Марина Чанышева
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста "Брейн - ринг"
Программное содержание : Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты, решать логические задачи. Развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь. Тренировать в умении анализировать, ситуации, высказывать ответ от лица всей команды, доказывать свои утверждения. Воспитывать честность, справедливость, ответственность. Продолжать учить работать в коллективе.
Публикация «Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста „Брейн-ринг“» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Материал: 2 стола (зелёный, синий, часы, гонг, призы, грамоты, флажки, «черный ящик», мольберты, игры, материалы к проведению опытов, игр, видео материал, фломастеры, блокноты, ручки.
Предварительная работа: экскурсии в парк, лес, сад, к реке, наблюдение заптицами, животными, проведение различных опытов, сбор гербариев, лекарственных трав, проведение дидактических игр, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов «Времена года», «В мире животных», и др.
Ход игры
Ведущая: Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях!
Сегодня состоится интеллектуальная игра брейн – ринг – «Хочу всё знать».
Для того чтобы начать игру на ринг за синий игровой стол приглашается команда «Знайки».
(Звучит музыка, на экране появляется фото из жизни детей в детсаду. Ребята проходят по залу, и садятся за столы)
Речевка:
«Впереди нас ждет успех,
НашиЗнайки – лучше всех!»
Ведущая: За зеленый игровой стол приглашается команда «Умники».
Речевка:
«Умные, смелые, к знаниям рвемся –
Чего хотим – того добьемся!»
Ведущая: Так игроки заняли свои места: за зеленым игровым столом у нас играет команда – «Умники», за синим – «Знайки».
Игра будет проходить под девизом:
«Что одному не под силу – легко коллективу!»
За игрой команд будет внимательно следить уважаемое жюри. Правила игры знают все игроки, но у нас они будут немного изменены, так как игра проводится в детском саду, а её участники – дети подготовительной к школе группы и учащиеся 1 класса. Мы их еще раз просто напомним.
Правила игры.
После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа. Как только услышите сигнал, что время закончилось, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник. Если знаете ответ до сигнала, поднимите флажок сразу. Чья команда первой поднимет флажок – та и будет отвечать. Если команда дала неправильный ответ, слово предоставляется той команде, которая была второй. За каждый правильный ответ команда получает один балл и получает фишку.
Желаю всем игрокам успехов.
Начнем наш брейн – ринг с первого разминочного раунда. Он состоит из шести вопросов.
Внимание! На экране 5 изображений различных предметов, назовите их и скажите, к чему они относятся:
1). Сосна, берёза, ясень, клён, ива – деревья.
2). Скворец, кукушка, грач, синица, журавль – птицы.
3). Дикий кабан, косуля, лиса, олень, медведь – дикие животные.
4). Жук – олень, колорадский жук, клещ, тля, клоп – насекомые – жуки.
5). Зверобой, подорожник, чистотел, крапива, спорыш, мать – и – мачеха – лекарственные травы.
6). Нарцисс, астра, пион, фиалка, тюльпан, хризантема – садовые цветы.
Ведущая: Закончился первый раунд. Вы все старались, но жюри оценит ваши знания.
Ведущая: Ребята, пока мы с вами разминались в адрес участников «Брейн – ринга» поступило письмо. Давайте его прочитаем. (Ведущая вскрывает конверт и читает письмо).
«Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.
Три сороки возле ели стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор: «Получился мухомор!»
Помогите, помогите, из частей меня сложите!».
Ведущая: Ребята, давайте поможем лисе, соберем её из частей. И это будет задание нашего следующего раунда.
Звучит музыка. Дети складывают изображение лисы из элементов игры «Танграм».
Ведущая: Команды выполнили задание. Первой была команда…. Она получает дополнительный балл.
Следующий раунд. Внимание! «Черный ящик!»
(Звучит музыка, вносят черный ящик).
- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы)
Ведущая: Дети, подсказкой дудет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. Зашли они в зал и увидели «это».
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое.
(Зеркало)
Второй вопрос: Может и разбиться, может и свариться.
Если хочешь – в птицу может превратиться!
Ответы команд.
Ведущая: Объявляется музыкальная пауза. Танец «Буги Вуги».
Ведущая: Вот мы немного отдохнули и наша игра продолжается.
Я объявляю пятый раунд. Дидактическая математическая игра «Засели жильцов в домики»(примеры на сложение и вычитание) – проводится сидя за игровыми столами. Каждому игроку даётся карточка – домик с заданием. Под крышей домика – ответ. Необходимо дописать в клеточках недостающие цифры, чтобы добрать сумму, указанную в карточке.
Ведущая: Уважаемые жюри, просьба оценить пятый раунд.
Жюри зачитывает итоги.
Стук в дверь. Под музыку в зал вбегает Карлсон (взрослый в костюме) с корзиной баранок, удивленно смотрит на детей.
Карлсон:
«Я пришел без приглашенья
И хочу без промедленья
Вкусным джемом подкрепиться, тортом сладким угоститься
С малышами пошалить, их на крышу пригласить».
Ведущая: Здравствуй, Карлсон! Дети тебя узнали. Но у нас не званный обед, а интеллектуальная игра брейн – ринг «Хочу всё знать».
Карлсон: Ой, как хорошо, что я сюда попал. У меня как раз вопросик интересный созрел. Мы с Малышом проводили опыты, смешивали разные вещества с водой, в теперь не разберёмся, куда, что добавили. Может вы, ребята, поможете, а я вас за это бараночками угощу.
Ведущая: Ну как, ребята, поможем Карлсону с этим вопросом?
Дети:Постараемся!
Ведущая: Неси свои смеси. Ребята, это юудет наш следующий шестой раунд.
Карлсон ставит на каждый стол подносы с 5 – тью пронумерованными стаканами, в них: стакан №1 – краска, стакан №2 – уголь, стакан №3 – глина, стакан №4 – песок, стакан №5 – масло. Дети проделывают опыт, они пропускают воду во вторые чистые стаканы через марлю, лежащую в воронке, и рассматривают, какое вещество было в стакане.
Карлсон:Вот какие умненькие и благоразумненькие дети! Эти угощения я оставлю для вас, (передает ведущей, а сам побегу, ой, полечу к моему другу Малышу, расскажу ему, как можно узнать, что находится в воде. Ох, как мы сейчас будем умничать с Малышом. Пока, ребята! До скорой встречи!
Ведущая: Пока, пока! Спасибо за угощение. Ну а пока жюри подводит итоги, мы споем песню про дружбу.
Ведущая: мы подошли к завершающему раунду. Внимание, видео вопросы, которые прислали ребята из детского сада №101.
«Из какой сказки герой?»
Ведущая: Игра закончена. Слово предоставляется жюри.