Захарова Евгения
Конспект занятия на тему «Дикие звери весной»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11
Конспект занятия на тему «Дикие звери весной»
Воспитатель Захарова Е. А.
Цель:
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.)
Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитывать интерес к жизни животных.
Материал: Картины диких животных, художественные произведения, сказки.
Публикация «Конспект занятия на тему „Дикие звери весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Ребята, сегодня прекрасный солнечный день. Скажите, а какое сейчас время года?
( дети: весна)
Воспитатель. А давайте сейчас поговорим о том, какие изменения происходят весной в жизни диких животных. К нам в гости пришел Карлсон. Он побывал в лесу и хочет рассказать нам что он там увидел.
Карлсон. Ребята, я побывал весной в лесу и хочу рассказать, что я там увидел. Я думал, что весной в лесу все так же, как и зимой, ничего не меняется. Но почему-то кругом таял снег, текли ручьи, из-под земли выросла молоденькая травка. Почему так происходит, не понимаю. Лечу я по лесу, смотрю – на кустах висят клочки чьей-то шерсти. В чем дело, никак не пойму. Может быть, это для меня развесили в подарок, чтобы я сшил себе новую шубу, да ведь весной тепло, солнце светит ярко.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем нашему Карлсону узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу.
Вопрос: Что происходит у зверей весной с шерстью?
( Ответы детей: все звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою красивую белую шубку – на серую, белочка – серую шубку меняет на рыжую.)
Воспитатель. А сейчас давайте отдахнем.
Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Вопрос. Кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке?
( Ответы детей: в белой шубке он издалека заметен для врагов.
Карлсон. А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?
( Ответы детей: их оставила лисичка. Она тоже поменяла свою теплую шубку на более легкую.)
Карлсон. А вот эти серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу?
Дети. Волк, он тоже весной линяет.
Воспитатель. Ребята, а давайте вместе с Карлсоном отгадаем загадки.
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Карлсон. Летал я по лесу, летал. Думал, что никого не увижу. Все звери спят, как в морозы зимой. Но подлетел я тихонечко к одной норке, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у нее очень хороший слух. Она сразу услышала как я по лесу летел. Что это за звери были, я не знаю, у них еще такой пушистый рыжий хвостик есть.
Воспитатель. Дети, кто это был?
( Ответ детей: лиса с лисятами.)
Карлсон. А еще я спрятался за кустом и увидел, что из берлоги вышел кто-то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой я его не видел. За ним появился такой же косолапочка. Кто это был – не знаю.
Дети. Это медведь.
Воспитатель: У мамы-медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе в реке и отдаст своему детенышу.
Карлсон. А еще кто-то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши. Кто это был, я не знаю. А где же он был зимой?
Воспитатель. Весной у ежика тоже появляются ежата. Ежик спал под пенечком, спрятался от всех.
Вопрос: Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной?
( Ответы детей: звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую; звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги.)
Карлсон. Ребята, объясните мне, почему это весной появляется так много больших и маленьких зверюшек?
Дети. Звери выводят потомство. Взрослые звери кормят малышей, учат их охотиться, спасаться от врагов.
Воспитатель. Карлсон, теперь ты все понял?
Карлсон. Понял, что зверей зимой снегом занесло, потому я их и не видел в лесу.
Воспитатель. Скажем нашему гостю «До свидания»
Круг расставания: (дети встают в круг)
Сегодня мы не ленились
Очень хорошо трудились.
Будем помнить мы всегда,
Наши славные дела.