татьяна нечаева
Интегрированный урок по математике и ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель: Нечаева Т. В.
Урок математики и ПДД
Цель урока :
Обобщение знаний учащихся по теме «Сотни. Счет сотнями. Трехзначные числа».
Развитие познавательной активности;
Формирование навыков самостоятельного мышления.
Закреплять умения складывать, вычитать круглые трехзначные числа, решать уравнения.
Продолжать работу по формированию умений работать с именованными числами и переводить одну единицу длины в другую.
Повышать уровень мотивации учеников
Создать условия успешного учения всех учащихся.
Воспитание сознательного пешехода
Публикация «Интегрированный урок по математике и ПДД» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Заострить внимание детей на том, что они становятся самостоятельными участниками движения, заинтересовать изучением правил дорожного движения, напомнить основные правила перехода дороги.
Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения;
Оборудование: компьютер, сигнальные карточки для физминутки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока. (слайд 1)
Сегодняшний урок посвящен взаимосвязи математики и безопасности дорожного движения. Дети читают тему на слайде (слайд 1).
Проблема безопасности движения сложна и многогранна…
Вы каждый день идете в школу, то есть являетесь участниками дорожного движения.
Сегодня мы совершим заочное путешествие по улицам города, но оно будет не совсем обычное, а математическое. Закрепим изученный материал по математике, вспомним некоторые правила дорожного движения и знаки.
Начало путешествия: (слайд 2)
Прежде чем начать урок, рассмотрите чертеж дорог от нашей школы до городка безопасности.
-Скажите, какая дорога самая короткая? В виде какой геометрической фигуры она представлена? (отрезок)
-Какая дорога самая длинная? Докажите. В виде какой фигуры она представлена? (ломаная). Сколько звеньев имеет эта ломаная? (4)
-Найдите длину третьей дороги. В виде какой фигуры она представлена? (ломаная). Из скольких звеньев она состоит? (2)
- Как вы думаете, по какой дороге мы с вами будем сегодня путешествовать? (по короткой). Почему? (самая безопасная)
- Когда вы слышите слово «дорога», какие ассоциации у вас возникают? (машины, опасность, пешеходы, водители и т. д.)
Закрепление материала на сложение и вычитание круглых трехзначных чисел. (слайд 3)
- Какой вид транспорта нам понадобится для путешествия по нашему городу, вы узнаете сами, решив математические цепочки.
-Решая математические цепочки, вы должны найти зеленый сигнал светофора.
(После решения первой цепочки появляется красный сигнал, после – желтый, а последний – зеленый.)
Автобус велосипед пешком
Выходит светофор: Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь.
Я на посту ответственном
Все время нахожусь.
Старайся быть внимательным,
Спеши, не торопясь,
Чтоб случая несчастного, не числилось у нас.
- Что обозначает мой красный глаз светофора?
- Что обозначает мой желтый глаз светофора?
- Что обозначает мой зеленый глаз светофора?
Учитель: - Итак, с помощью нашего светофора, мы поняли, что путешествовать мы будем пешком.
- Кем же мы будем называться? (слайд 4)
Светофор: - Кто такие пешеходы? (слайд 5)
- Какие правила пешеходов вы знаете? (слайд 6)
(стихи детей – 10 чел.)
Физминутка. (проводит светофор)
Закрепление материала с именованными числами. (слайд 7)
Учитель: - Мы – пешеходы. А теперь наша задача перейти улицу. Но для этого отгадайте загадку светофора:
Всем знакомые полоски-
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный…. Переход
- Где же надо переходить дорогу?
- Как по-другому называется пешеходный переход?
Работа над уравнениями. (слайд 8)
- Вот мы и перешли дорогу по зебре. На следующем участке пути мы должны перейти проезжую часть, но на ней нет зебры и светофора. Как быть?
- на некотором расстоянии от дороги находятся 2 знака. Но прежде, чем увидеть их решите уравнения.
- Какой из этих знаков показывает, что в этом месте можно переходить дорогу?
(стихи Анжела и Давид)
Дорожная математика.
Учитель: 11 детей играли в мяч на проезжей части дороги. Несколько детей ушли домой. А 2 человека остались. Сколько детей ушли домой? Сколько детей поступили правильно?
ответ:9
5 мальчиков и 7 девочек вышли из школы и подошли к дороге. На светофоре загорелся уже желтый свет. Мальчики быстро перебежали дорогу, а девочки остались ждать следующего зеленого сигнала. Сколько ребят поступили правильно? Почему? Ответ:7
4 мальчика поехали на велосипедах по проезжей части. Одному из них 13 лет, а остальным по 15 лет. Сколько детей поступили правильно? Ответ: 3
9 человек поехали на велосипедах по улицам города, а 5 человек повели свои велосипеды пешком на стадион. Сколько детей поступили правильно? Ответ: 5
Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились.
Вывод.
- Что мы с вами вспомнили на уроке?
- Чему научились?
- Что узнали нового?
- Что мы должны помнить выходя на улицу?
(стихи светофора) (Слайд 9)
Учитель: (слайд 10)
Кому было все понятно и легко поднимите зеленый сигнал светофора.
Кому было не совсем понятно, где-то что-то недопонял поднимите красный сигнал светофора.
У кого были небольшие затруднения поднимите желтый сигнал.
Сделайте для себя выводы. Подумайте, над чем надо поработать.
Спасибо за урок!