Ирина Юрьевна Молокова
Интегрированный урок по теме: «Звери и птицы весной; Сложение и вычитание в пределах 10;Музыкальный портрет весны».
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема образовательного мероприятия.
Интегрированный урок окружающего мира, математики и музыки по теме:
«Звери и птицы весной (обобщение темы); Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление темы); Музыкальный портрет весны».
2. Аннотация образовательного мероприятия.
Публикация «Интегрированный урок по теме: „Звери и птицы весной; Сложение и вычитание в пределах 10;Музыкальный портрет весны“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Дикие животные, лесные звери
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Музыка. Конспекты уроков
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа музыкального руководителя
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цель образовательного мероприятия: создание у младших школьников целостного представления об окружающем мире весной и нахождение общей платформы сближения предметных знаний (окружающего мира, математики и музыки).
Задачи образовательного мероприятия:
закрепить умения применять приемы присчитывания и отсчитывания чисел в пределах 20, различать геометрические фигуры;
обобщить знания детей о жизни диких животных и птиц весной, характерных признаках весны в неживой природе;
воспитание интереса и бережного отношения к природе, используя: пение птиц, звуков природы, музыкальных произведений на весеннюю тематику;
Целевая группа (для кого будет проведено образовательное мероприятие).
Урок проводится во 2 классе специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида
Количество учащихся: 12 из них мальчиков - 9, девочек – 3.
Возраст – 8-10 лет
Планируемый результат:
Формирование положительной учебной мотивации, через использование различных видов деятельности:
тестирование,
решение примеров с расшифровкой слова,
музыкальные минутки,
пение песен,
исполнительская деятельность,
рефлексия.
Закрепление ранее полученных знаний на уроках математики, окружающего мира, музыки с их дальнейшим использованием в процессе обучения.
Краткое описание образовательного мероприятия.
Данный урок проводится в системе интегрированных уроков, проводимых в данном классе.
Сотрудничество педагога начальной школы и учителя-предметника позволяет проводить уроки на более высоком уровне, используя разные эффективные методы образования. Здесь тесно переплетаются три предмета, объединённых одной целью, что влияет на более глубокое усвоение изученного материала.
Урок состоит из 5 основных модулей, в каждом из которых применяются разные педагогические методы и формы. АМО, физминутка, арт-терапия не дают детям уставать на уроке, активизируют их память и мышление. А для наших детей, детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью, это очень важно.
3. Продолжительность образовательного мероприятия.
45 минут
4. Описание всех благоприятных условий проведения образовательного мероприятия.
Оформленный по теме урока кабинет, полукругом расставленные парты, использование АМО, здоровьесберегающие технологии (физминутки, арт-терапевтическое упражнение, освещённость кабинета, использование компьютерных технологий, наглядность.
5. Программа и содержание проекта образовательного мероприятия.
Подготовка к уроку
Организационный момент
Подбор и оформление материала, используемого в ходе урока
дидактический материал, презентация, оформление кабинета, оформление доски,
ватман с заранее нарисованными и подписанными ладошками учащихся,материал для проведения АМО
Настрой детей на урок.
Речевая разминка
АМ «Поздоровайся ладошкой»
Цель: Проверить осанку и готовность к уроку
Количество: все учащиеся.
Ход разминки:
У. Руки на месте?
Д. На месте!
У. Ноги на месте?
Д. На месте!
У. Спина прямая?
Д. Прямая!
Приветствие
Цель: Поприветствовать друг друга
Материалы: ватман с нарисованными заранее ладошками участников
Проведение:
На доске оформлена газета с нарисованными ладошками учащихся и педагогов. Каждая ладошка подписана. Участники подходят к доске и прикладывают свои ладошки к нарисованным ладошкам и здороваются с ними вслух, называя их имена.
Примечание: Если ребёнок по какой-либо причине отказывается выйти к доске, то педагог подходит к ребёнку и прикладывает свою ладошку и здоровается с ним.
Работа по теме урока
Отправляемся в путешествие в весенний лес.
Постановка общей цели и задач.
Чему должны научиться. (Планируемый результат)
Работа по теме урока. Окружающий мир
Игровой метод:
Привлечение сказочного персонажа «Лесовичок»
Числовой ряд
Считают по очереди и по группам устно.
Закрепление знаний о геометрических фигурах
Лесная дорожка
Лесовичок зашифровал слово, и мы пройдёмся по лесной дорожке. (Решение математической цепочки с последующим открыванием слова)
«Сложение и вычитание в пределах 20»
ЧИСЛОВОЙ РЯД 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Задание:
Дети устно считают от 1 до 10 через 1, (1, 3, 5, 7, 9)
через 2 (2, 4, 6, 8, 10)
через 3 (3, 6, 9)
Загадка о зайце
Нет берлоги у него,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Определение: из каких геометрических фигур собрана картинка зайца.
Элемент здоровьесберегающей технологии Физминутка
Цель:Снять усталость и напряжение, смена видов деятельности.
В лесной глуши на елке
(прыжки на ногах)
Жили-были 2 бельчонка,
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили.
(Наклоны вправо-влево)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру:
За ушки лапками хватались
И вправо-влево наклонялись.
Дружно хлопали в ладоши,
(повороты влево, вправо с хлопками)
Потягивались словно кошки,
(наклоны вперёд, прогибая спину)
Ножками топали,
Глазками хлопали,
Головками крутили,
И друг за другом вслед ходили
Окружающий мир.
Сценка «Снегирь и белка»
Дети читают стих
Стихотворение «Покормите птиц» А. Яшин
Загадка о белке
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Какой разговор услышал Лесовичок на лесной поляне (выходят две девочки в костюмах)
– Ты чего, белка, из гнезда не выходишь?
– Я, снегирь, тепло берегу. На воле-то нынче студено я вход в гнездо мхом закрыла, боюсь нос наружу выставить.
– А чем же кормишься?
– А у меня с лета грибки припасены, да орешки, да желуди. Вот в морозы-то и отсижусь.
Обращение к детям с просьбой не обижать белку и бельчат.
«Ребята! Не обижайте меня и моих детей не выгребайте запасы орехов и сушёных грибов из дупла и скажите об этом взрослым Белочка».
Посмотрите, сколько здесь птиц!
– Как называются птиц, которые к нам прилетают? Почему они это делают?
– Назовите перелётных птиц. (Синица, воробей, сойка, дятел, поползень, снегирь, голубь, грач, сорока, ворона.)
– Что страшнее птицам голод или холод? (Голод.)
– Как вы можете помочь птицам пережить трудное время? (Надо сделать кормушки для птиц и подкармливать их.)
И все они просят у нас угощения:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, синице – сосед,
Будет всем такой обед.
Песня «Всем нужны друзья»
Дети исполняют песню стоя под аккомпанемент фортепиано.
Математика
Весёлая задача о птицах.
Использование наглядности (картинки птиц). Устное решение задачи
Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетело 2 вороны, синица,
5 грачей, сорока – воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь быстро ответит,
Сколько же птичек увидели дети?
(10)
Объяснение нового материала Окружающий мир
Дифференцированная работа в парах и индивидуально.
Рассказ учителя о птице ГРАЧ
Обобщение по теме «Перелётные птицы»
Найти значение выражения и соотнести с буквами. (ответ – слово ГРАЧ)
Используются листочки и ручки.
Познакомить со строением, повадками, размножением и его пользы людям.
Работа по теме урока
Арт-терапевтическое упражнение «Цветок». «Музыкальный портрет весны»
Цель:
Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Ход упражнения:
Спал цветочек под землёй
Прятал там бутончик свой.
А весною вдруг проснулся,
Удивлённо потянулся
И раскрыл бутончик свой:
«Вот красивый я какой!»
Ветру нежно прошептал:
«Как же долго я проспал…»
(Дети сидят на корточках. Ладошки сложены в «бутончик» и прячутся под склонённой головой, прижатой к коленям. Поднимается голова, распрямляется корпус, бутон из ладоней волнообразными движением тянется вверх. Ладони раскрываются и поворачиваются по кругу вправо – влево. Цветок расцвёл. Мягкие руки покачиваются из стороны в сторону.)
Итог урока.
Выявить уровень усвоения изученного материала
Тесты
1. Какое животное просыпается весной?
волк
лось
медведь
2. Какой из этих месяцев весенний?
Декабрь
май
март
Рефлексия
АМ «Паутинка» с использование звуков птиц и зверей.
Цель: активизировать память, мышление, помочь правильно ответить на вопросы педагогов, используя загадку о клубке ниток.
Оборудование: клубок ниток
Проведение: Детям предлагается передавать клубочек ниток одноклассникам после ответа на вопрос педагогов, наматывая на палец нитку. Вопросы задаются детям сидящим не по-порядку, а вразнобой. В итоге получается паутинка.
Примечание:
Если ребёнок по какой-либо причине отказывается отвечать на вопрос или вообще брать клубок в руки, то педагог вместе с ним наматывает нитку на палец и просит ответить на вопрос желающего ребёнка.
Молодцы! Всем спасибо за урок. Вы замечательно потрудились!
Оценивание учащихся.