Ирина Калугина
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Где логика ?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логического мышления, эрудиции, любознательности.
Задачи: развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру поведения при работе в команде.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, колокольчики.
Ход игры.
Дети под музыку входят в зал, ведущий предлагает разделиться на две команды: девочек и мальчиков. Дети занимают свои места за столами.
Публикация «Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста „Где логика ?“» размещена в разделах
Ведущий: ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Где логика?», где вы можете проверить свои знания и показать их своим родителям, поделиться ими со своими друзьями.
Ведущий: как и в любой игре так и в этой есть свои правила, напоминаю:
зная ответ на вопрос нужно позвонить в колокольчик;
чья команда позвонит первой, та команда и отвечает;
зрители не подсказывают;
если ваш ответ правильный, ваша команда получает один балл.
ПЕРВЫЙ РАУНД
На экране картинки, герои разных произведений.
1. мяч, зайчик, мишка (А. Барто)
2. мышонок, пудель, спасатель из огня (С. Маршак)
3. Мойдодыр, Бармалей, Айболит (К. Чуковский)
Вопрос: Что эти картинки объединяет?
Подсказка: Какой писатель написал эти произведения?
ВТОРОЙ РАУНД
На экране картинки зашифрованных поговорок.
1. Сделал дело – гуляй смело.
2. Один в поле не воин.
3. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
4. Не красна изба углами, а красна пирогами.
5. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Вопрос: Какая поговорка здесь зашифрована?
ТРЕТИЙ РАУНД
Детям раздаются картинки.
Задание: Составь логическую цепочку.
ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД
Выставляются репродукции картин.
Вопрос: Вспомнить название и кем написана эта картина?
1. «Зима» И. И. Шишкин
2. «Золотая осень» И. И. Левитан
3. «Грачи прилетели» А. К. Саврасов
ПЯТЫЙ РАУНД
На экране иллюстрации предметов разных сказок
1. Топор, корзинка, красная шапочка («Красная Шапочка»)
2. Скорлупка, колоски, крылышки («Дюймовочка»)
3. Часы, туфелька, тыква («Золушка»)
4. Печка, речка, яблоня («Гуси – лебеди»)
5. Солома, ветки, камень («Три поросенка»)
Вопрос: Что объединяет эти картинки?
Подсказка: Какая сказка здесь зашифрована?
ШЕСТОЙ РАУНД
Детям раздается игра «Коломбово яйцо»
Задание: Собрать заданную фигуру.
СЕДЬМОЙ РАУНД
На экране иллюстрации
1. Цыплята, утята, гусята (цыплята, не водоплавающие)
2. Снегирь, воробей, голубь, синица (снегирь, кочующая птица)
3. Прачка, повар, художник, врач (художник, профессия не детского сада)
Вопрос: Что лишнее?
Ведущий: Наша игра подошла к концу.
Подведение итогов.