Марина Погонышева
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
Тема игры: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщение знаний детей пройденного материала.
Задачи:1. Закреплять и обосновывать ответы на заданные вопросы, умение отгадывать загадки, знания о математических представлениях, развитие речи, знания сказок.
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативность.
3. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, сопереживания, взаимовыручки, умение работать в команде.
4. Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, вызвать эмоционально-положительный настрой, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.
Оборудование: игровое поле, юла со стрелочкой, вопросы в конвертах, черный ящик, индивидуальные листы с заданиями, простые карандаши на каждого ребенка; бейджики, грамоты, цифры, мультимедийный проектор, аудиозапись, скрипичный ключ, фломастеры, шары, желтые жетоны, глобус.
Предварительная работа: Просмотр игры для дошколят «Что? Где? Когда?», беседа о правилах игры, решение логических задач, задач на сложение и вычитание, измерение, загадывание загадок, игры на развитие внимания, памяти, танграм, Колумбово яйцо.
Планируемый результат: Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных задач в игровой деятельности.
Интеграция : «Образовательная область», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», Коммуникация».
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальное, продуктивная.
Ход игры:
Ведущий: - Добрый день, дорогие гости.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Встречайте наших знатоков. (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?».
Дети заходят в музыкальный зал, украшенный воздушными шарами, изображениями чисел и выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)
Ведущий: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора. Её начинать нам настала пора!
Дети читают стихи.
1-й ребё нок: Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
2-й ребё нок: Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
3-й ребё нок: Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
-Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» поболеть за нас.
- Давайте поприветствуем наших гостей! (дети хлопают)
Ведущий: Позвольте представить вам наше жюри. Оценивать вашу игру будут:
Старший воспитатель: Светлана Николаевна.
Психолог: Оксана Владимировна.
Логопед: Елена Сергеевна.
Ведущий: А, теперь, команды, поприветствуйте друг друга.
1-ый капитан: - Команда «Знайки».
- Наш девиз: Мы знайки, а это значит. Нас ждёт успех и ждёт удача.
Вперёд к победе наш девиз, а кто слабее берегись.
2-й капитан: -Команда «Почемучки».
-Наш девиз: Почемучками зовёмся, никогда не расстаёмся! Почемучки мы всегда! Вместе мы одна семья. Знать мы многое хотим, вас друзья мы победим!
3-й капитан: -Команда «Треугольник»
-Наш девиз: Три стороны и три угла, и столько же вершин.
И трижды трудные дела, мы трижды совершим.
Ведущий: Команды, прошу занять свои места. (под музыку «Вся наша жизнь игра»)
Ведущий: А теперь уважаемые игроки я познакомлю вас с правилами игры!
- обсуждать вопросы можно вместе всей командой в течении 2 минут;
- отвечать на вопросы может капитан команды или один из игроков этой команды, которого назначит капитан команды.
- во время ответов в зале должна быть тишина;
- если команда готова к ответу досрочно, ей необходимо поднять руку.
- за нарушение правил, команда получает предупреждающий желтый знак;
- за правильный ответ – команда получает 1 балл;
Ведущий: Уважаемые игроки! Вы должны проявить эрудицию, сообразительность и смекалку, а также быть внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.
Итак, мы начинаем игру.
Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «Гонг, вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор №1)
- Конверт под № 1 (остановился волчок)-
Внимание! Вопрос! (запись)
Ведущий: Перед вами два рисунка. Нужно найти между ними четыре отличия и обвести.
Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению. (2 мин.)
Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
Какая команда готова ответить на вопрос?
Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 2)
-Конверт под № 2 (остановился волчок)
Внимание! Вопрос! (запись)
Ведущий: Блиц вопрос для команды «Знайка»
В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)
Ведущий: Блиц вопрос для команды «Почемучки»
Во дворе гуляли куры и собаки. Миша посчитал их ноги, получилось 8. Сколько было кур, сколько собак? (1 собака и 2 курицы)
Ведущий: Блиц вопрос для команды «Треугольники»
У Аленки и Тани по 4 конфеты. Алена отдала Тане 2 конфеты. Сколько конфет стало у каждой девочки? (2 и 6)
Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению.
Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
Какая команда готова ответить на вопрос?
Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 3 «Черный ящик») и под музыку вносится чёрный ящик.
Внимание! Вопрос! (запись)
Ведущий: На ноге стоит одной, кружит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны (Глобус)
Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению.
Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
Какая команда готова ответить на вопрос?
Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий: 4 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 4)
-Конверт под № 4 (остановился волчок)
Внимание! Вопрос! (запись)
Ведущий: Обведите справа только те геометрические фигуры, из которых нарисована машина.
Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению.
Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
Какая команда готова ответить на вопрос?
Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий: 5 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 5 «Скрипичный ключ»)
-Конверт под № 5 (остановился волчок)
Музыкальная пауза (Физминутка)
«Топнем ножкой-хлопнем в ладошки!»
Ведущий: 6 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 6)
-Конверт под № 6 (остановился волчок)
Внимание! Вопрос! (запись)
Ведущий: Конкурс для капитанов:
Посчитайте количество треугольников на картинке. (7)
Ведущий: -Капитаны, приступить к выполнению задания.
Время закончилось, огласите правильный ответ.
Кто первый из капитанов готов ответить на вопрос?
(если капитан команды не справляется, помощь игроков)
Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий: 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 7)
-Конверт под № 7 (остановился волчок)
Внимание! Вопрос! (запись)
Ведущий: «Определи последовательность рисования божьей коровки, поставив соответствующие цифры» (что было сначала, а что потом)
Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению.
Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
Какая команда готова ответить на вопрос?
Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий: 8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок и передвигает стрелочку на сектор № 8)
-Конверт под № 8 (остановился волчок)
Внимание! Вопрос! (запись)
Ведущий: Сосчитай примеры и раскрась сову, соответствующим цветом.
Ведущий: -Команды, приступить к обсуждению.
Обсуждение закончилось, огласите правильный ответ.
Какая команда готова ответить на вопрос?
Внимание на экран, правильный ответ.
Ведущий: Ребята, наш конкурс подошёл к финалу, мы потрудились все на славу!
Пора итоги подводить и самых умных наградить.
Пока жюри подводит итоги, послушайте стихотворение
Ребё нок: Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Ведущий: А сейчас предоставляется слово нашему уважаемому жюри!
Жюри объявляет команду-победительницу, вручает грамоту «.»
Игроки других команд так же получают грамоты «За стремление к победе!»
Молодцы! Мы вас поздравляем!
Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?
Вам понравилось быть знатоками? Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне. (Музыка «Финал»)