МААМ-картинки

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе

Татьяна Граф
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе

Что? Где? Когда?

Цель: Учить детей применять усвоенные знания, умения и навыки в совместной игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

- учить детей самостоятельно вырабатывать и находить остроумное решение поставленной задачи.

-упражнять в умении рассуждать на различные темы.

-выяснить уровень знаний детей в разных областях.

развивающие:

-развивать познавательный интерес, быстроту реакции, память, мышление, логику и речь.

-расширять кругозор, представления об окружающем мире.

-развивать умение четко излагать свои мысли и строить предложения.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

воспитательные:

-воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе, интерес к интеллектуальным играм.

Материал: эмблемы и названия команд, цифры 1 и 2, конверты с заданиями, музыка для сопровождения и гонг из популярной телепередачи "Что? Где? Когда?", сигналы (флажки, коробка (гимн, герб и флаг России); бусинки, таблицы для жюри. Грамоты и призы.

Предварительная работа: ознакомление с правилами игры, выбор названия команд, заучивание стихов, познавательные игры.

Ход: Звучит музыка, дети и педагоги занимают места.

У нас сегодня праздник!

И главный гость на нем – игра!

Она наш друг, большой и умный,

Не дает скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать!

Ребята, мы сегодня собрались здесь для того, чтобы вы показали свои знания и умения. И не только, а еще хотим посмотреть на то, как вы дружно будете радоваться за успехи своих товарищей.

В игре «Что? Где? Когда? будут принимать участие 2 команды - «Умники» - капитан… и «Знайки» - капитан….

Поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды «Умников» :

-Команду «Знаек» приветствуем,

И от души вам советуем,

Проявить смекалку и смелость,

А в игре показать умелость!

Команда «Знаек» приветствует команду «Умников» :

-А вам, наш «Умник» дорогой,

Желаем от души,

Чтоб результаты ваши,

Все были хороши.

Чтоб не знали сегодня усталости,

И доставили всем много радости.

Я приглашаю за стол команды

Команды под музыку занимают свои места (дети рассаживаются за столы).

А сейчас я расскажу вам о нашей игре и ее правилах. Игра «Что? Где? Когда состоит из вопросов – заданий и музыкальной паузы. Против вас – знатоков - играют наши гости и зрители – педагоги детского сада, которые и подготовили для вас задания. Ответ на вопрос оценивается бусинкой: 1 бусинка – хорошо, 2 – очень хорошо. Команда, которая в конце игры наберет больше бусинок, выигрывает и получает звание знатоков. Чтобы получить это звание, нужно многое знать и правильно давать ответ на вопрос. На подготовку ответа – 1 минута по песочным часам. Если ответ готов сразу, поднимаете сигнал. Задача капитанов – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. Если команда неправильно ответит, другая команда отвечает или дополняет. За ответ – бусинка.

Жюри в составе …. отметит результаты. Наше табло покажет результаты (педагог записывает результаты на доске).

Команды готовы?.

Гости готовы?.

Начинаем. (Капитаны тянут жребий – 1 или 2).

Звучит гонг.

1. «Познание» : 4 картинки либо названия – назови лишний предмет и докажи, что он лишний.

2. «Математическая история».

Предлагается карточка с математическим сюжетом: придумать условие задачи, задать вопрос, составить из цифр и знаков запись – решение - и сформулировать ответ.

3. Блиц: три несложных вопроса - за 1 минуту - От методиста детского сада – команде «Знайки» и команде «Умники». (какое время года следует за зимой (летом? сколько орехов в пустом стакане? назови число меньше 5 на 1).

4. Худож. – эстетическое развитие.

Назовите правильно: элементы росписи (дымковская, гжель, городецкая и хохломская).

5. Музыкальная пауза (муз. рук.). Послушайте танцевальную музыку разного характера и выполните движения, соответствующие данной музыке. Когда музыка закончится, постройтесь командами и назовите, какой танец вы исполняли.

6.«Звуковой домик».

Каждой команде предлагается 1 карточка со словом и 2 со звуковыми схемами.

Задание: определить нужную схему для слова.

7. Физическое развитие (с инструктором по физкультуре разминка).

8. Секретная коробка (вносится коробка под музыку) :

Ребята, многие из вас с родителями ездили в на отдых в другие страны. Какие? (ответы детей). Как называется наша страна? (Россия). У каждой страны есть то, что находится в ящике. В ящике находятся картинки - три символа страны – назовите их. (Гимн, герб и флаг)

9.«Послушай и запомни»

Ведущий: Вы были внимательными, сообразительными, показали свои знания и смекалку. Ну, а в последнем конкурсе нам бы хотелось проверить вашу память. Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик». И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно. Зрители тоже будьте внимательны.

ОТРЫВОК

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.

А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.

Вопросы команде «Знайки» :

1. Как звали мальчика?

2. Какой подарок подарила мама Виталику?

3. Как ухаживал Виталик за рыбкой?

4. Как звали кота?

5. Какого цвета были глаза у Мурзика?

Вопросы команде «Умники» :

1. Кто подарил Виталику подарок?

2. Как называлась рыбка?

3. О чем забывал Виталик?

4. Какого цвета был кот?

5. Чем любил заниматься Мурзик?

Подводятся итоги игры, подсчитываются бусинки.

- Подошла к концу наша игра, но, прежде чем подвести итоги, я хочу спросить у вас - для чего мы сегодня составляли слова, решали задачи, выполняли задания?

Ответы детей (чтобы быть умными; тренировка ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе).

Пока жюри подводит итоги, я хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга. Вы показали свои знания и успешно прошли все этапы.

Интервью : Ваши впечатления: какой вопрос был трудным? Интересным?

Зрителям спасибо за поддержку.

Жюри оглашает результаты.

Звучит музыка. Дети награждаются грамотами и сладкими призами.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Малые Олимпийские игры»Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Малые Олимпийские игры» h3][/h3] Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе. "Малые Олимпийские игры в детском саду" Ход праздника Дети.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 15:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД