Папки-передвижки

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе

Татьяна Граф
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Что? Где? Когда?

Цель: Учить детей применять усвоенные знания, умения и навыки в совместной игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

- учить детей самостоятельно вырабатывать и находить остроумное решение поставленной задачи.

-упражнять в умении рассуждать на различные темы.

-выяснить уровень знаний детей в разных областях.

развивающие:

-развивать познавательный интерес, быстроту реакции, память, мышление, логику и речь.

-расширять кругозор, представления об окружающем мире.

-развивать умение четко излагать свои мысли и строить предложения.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

воспитательные:

-воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе, интерес к интеллектуальным играм.

Материал: эмблемы и названия команд, цифры 1 и 2, конверты с заданиями, музыка для сопровождения и гонг из популярной телепередачи "Что? Где? Когда?", сигналы (флажки, коробка (гимн, герб и флаг России); бусинки, таблицы для жюри. Грамоты и призы.

Предварительная работа: ознакомление с правилами игры, выбор названия команд, заучивание стихов, познавательные игры.

Ход: Звучит музыка, дети и педагоги занимают места.

У нас сегодня праздник!

И главный гость на нем – игра!

Она наш друг, большой и умный,

Не дает скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать!

Ребята, мы сегодня собрались здесь для того, чтобы вы показали свои знания и умения. И не только, а еще хотим посмотреть на то, как вы дружно будете радоваться за успехи своих товарищей.

В игре «Что? Где? Когда? будут принимать участие 2 команды - «Умники» - капитан… и «Знайки» - капитан….

Поприветствуйте друг друга.

Приветствие команды «Умников» :

-Команду «Знаек» приветствуем,

И от души вам советуем,

Проявить смекалку и смелость,

А в игре показать умелость!

Команда «Знаек» приветствует команду «Умников» :

-А вам, наш «Умник» дорогой,

Желаем от души,

Чтоб результаты ваши,

Все были хороши.

Чтоб не знали сегодня усталости,

И доставили всем много радости.

Я приглашаю за стол команды

Команды под музыку занимают свои места (дети рассаживаются за столы).

А сейчас я расскажу вам о нашей игре и ее правилах. Игра «Что? Где? Когда состоит из вопросов – заданий и музыкальной паузы. Против вас – знатоков - играют наши гости и зрители – педагоги детского сада, которые и подготовили для вас задания. Ответ на вопрос оценивается бусинкой: 1 бусинка – хорошо, 2 – очень хорошо. Команда, которая в конце игры наберет больше бусинок, выигрывает и получает звание знатоков. Чтобы получить это звание, нужно многое знать и правильно давать ответ на вопрос. На подготовку ответа – 1 минута по песочным часам. Если ответ готов сразу, поднимаете сигнал. Задача капитанов – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. Если команда неправильно ответит, другая команда отвечает или дополняет. За ответ – бусинка.

Жюри в составе …. отметит результаты. Наше табло покажет результаты (педагог записывает результаты на доске).

Команды готовы?.

Гости готовы?.

Начинаем. (Капитаны тянут жребий – 1 или 2).

Звучит гонг.

1. «Познание» : 4 картинки либо названия – назови лишний предмет и докажи, что он лишний.

2. «Математическая история».

Предлагается карточка с математическим сюжетом: придумать условие задачи, задать вопрос, составить из цифр и знаков запись – решение - и сформулировать ответ.

3. Блиц: три несложных вопроса - за 1 минуту - От методиста детского сада – команде «Знайки» и команде «Умники». (какое время года следует за зимой (летом? сколько орехов в пустом стакане? назови число меньше 5 на 1).

4. Худож. – эстетическое развитие.

Назовите правильно: элементы росписи (дымковская, гжель, городецкая и хохломская).

5. Музыкальная пауза (муз. рук.). Послушайте танцевальную музыку разного характера и выполните движения, соответствующие данной музыке. Когда музыка закончится, постройтесь командами и назовите, какой танец вы исполняли.

6.«Звуковой домик».

Каждой команде предлагается 1 карточка со словом и 2 со звуковыми схемами.

Задание: определить нужную схему для слова.

7. Физическое развитие (с инструктором по физкультуре разминка).

8. Секретная коробка (вносится коробка под музыку) :

Ребята, многие из вас с родителями ездили в на отдых в другие страны. Какие? (ответы детей). Как называется наша страна? (Россия). У каждой страны есть то, что находится в ящике. В ящике находятся картинки - три символа страны – назовите их. (Гимн, герб и флаг)

9.«Послушай и запомни»

Ведущий: Вы были внимательными, сообразительными, показали свои знания и смекалку. Ну, а в последнем конкурсе нам бы хотелось проверить вашу память. Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик». И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно. Зрители тоже будьте внимательны.

ОТРЫВОК

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.

А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.

Вопросы команде «Знайки» :

1. Как звали мальчика?

2. Какой подарок подарила мама Виталику?

3. Как ухаживал Виталик за рыбкой?

4. Как звали кота?

5. Какого цвета были глаза у Мурзика?

Вопросы команде «Умники» :

1. Кто подарил Виталику подарок?

2. Как называлась рыбка?

3. О чем забывал Виталик?

4. Какого цвета был кот?

5. Чем любил заниматься Мурзик?

Подводятся итоги игры, подсчитываются бусинки.

- Подошла к концу наша игра, но, прежде чем подвести итоги, я хочу спросить у вас - для чего мы сегодня составляли слова, решали задачи, выполняли задания?

Ответы детей (чтобы быть умными; тренировка ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе).

Пока жюри подводит итоги, я хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга. Вы показали свои знания и успешно прошли все этапы.

Интервью : Ваши впечатления: какой вопрос был трудным? Интересным?

Зрителям спасибо за поддержку.

Жюри оглашает результаты.

Звучит музыка. Дети награждаются грамотами и сладкими призами.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Малые Олимпийские игры»Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Малые Олимпийские игры» h3][/h3] Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе. "Малые Олимпийские игры в детском саду" Ход праздника Дети.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 15:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Граф в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД