Татьяна Граф
Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Что? Где? Когда?
Цель: Учить детей применять усвоенные знания, умения и навыки в совместной игровой деятельности.
Задачи:
образовательные:
- учить детей самостоятельно вырабатывать и находить остроумное решение поставленной задачи.
-упражнять в умении рассуждать на различные темы.
-выяснить уровень знаний детей в разных областях.
развивающие:
-развивать познавательный интерес, быстроту реакции, память, мышление, логику и речь.
-расширять кругозор, представления об окружающем мире.
-развивать умение четко излагать свои мысли и строить предложения.
Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
воспитательные:
-воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе, интерес к интеллектуальным играм.
Материал: эмблемы и названия команд, цифры 1 и 2, конверты с заданиями, музыка для сопровождения и гонг из популярной телепередачи "Что? Где? Когда?", сигналы (флажки, коробка (гимн, герб и флаг России); бусинки, таблицы для жюри. Грамоты и призы.
Предварительная работа: ознакомление с правилами игры, выбор названия команд, заучивание стихов, познавательные игры.
Ход: Звучит музыка, дети и педагоги занимают места.
У нас сегодня праздник!
И главный гость на нем – игра!
Она наш друг, большой и умный,
Не дает скучать и унывать.
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!
Ребята, мы сегодня собрались здесь для того, чтобы вы показали свои знания и умения. И не только, а еще хотим посмотреть на то, как вы дружно будете радоваться за успехи своих товарищей.
В игре «Что? Где? Когда? будут принимать участие 2 команды - «Умники» - капитан… и «Знайки» - капитан….
Поприветствуйте друг друга.
Приветствие команды «Умников» :
-Команду «Знаек» приветствуем,
И от души вам советуем,
Проявить смекалку и смелость,
А в игре показать умелость!
Команда «Знаек» приветствует команду «Умников» :
-А вам, наш «Умник» дорогой,
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши,
Все были хороши.
Чтоб не знали сегодня усталости,
И доставили всем много радости.
Я приглашаю за стол команды
Команды под музыку занимают свои места (дети рассаживаются за столы).
А сейчас я расскажу вам о нашей игре и ее правилах. Игра «Что? Где? Когда?» состоит из вопросов – заданий и музыкальной паузы. Против вас – знатоков - играют наши гости и зрители – педагоги детского сада, которые и подготовили для вас задания. Ответ на вопрос оценивается бусинкой: 1 бусинка – хорошо, 2 – очень хорошо. Команда, которая в конце игры наберет больше бусинок, выигрывает и получает звание знатоков. Чтобы получить это звание, нужно многое знать и правильно давать ответ на вопрос. На подготовку ответа – 1 минута по песочным часам. Если ответ готов сразу, поднимаете сигнал. Задача капитанов – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. Если команда неправильно ответит, другая команда отвечает или дополняет. За ответ – бусинка.
Жюри в составе …. отметит результаты. Наше табло покажет результаты (педагог записывает результаты на доске).
Команды готовы?.
Гости готовы?.
Начинаем. (Капитаны тянут жребий – 1 или 2).
Звучит гонг.
1. «Познание» : 4 картинки либо названия – назови лишний предмет и докажи, что он лишний.
2. «Математическая история».
Предлагается карточка с математическим сюжетом: придумать условие задачи, задать вопрос, составить из цифр и знаков запись – решение - и сформулировать ответ.
3. Блиц: три несложных вопроса - за 1 минуту - От методиста детского сада – команде «Знайки» и команде «Умники». (какое время года следует за зимой (летом? сколько орехов в пустом стакане? назови число меньше 5 на 1).
4. Худож. – эстетическое развитие.
Назовите правильно: элементы росписи (дымковская, гжель, городецкая и хохломская).
5. Музыкальная пауза (муз. рук.). Послушайте танцевальную музыку разного характера и выполните движения, соответствующие данной музыке. Когда музыка закончится, постройтесь командами и назовите, какой танец вы исполняли.
6.«Звуковой домик».
Каждой команде предлагается 1 карточка со словом и 2 со звуковыми схемами.
Задание: определить нужную схему для слова.
7. Физическое развитие (с инструктором по физкультуре разминка).
8. Секретная коробка (вносится коробка под музыку) :
Ребята, многие из вас с родителями ездили в на отдых в другие страны. Какие? (ответы детей). Как называется наша страна? (Россия). У каждой страны есть то, что находится в ящике. В ящике находятся картинки - три символа страны – назовите их. (Гимн, герб и флаг)
9.«Послушай и запомни»
Ведущий: Вы были внимательными, сообразительными, показали свои знания и смекалку. Ну, а в последнем конкурсе нам бы хотелось проверить вашу память. Командам предлагается прослушать отрывок из произведения Н. Носова «Карасик». И не просто прослушать, а внимательно и запомнить все, что вы услышите. После прослушивания я буду каждой команде задавать вопросы. Победит та команда, которая ответит на большее количество вопросов правильно. Зрители тоже будьте внимательны.
ОТРЫВОК
Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка красивая! Серебристый карасик – вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой – кормил ее, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал ее вовремя покормить.
А еще у Виталика был котенок Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие зеленые. Мурзик очень любил смотреть на рыбку.
Вопросы команде «Знайки» :
1. Как звали мальчика?
2. Какой подарок подарила мама Виталику?
3. Как ухаживал Виталик за рыбкой?
4. Как звали кота?
5. Какого цвета были глаза у Мурзика?
Вопросы команде «Умники» :
1. Кто подарил Виталику подарок?
2. Как называлась рыбка?
3. О чем забывал Виталик?
4. Какого цвета был кот?
5. Чем любил заниматься Мурзик?
Подводятся итоги игры, подсчитываются бусинки.
- Подошла к концу наша игра, но, прежде чем подвести итоги, я хочу спросить у вас - для чего мы сегодня составляли слова, решали задачи, выполняли задания?
Ответы детей (чтобы быть умными; тренировка ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе).
Пока жюри подводит итоги, я хочу похвалить вас за выдержку, умение слушать друг друга. Вы показали свои знания и успешно прошли все этапы.
Интервью : Ваши впечатления: какой вопрос был трудным? Интересным?
Зрителям спасибо за поддержку.
Жюри оглашает результаты.
Звучит музыка. Дети награждаются грамотами и сладкими призами.