Ольга Никитина
Открытый интегрированный урок по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе по патриотическому воспитанию.
Тема: «Моя Родина».
Цель: Продолжить знакомить детей с историей Родины, расширять знания о символах государства.
Развивать речь, пополнять словарный запас.
Воспитывать у детей патриотические чувства, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Активизировать игровую и двигательную активность детей.
Публикация «Открытый интегрированный урок по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивать творческие способности.
Ход занятия: 1) Орг. Момент
Воспитатель собирает детей вокруг стола и просит помочь собрать флажки (надеть готовые флажки на полочки, которые нужны им будут для игр.
- звучит музыка «Доброе утро, Москва» (муз и слова Л. Олифировой).
2) Вводная часть
- сюрпризный момент: раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук и открывает дверь.
- появляется иностранец: О, hello my die children! Please, help me!
Воспитатель переводит детям, что иностранец поздоровался и просит помочь ему. Вы согласны? (дети здороваются и выражают согласие помочь).
Воспитатель : Do you speak Russian?
Иностранец: Да, я немного говорю по-русски. Я знакомлюсь с вашим государством. Вы мне поможете ответить на вопросы, для моих друзей?
Дети: Да, поможем!
Проводится мозговой штурм:
После каждого ответа детей на экране проецируются слайды.
- Как называется ваше государство?
- Столица России?
- Кто является основателем Москвы?
- На какой реке основан город Москва?
- Главная площадь Москвы?
- Что называют сердцем Москвы? (Кремль)
- Из какого строительного материала строился Кремль? (деревянный, белый камень, красный кирпич)
- По каким часам сверяется время?
- На какой башне находятся Куранты?
Какое дерево является символом России?
Иностранец: Спасибо, вы мне очень помогли!
- Воспитатель : Ребята, а давайте пригласим нашего гостя на экскурсию на Красную площадь. На экскурсию, которую мы посвятим нашей Родине.
Проводится физминутка, во время которой дети перемещаются в спальную комнату, где было подготовлено пространство с красной дорожкой и макетом Кремля.
Мы по площади идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (ля-ля-ля с наклоном головы влево вправо)
Мы по улице шагаем (шагают)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носок)
Делай шаг раз- два
Взмах руками три-четыре
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Воспитатель : Вот мы с Вами и находимся на Красной площади.
Иностранец: Чем так знаменита Красная площадь?
Дети: На Красной площади проходят парады, массовые гуляния, праздники
Воспитатель : Хочу прочитать стихотворение М. Пляцковского «Родина», а вы должны мне помочь, если вы согласны с автором, в конце каждой строки произнесите хором слова «Это Родина моя».
Слышишь песенку ручья - (это Родина моя)
Слышишь голос соловья-…
Видишь звездочки Кремля-…
Школа, где твои друзья-…
Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,
И в лесу смородина - это тоже Родина!
- Воспитатель : Ребята, кто помнит и знает стихи о Родине? (2 человека читают четверостишье).
Теперь, давайте и мы с вами устроим небольшой праздничный парад.
Звучит музыка О. Газманова «Звонят колокола» (дети выполняют произвольные движения, маршируют с флажками).
Б) Воспитатель : Теперь я хочу пригласить вас в исторический музей, чтобы познакомить с символикой России.
Дети возвращаются в игровую комнату, где младший воспитатель заранее устанавливает подготовленные стенды с символикой и историческими местами Москвы.
Воспитатель : Ребята, какие символы нашего государства вы знаете? (ответы детей). При необходимости воспитатель дополняет ответы детей
Иностранец: О, а как давно были утверждены символы России?
Воспитатель : Ребята, обратите внимание на этот исторический аппарат. Это «машина времени», которая перенесет нас в прошлое и покажет, в каком веке и при каком императоре были избраны и утверждены символы.
Воспитатель включает машину времени, звучит космическая музыка.
-Закройте глаза возьмитесь за руки и сделайте дыхательную гимнастику, чтобы легче перенести полет.
По окончанию музыки дети открывают глаза и перед ними появляется богатырь.
Богатырь: Здравствуйте люди добрые! Я русский богатырь, пришел помочь вам шагнуть в прошлое и показать историю Российского государства.
Дети садятся на коврик и смотрят короткие фрагменты из мультфильма «Исторические заклепки» о символах России.
После каждого фрагмента, задается вопрос, в каком веке и при каком царе были утверждены герб и флаг.
Детям предлагается игра: на слайдах демонстрируются флаги гербы разных стран. Выбрать Российские знаки.
Богатырь: вам пришло время возвращаться.
Воспитатель приглашает богатыря в 21век.
Воспитатель : Ребята, пока вы изучали историю, я сходила к Москва-реке и зачерпнула чудодейственной водицы, которая не только кормит и поит народ, но и творит чудеса. А какие, вы сейчас увидите!
4) Творческая работа:
Воспитатель разливает в лоточки заранее подготовленную воду, на столе уже находятся краски, кисточки, спицы.
- Мы сейчас создадим с вами рисунки в тех красках, в каких вы видите свою Родину.
Рисунок на воде произвольный (техника Эбру).
5) Итог
Составила и провела:
Никитина О. В., воспитатель высшей категории школы №1392 им. Рябинкина, дошкольное отделение.