Анна Антонова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике для детей с 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей. Активизировать интерес родителей, привлечь к участию в игре.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить: порядковый и обратный счет в пределах 10; знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств; навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги; умение отгадывать математические загадки, соотносить количество предметов с цифрой;
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по математике для детей с 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи:
• развивать инициативу, познавательную активность, любознательность, творческие способности детей;
• формировать положительное эмоциональное состояние детей;
Воспитательные задачи:
• формировать личностные качества детей : чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
Предварительная работа: Обучение детей порядковый и обратный счет в пределах 10; знания детей о геометрических фигурах, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств; навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги; умение отгадывать математические загадки, соотносить количество предметов с цифрой; прослушивание музыкальных произведений, чтение произведения Н. Н. «Незнайка и его друзья»
Оборудование и материалы : компьютер, проектор, экран, стол-барабан, волчок со стрелкой, 8 конвертов разного цвета, музыкальные заставки для игры из передачи: «Что? Где? Когда?», видеозапись вопросов от соперников, листы с изображением числовых картинок, плакат с изображением дом, рожицы детей.
Участники: «Знатоки» - дети и родители.
Ход игры
Ведущий:
- Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
Ведущий приглашает занять места игроков
Семья (фамилия, и т. д.
___
___
(Звучит музыка. Команда занимает места за игровым столом)
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?» начало «Что наша жизнь-игра!»)
Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые знатоки! Мы рады приветствовать Вас!
Сегодня соперникам и нашей команды знатоков являются жители Цветочного города.
Позвольте представить их:
(слайд с изображением жителей Солнечного города)
Вот такое письмо мы получили от коротышек:
«Здравствуйте дорогие друзья! До нас дошли сведения, что вы увлекаетесь математикой и очень хорошо умеете решать задачи, знаете геометрические фигуры, отлично считаете сначала и обратно, любите рисовать и играть в разные игры. И мы решили проверить как вы справитесь с нашими заданиями.»
- Уважаемые знатоки, позвольте мне ознакомить вас с правилами игры!
На игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты разного цвета с вопросами. На обдумывание каждого вопроса дается 1 мин. Контроль ведется по песочным часам.
Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»! (Воспитатель крутит волчок.)
( звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»).
Ведущий, после указания стрелки, вскрывает конверт с вопросом.
1. Уважаемые знатоки с вами играет самый умный коротышка Цветочного города Знайка:
конверт с изображением Знайки «Стишки - загадки про цифры».
Уважаемые знатоки, я решил задать вам несколько задач на сообразительность
И так, внимание вопрос ….
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов,
Знает и собой гордится
Цифра-столбик. (единица)
Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет? (5)
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)
2. Уважаемые знатоки с вами играет коротышка Цветочного города доктор Пилюлькин:
Пилюлькин предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот».
Я говорю слово, а вы мне говорите слово – наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:
Высокий – низкий
Громкий – тихий
Мокрый – сухой
Чистый – грязный
Широкий – узкий
Глубокий – мелкий
Сильный – слабый
Большой – маленький
Узкий – широкий
Влево – вправо
Впереди – сзади
Внизу – вверху
Горячий – холодный
3. Уважаемые знатоки с вами играет коротышка Цветочного города Стекляшкин:
Уважаемые знатоки, Вам необходимо отгадать название сказки, небольшая подсказка – в каждом названии сказки есть числовое значение:
Три поросенка;
Двенадцать месяцев;
Цветик семицветик;
Волк и семеро козлят.
4. Уважаемые знатоки с вами играет коротышка Цветочного города Винтик и Шпунтик.
«Черный ящик»
Загадка про геометрические фигуры
В черном ящике находятся два предмета, а чтобы узнать, какие предметы находятся в черном ящике, вам предстоит отгадать загадки.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
5. Уважаемые знатоки с вами играет коротышка Цветочного города Синеглазка.
Музыкальна пауза.
Уважаемые знатоки, Синеглазка предлагает Вам назвать песни, которые сейчас прозвучат, небольшая подсказка – в каждом названии песни есть числовое значение:
«Три белых коня»
«Дважды два четыре»
«Два веселых гуся»
«Четыре черненьких чумазеньких чертенка»
«33 коровы»
6. Уважаемые знатоки с вами играет коротышка Цветочного города Тюбик.
Тюбик предлагает знатокам нарисовать картины. Игра "Соедини цифры по порядку". На листочках нарисованы точки, вы должны соединить эти точки так, чтобы получились фигуры животных. (каждому ребенку раздается лист)
Давайте посмотрим какие животные у нас получились.
- Молодцы ребята, правильно выполнили задание.
7. Уважаемые знатоки с вами играет коротышка Цветочного города Пестренький.
Игра совместно со зрителями
Пестренький предлагает вам поиграть вместе со зрителями.
"Найди своё место". А сейчас мы поиграем и узнаем кто из вас быстрее и смелее.
Кто будет самым ловким - мы хотим узнать,
Станем в две шеренги и начнем играть.
- Каждая команда должна построиться в шеренгу – команда знатоков и команда зрителей. (каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой от 1 до 5, но в одной команде карточки голубые, а в другой - розовые).
- Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, плясать, приседать. Когда закончится музыка, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой получает флажок.
(игра повторяется 3 раза).
Уважаемые знатоки с вами играет коротышка Цветочного города Незнайка.
Незнайка нам предлагает поиграть в игру "Соседи". Вот смотрите, у меня в конверте рожицы детей, а на мольберте нарисован маленький поселок. Вам нужно детей расселить так, как я вам буду говорить, а мы проверим. Каждому ребенку дается рожица (на клейкой основе или скотче, по очереди, каждому дается задание:
1. Оля живёт в самом низком доме на 4-ом этаже в квартире слева.
2. Денис живет в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-ом этаже в квартире справа.
3. Соня живет в самом высоком доме на 8-ом этаже в квартире слева.
4. Сережа живет на этаже, который над Соней, в квартире справа.
5. Максим живет в самом высоком доме на 6-ом этаже в квартире справа.
6. Костя живет в самом низком доме на 2-ом этаже в квартире слева.
Молодцы знатоки. В справились с заданием.
Вручение сладких призов.