? (Зебра)
5. Время года, когда просыпается природа? (Весна)
6. Новогоднее дерево? (Ель, сосна)
7. Птенец курицы? (Цыплёнок)
8. Лесной доктор? (Дятел)
Ведущий: Команды займите свои места.
(Раздаётся свист и хлопок).
Ведущий: Ребята, что это?
(Заходит Незнайка).
Незнайка: Куда я попал? И чего это вы тут собрались? (Ответы детей)
Незнайка: Ой-ой, деловые какие. Я, Незнайка, живу в своём маленьком, весёлом городке и путешествую на воздушном шаре, на котором сюда прилетел. В садик я не ходил, в школу тоже не пойду. Фу, зачем мне это надо!
Ведущий: Как зачем надо, вот наши дети ходят в детский сад, они многое знают и умеют. Оставайся с нами, и ты многому научишься.
Незнайка: А зачем всё знать и уметь, не понимаю.
Ведущая: Незнайка, посмотри, какие замечательные девчонки и мальчишки. А кого здесь больше девчонок или мальчишек? Ну, попробуй, посчитай.
Незнайка: А я считать не умею. Подумаешь, делов то, я сейчас проведу игру и узнаю кого больше. Встаньте ребята в круг и повторяйте за мной.
Игра на внимание :
Раз цветочек, два цветочек (поочередно показывают сначала правую кисть, потом левую раскрыв её как цветок)
Ежики, ежики (раскрывают кулачки, пальцы как будто иголки)
Наточили, наточили (ударяют кулачок о кулачок)
Ножницы, ножницы (крестообразные движения руками)
Прибежали, прибежали (бег на месте)
Зайчики, зайчики (показать ушки над головой)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки! (девочки визжат)
Мальчики! (мальчики визжат)
(дети играют один раз и садятся на место)
Незнайка: Да девчонок и мальчишек здесь много, но я всё равно не понял, кого больше.
Ведущий: А вот наши ребята очень хорошо считают. Хочешь проверить?
Незнайка: Хочу.
1 задание: «Весёлый счёт».
У каждого участника на столе лежат карточки. Нужно догадаться, что должно быть в пустой клетке и подставить недостающую цифру. Выигрывает та команда, которая сделает меньше ошибок.
Незнайка: Ну, ребята, удивили, не напрасно вас учили. Я тоже обязательно научусь считать. А сказки, вы, знаете? (Дети – да).
Ведущий: Да наши ребята не только умеют считать, но и много сказок знают.
Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.
Сказка умница и прелесть!
С нами рядышком идёт.
Попрошу сейчас всех встать и сказочные движения за нами повторять.
«Сказочная зарядка»
- 33 богатыря не теряют время зря. Спортом занимаются, растут и развиваются!
- Все готовятся. Стараются. С утра до ночи занимаются!
- Оловянные солдатики по дорогам шагают,
Ать, два, ать, два, только слышат все слова.
- Баба – Яга на ступе летает, след за собою метлой заметает.
УУУУУУУ, сейчас вылечу в трубу.
- Гуси – лебеди летят, во все стороны глядят,
Крыльями сильно машут, ищут Алёнушку нашу.
- Маша ходит по лесу – наклоняется.
Кузовок грибами наполняется. Раз грибок, два грибок – вот и полон кузовок.
2 задание: «Собери и назови сказку».
Незнайка: За ваше старание и умение сейчас всех сказкой награжу, волшебные коробочки вам покажу. Вы коробочки открывайте, смотрите внимательно и сказку собирайте, что за сказка быстрее отвечайте.
Ведущий: Чья команда быстрее соберёт и назовёт, та и выйграет.
Незнайка: Молодцы ребята, сказки вы угадали. Вы очень любите играть, сейчас я предлагаю вам немного поплясать.
Игра «Учитель танцев».
(Дети танцуют вместе с Незнайкой).
Незнайка: Молодцы дружные ребята! Танцевать вы умеете. А музыку угадывать?
3 задание: «Угадай мелодию».
(Команды по очереди угадывают мелодии песен).
Незнайка: Молодцы ребята и песни вы знаете. А рисовать вы умеете? У меня есть картинки, я не знаю, что на них нарисовано. Помогите, мне пожалуйста.
Ведущий: Ребята, поможем Незнайке. (Дети – да).
4 задание: «Дорисуй».
(Команды соединяют картинку по цифрам и называют, что нарисовано)
Незнайка: Молодцы, все справились с заданием.
Дружно вставайте и ко мне все подбегайте!
^ Игра «Хлопательная песенка»
- Кто в гостях у нас в саду? – хлопайте в ладоши!
Кто пришёл сюда на конкурс? – хлопайте в ладоши!
Кто пришёл повеселиться? – хлопайте в ладоши!
Кто пришёл сюда покушать? – хлопайте тоже!
Кто пришёл здесь победить? – хлопайте в ладоши!
Кто сегодня утром встал? – хлопайте в ладоши!
Кто постель свою убрал? Кто позавтракать успел? Кто котлету друга съел?
Ведущий: Видишь Незнайка наши ребята очень умные, но они ещё и внимательные и ты сейчас в это ещё раз убедишься.
5 задание: «Четвёртый лишний». (Дети находят на карточках лишнюю картинку, зачёркивают и объясняют, почему она лишняя).
Ведущий: А ещё Незнайка наши ребята умеют делать картины и составлять рассказ по ним.
6 задание: «Составь картину о времени года». (Дети из готовых форм делают картину на ватмане).
7задание: «Конкурс капитанов».
Ведущий: А теперь послушаем, какие картины сделали наши команды.
(Капитаны команд по очереди рассказывают по картинам).
Незнайка: Молодцы ребята! Мне у вас очень понравилось, я многому у вас научился. Дружба, ум и доброта выручают нас всегда! За это я хочу подарить вам подарки. Скорей ко мне подбегайте, свои подарки разбирайте и на мои вопросы отвечайте.
8задание: «Конкурс с мыльными пузырями».
Незнайка задаё т вопросы командам:
-Из чего сделаны мыльные пузыри? (Мыло и вода)
-На что похожи по форме мыльные пузыри? (На воздушный шар, мячик)
-Какого цвета пузыри? (Прозрачные)
-Что внутри у пузырей? (Воздух)
Незнайка предлагает командам надуть самый большой пузырь, самый маленький.
Ведущий: Давайте ещё раз подарим дружные аплодисменты нашим командам, ведь они доказали, что обладают разносторонними знаниями, умеют мыслить и фантазировать, но они ещё и подготовили сюрприз.
Танец: «Разноцветная игра».
Незнайка: Молодцы! Дружные ребята! Что ж, друзья расставаться нам пора, ждут меня добрые дела! До свиданья, детвора! (Незнайка уходит).
Ведущий: Наш конкурс закончился. (Ведущий приглашает команды на построение и даёт слово жюри).